Дело № 7/1-221/2020

Номер дела: 7/1-221/2020

УИН: 14RS0035-01-2020-011640-92

Дата начала: 24.08.2020

Суд: Верховный Суд Республики Саха (Якутия)

Судья: Ноева Вера Васильевна

Статьи КоАП: 20.6.01
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Лукин Михаил Михайлович Статьи КоАП: 20.6.01
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 24.08.2020
Судебное заседание Оставлено без изменения 10.09.2020
 

Решения

Дело №5-3174/20                         Дело №7/1-221/20

Судья Николаева Л.А.

РЕШЕНИЕ

г.Якутск                           10 сентября 2020г.

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Ноева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лукина М.М. на постановление судьи Якутского городского суда РС(Я) от 06 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лукина М.М., которым

постановлено:

Признать Лукина М.М., _______г.р., уроженца .........., гражданина ********, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: .........., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснение Лукина М.М., суд

УСТАНОВИЛ:

21 июля 2020г. в отношении Лукина М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

06 августа 2020г. судьей Якутского городского суда РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласился Лукин М.М.

В жалобе просит данное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях. При этом выражает несогласие с Указом Главы РС(Я) от 27 апреля 2020г. №1143 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории PC(Я)», ввиду превышения Главой РС(Я) своих должностных полномочий. Также ссылается на нарушение своих конституционных прав тем, что в связи с хроническими заболеваниями органов дыханиям ему приходится периодически снимать маски в общественных местах. Считает, что рапорт и материал составлены незаконно, судом незаконно не применены положения закона о малозначительности.

Лукин М.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав Лукина М.М., суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем, Правительство Российской Федерации постановлением от 02 апреля 2020г. N 417 утвердило Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В п.4 Правил приведены деяния, которые запрещены гражданам при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а именно: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Главы РС(Я) от 01 июля 2020г. №1293 на территории республики введен режим повышенной готовности и приняты меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно п.4 данного Указа, граждане, проживающие (пребывающие), в том числе на территории ГО "г.Якутск", обязаны соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории республики.

Указом Главы РС(Я) от 27 апреля 2020г. №1143 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории республики.

Пунктом 1.3 Правил установлено, что за нарушение настоящих правил предусматривается административная ответственность, установленная законодательством об административных правонарушениях.

Из п.2.2 Правил следует, что граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов республики, не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны соблюдать масочный режим при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); иных общественных мест.

Также граждане в возрасте старше 65 лет, а также граждане, имеющие хронические заболевания и состояния иммуносупрессии, перечень которых утвержден правовым актом Главы Республики Саха (Якутия), обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (п.2.3 Правил).

Судом установлено, что 20 июля 2020г. в 19.40 час. Лукин М.М. находился в общественном месте по адресу: .........., в магазине «********» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушил правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Действия Лукина М.М. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Лукина М.М. подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. В материалы дела представлены протокол об административном правонарушении от 21 июля 2020г., рапорт полицейского ОБППСП МУ МВД России «Якутское» ФИО, протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 20 июля 2020г.

Сам Лукин М.М. не отрицает факт нахождения в общественном месте без защитной маски, объясняя личными обстоятельствами и состоянием здоровья.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Вывод судьи о наличии в действиях Лукина М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ составление протоколов по данной категории дел относится к компетенции должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Соответствующий перечень должностных лиц утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 975-р и в него включены, в частности, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, действия Лукина М.М. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Лукина М.М. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде предупреждения назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ. При назначении наказания судом учтены доводы нарушителя о состоянии здоровья.

С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований административного законодательства, оснований для признания его малозначительным не имеется. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При этом несогласие заявителя с Указом Главы РС(Я) от 27 апреля 2020г. №1143 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории PC(Я)» не влечет отмену судебного постановления. Оспаривание Указа Главы РС(Я) допустимо в ином судебном порядке.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление нахожу подлежащим оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление судьи Якутского городского суда РС(Я) от 06 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лукина М.М. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) Ноева В.В.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».