Дело № 1-8/2022 (1-142/2021;)
Номер дела: 1-8/2022 (1-142/2021;)
УИН: 24RS0055-01-2021-001234-43
Дата начала: 19.10.2021
Дата рассмотрения: 12.01.2022
Суд: Уярский районный суд Красноярского края
Судья: Сержанова Евгения Григорьевна
Статьи УК: 264
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приговор
Дело № 1-142/2021
УИД 24RS0055-01-2021-001234-43
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Уяр Красноярского края 12 января 2022 года
Уярский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Сержановой Е.Г.,
при секретаре Ивановой Е.А.,
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Уярского района Красноярского края Халенкиной Л.И.,
подсудимого Сурсина В.А.,
защитника Боровского А.И., предоставившего удостоверение и ордер,
потерпевших Т.Н. и Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Сурсина Владимира Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина РФ, официально не женатого, имеющего на иждивении двух малолетних детей (8 и 13 лет), со средним образованием, военнообязанного, являющегося ветераном боевых действий, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, юридически не судимого,
под стражей по данному уголовному делу не содержавшегося,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 6 ст. 264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сурсин В.А. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения. Преступление совершено в Уярском районе Красноярского края при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 39 минут водитель Сурсин В.А., в нарушение требований п. 2.7 ПДД РФ, запрещающего водителю «управлять транспортным средством в состоянии опьянения …», находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя личным технически исправным автомобилем марки <данные изъяты> регистрационный знак №, двигался по автодороге сообщением «<адрес> – <адрес>» со стороны <адрес> в направлении <адрес> по территории <адрес>, перевозя пассажиров А.А. на переднем сиденье и К. на заднем сиденье своего автомобиля, в нарушение требований п. 2.1.2 ПДД РФ, не пристегнутых ремнем безопасности.
Следуя в указанном направлении, в нарушение п. 10.1 ПДД РФ, обязывающего водителя «…вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», Сурсин В.А. по причине нахождения в алкогольном опьянении, ухудшающем реакцию и внимание, поставив под угрозу безопасность движения, вел автомобиль со скоростью около 90 км/ч, без учета интенсивности движения на данном участке проезжей части, в результате чего, утратил контроль за управлением своего автомобиля, в нарушение п. 9.10 ПДД РФ, предписывающего, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а так же необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения», при обгоне автомобиля марки «<данные изъяты>», регистрационный знак №, под управлением водителя Д., двигавшегося в попутном направлении, сократил боковой интервал и на 10 км + 100 м автодороги «<адрес> – <адрес>» на территории Уярского района Красноярского края совершил с ним касательное столкновение, после которого, Сурсин В.А. не принял меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, а продолжив движение вперед, пересек горизонтальную дорожную разметку, которая обозначает правый край проезжей части 1.2 Приложение № к ПДД РФ, пересекать которую запрещено, и в нарушение требований п. 9.9 ПДД РФ, запрещающего «..движение по обочинам…», выехал на обочину, съехал в правый по ходу движения кювет, где на 10 км + 186 м автодороги «<адрес> – <адрес>» на территории Уярского района Красноярского края допустил наезд на препятствие – дерево.
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажирам автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак № К. и А.А. были причинены телесные повреждения, с которыми они были доставлены в КГБУЗ «Уярская РБ», где ДД.ММ.ГГГГ скончались.
В результате дорожно-транспортного происшествия и согласно заключению судебно-медицинского эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ при исследовании трупа К. установлена АТД. Тупая сочетанная травма тела: <данные изъяты> Описанная травма по аналогии с живыми лицами, в совокупности, согласно приказа МЗиСР РФ 194 н от ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, является опасной для жизни, по указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) квалифицируется как тяжкий вред здоровью, состоящая в прямой причинной связи со смертью.
Смерть К. наступила от обильной кровопотери в следствии АДТ. Тупой сочетанной травмы тела: <данные изъяты>.
В результате дорожно-транспортного происшествия и согласно заключению судебно-медицинского эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ при исследовании трупа А.А. установлена АДТ. Тупая сочетанная травма тела: <данные изъяты>. Вышеописанная травма по аналогии с живыми лицами, согласно п.ДД.ММ.ГГГГ. приказу МЗиСР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ отнесена к критериям, характеризующим квалифицирующий признак, вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) квалифицируется как тяжкий вред здоровью и состоит в прямой причинной связи со смертью.
Смерть А.А. наступила от обильной кровопотери развившейся в результате АДТ. Тупой сочетанной травмы тела: груди, живота: <данные изъяты>
Нарушение водителем Сурсиным В.А. в виду личной невнимательности п.п. 2.1.2, 2.7, 9.9, 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), а так же дорожной разметки 1.2 Приложение 2 к ПДД РФ состоит в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями в виде причинения по неосторожности смерти А.А. и К.
В судебном заседании подсудимый Сурсин В.А. вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал в полном объеме, отказался от дачи показаний, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
Вина Сурсина В.А. в совершении преступления подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- показаниями подсудимого Сурсина В.А., данных в ходе предварительного расследования уголовного дела, оглашенных в ходе судебного заседания в порядке п. 3 ч. 1 ст. 276 УПК РФ, из данных показаний следует, что ДД.ММ.ГГГГ у родственника на основании договора купли – продажи приобрел автомобиль марки «<данные изъяты>», регистрационный знак № за 60 000 рублей. Автомобиль до ДТП находился в техническим исправном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ совместно с К. и А.А. в первой половине дня в <адрес> распивал водку. Во второй половине дня, во время распития спиртного А.А. обратился к нему (Сурсину В.А.) с просьбой свозить его в <адрес>, согласился. Зная о прямом запрете управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, и пренебрегая указанным запретом он (Сурсин В.А.) управляя автомобилем «<данные изъяты>», регистрационный знак № в состоянии алкогольного опьянения поехал в <адрес>, где продолжили распивать спиртное. Дальнейшие события не помнит, так как из-за сильного алкогольного опьянения произошло «отключение» сознания. Как и при каких обстоятельствах произошло ДТП, при котором погибли А.А. и К., не помнит. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия не помнит из-за большого количества выпитого спиртного. Полагает, что уснул за рулем, поэтому допустил столкновение с попутным автомобилем. Какие-либо другие версии произошедшего ДТП полностью исключает (т.2 л.д.64-67, л.д.91-93);
- показаниями потерпевшего К.С., данными в ходе судебного заседания, из которых следует, что погибшая была ему женой. Про ДТП он узнал ДД.ММ.ГГГГ вечером. Изначально ему сказали, что в этой аварии два трупа, сказали, что один из них Ф., а второй труп женщины, не думал, что это может быть его жена. Когда пришел домой, жены дома не было, ребенок сказал, что жена уехала на машине с Сурсиным, перед этим они сидели у него (К.С.) дома и выпивали. С подсудимым его жена училась в одном классе, Ф. был его (К.С.) одноклассником;
- показаниями потерпевшего Т.А., данных в ходе судебного заседания, из которых следует, что погибший А.А. приходился ему родным сыном. Ему стало известно о ДТП ДД.ММ.ГГГГ, после обеда позвонили и сказали, что сына увезли в больницу, затем сообщили, что сын погиб. В этот же день он выезжал на место ДТП. Тормозного пути на дороге не было;
- показаниями потерпевшей Т.Н., оглашенными в судебном заседании по ходатайству прокурора в соответствии со ст. 281 УПК РФ, согласно которых А.А. приходился ей сыном. ДД.ММ.ГГГГ вечером в пятницу она приехала из <адрес> в <адрес>. Утром ДД.ММ.ГГГГ, около 08.00 часов Алексей проснулся, оделся и вышел. В окно она (Т.Н.) увидела, что к дому подъехал легковой автомобиль светлого цвета, на котором Алексей уехал, и больше его не видела. О том, что ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП погиб Алексей, ей сообщила невестка. Позже стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ Алексея вместе с Сурсиным В.А. видели местные жители, сын на автомобиле «<данные изъяты>», которым управлял Сурсин В.А., катались по улицам <адрес>. Так же известно, что на автодороге «Уяр – Громадск» легковой автомобиль, которым управлял Сурсин В.А. съехал в кювет и перевернулся. Однако подробности как произошло ДТП не знает, на месте ДТП не была (т.1 л.д.119-120);
- показаниями законного представителя несовершеннолетних потерпевших Д.А. и Т. – Т.О., данных в ходе судебного заседания, из которых следует, что погибший Ф. приходился ей бывшим мужем, у них двое совместных детей. Ей позвонили ДД.ММ.ГГГГ и сообщили, что произошло ДТП с подсудимым и вроде бы там был ее бывший муж. Через знакомых она узнала, что бывшего мужа везут в больницу, к утру сообщили, что он умер. Про то, как произошло ДТП ей ничего неизвестно. Знает что управлял машиной Сурсин;
- показаниями свидетеля Д., данных в ходе предварительного расследования и оглашенными в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ днем совместно со своей семьей на автомобиле марки «<данные изъяты>», регистрационный знак № двигался по автодороге Р-255 «Сибирь» со стороны <адрес> в направлении <адрес>. Проехав указатель населённый пункт <адрес>, с основной дороги свернул влево в сторону <адрес>. В салоне на переднем сиденье находилась супруга, на заднем дочь, все были пристегнуты ремнем безопасности. Он двигался по ровному без дефектов прямому участку проезжей части. Движение транспорта было не интенсивным. Внезапно он почувствовал удар, как показалось в заднюю левую часть автомобиля, от которого автомобиль немного «подпрыгнул» вверх, сразу же услышал сильный «рев» двигателя и посмотрел в левое наружное боковое зеркало заднего вида, в которое увидел, переднюю часть автомобиля «<данные изъяты>» регистрационный знак №, которая находилась параллельно на уровне передней левой двери его автомобиля и «прижималась» к левой боковой части его автомобиля. Он стал притормаживать, и немного повернул рулевое колесо вправо, но на обочину не выезжал. Автомобиль «<данные изъяты>» опередив его, выехал на правую полосу движения, а затем, не применяя торможения, выехал на правую обочину, после чего съехал в правый кювет, где далее автомобиль «<данные изъяты>» на полном ходу передней частью наехал на дерево. Он сразу же остановился на правой обочине по ходу движения и подошел к автомобилю «<данные изъяты>». За рулем автомобиля находился мужчина, он не был пристегнут ремнем безопасности, находился в сознании. На переднем пассажирском сиденье находился мужчина, который был в сознании, был зажат деформированными частями кузова автомобиля на заднем пассажирском сиденье справа, в сидячем положении находилась в бессознательном состоянии женщина, которая была не пристегнута ремнем безопасности. Из салона автомобиля «<данные изъяты>» исходил запах алкоголя. На месте происшествия стали останавливаться мимо проезжающие автомобили. Затем приехала «скорая медицинская помощь», водителя и пассажиров автомобиля <данные изъяты>» госпитализировали в больницу. По поводу произошедшего никто из пассажиров, а также сам водитель ничего не поясняли. Затем приехали сотрудники ГИБДД, которые с его (Д.) участием, оформили ДТП. Когда он (Д.) осматривал повреждения на своем автомобиле, то понял, что первый удар, пришелся передней правой частью автомобиля <данные изъяты>» в диск заднего левого колеса его автомобиля, затем произошло касательное соприкосновение передней правой и правой боковой частью автомобиля «<данные изъяты>» о левую боковую часть его автомобиля. Столкновение произошло на его (Д.) полосе движения, то есть на правой полосе движения по направлению движения в сторону <адрес>, на автодороге «Уяр-Заозерный». Что послужило причиной ДТП, не знает, с какой скоростью двигался автомобиль «<данные изъяты>», тоже не знает, но более 85км/ч. Следов торможения на проезжей части не имелось, визуально было видно, что водитель автомобиля «<данные изъяты>» мер к торможению не применял (т.1 л.д.191-194);
- показаниями свидетеля В., данных в ходе предварительного расследования и оглашенными в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, давшей показания аналогичные показаниям свидетеля Д. (т.1 л.д.200-203);
- показаниями свидетеля Т., данных в ходе предварительного расследования и оглашенными в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 30 минут он, управляя автомобилем марки «<данные изъяты>», регистрационный знак № двигался по автодороге сообщением «<адрес> – <адрес>» со стороны <адрес> в направлении <адрес>ёрный по своей полосе движения со скоростью около 90 км/ч. Впереди увидел огромное облако пыли. Когда въехал в облако пыли, боковым зрением увидел, что справой стороны по ходу движения в кювете просматривается крыша легкового автомобиля серого цвета. Стало очевидно, что водитель легкового автомобиля не справился с управлением и съехал в кювет. Он (Т.) остановился. Он увидел, что автомобиль, как разглядел его марку «<данные изъяты>», передней частью «врезался» в дерево и имел обширные повреждения. Когда спустился в кювет и подошел к автомобилю услышал, что из салона автомобиля раздаются стоны. Он (Т.) разглядел, что за управлением находится мужчина, туловищем свисая на руль, его торс был голым. На переднем сиденье находился еще один мужчина, который кричал, просил о помощи. В этот момент подошел мужчина, вместе с ним открыли водительскую дверь и извлекли водителя, он был жив, его положили на траву с левой стороны автомобиля. Далее, осматривая салон автомобиля «<данные изъяты>», на заднем сиденье увидел, женщину, которая была завалена «барахлом», спинкой заднего сиденья, ее прижало к передним креслам автомобиля, женщина подавала признаки жизни. С мужчиной пытались открыть правую заднюю пассажирскую дверь, она не открывалась. Водитель «Фуры» принес монтировку, с помощью которой открыли дверь, и извлекли женщину. К этому времени приехала бригада «скорой помощи». Тот мужчина, что вместе с ним (Т.) оказывал помощь, рассказал, что является участником дорожно-транспортного происшествия, с его автомобилем «<данные изъяты>», когда он двигался в направлении <адрес>, произошло касательное столкновение левой частью с автомобилем «<данные изъяты>», который впоследствии съехал в кювет. Водитель «Фуры» на месте происшествия рассказал, что незадолго до происшествия водитель «<данные изъяты>» обогнал его автомобиль на большой скорости, чем привлек его внимание, так как маневр обгона был агрессивным и характерным для неадекватного водителя. На месте происшествия свои данные он (Т.) оставил водителю автомобиля «<данные изъяты>». Убедившись, что помощь более не требуется, уехал (т.1 л.д.233-235);
- показаниями свидетеля П., данных в ходе предварительного расследования и оглашенными в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня он управляя автомобилем «<данные изъяты>», регистрационный знак №, двигался по автодороге сообщением Р – 255 «Сибирь» со стороны <адрес> в направлении <адрес> по своей полосе движения со скоростью не более 90 км/ч. В салоне автомобиля на ветровом стекле был закреплен видеорегистратор, который фиксировал дорожную остановку, однако время и дата маркера были выставлены неправильно. На перекрестке с основной дороги свернул влево и продолжил движение в направлении <адрес> по автодороге сообщением «<адрес> – <адрес>» со скоростью не более 90 км/ч. Движение по данному участку проезжей части было средней интенсивности. Погода была ясной, осадки не выпадали, асфальт проезжей части был сухим. Во время следования в какой - то момент посмотрел в наружное левое боковое зеркало заднего вида и увидел, что по полосе встречного движения к нему стремительно приближается легковой автомобиль марки «<данные изъяты>», серого цвета, водитель которого совершал обгон его (Петрусёва А.В.) автомобиля. В это время во встречном направлении по своей полосе двигался легковой автомобиль. Водитель «<данные изъяты> совершив обгон, продолжил движение по полосе встречного движения, удаляясь вперед и в последний момент резко сместился вправо на свою полосу движения, «чудом» разъехавшись со встречным автомобилем, водитель которого, избегая «лобового» столкновения, по ходу своего движения сместился вправо к обочине, возможно выехав на нее. Проехав некоторое расстояние впереди, на ровном участке дороги он (П. увидел огромное облако пыли, которое оседало. На обочине остановился легковой автомобиль, из которого вышли люди и направились в сторону правого кювета. Он (П..) так же остановился, вышел и направился в сторону кювета, где увидел автомобиль «<данные изъяты>», который незадолго до этого совершал обгон, передней частью врезался в дерево, из-за чего был сильно деформирован. В салоне автомобиля находились люди, они нуждались в медицинской помощи. Он (П. стал звонить в оперативные службы. Люди стали оказывать медицинскую помощь. С заднего сиденья помог извлечь молодую женщину, которую положили на обочину, она не подавала признаков жизни. Когда извлекали женщину, обратил внимание, что за управлением автомобиля «<данные изъяты>» находится молодой мужчина, рядом пассажир – мужчина такого же возраста. Оба не подавали признаков жизни. К месту происшествия приехала «Скорая медицинская помощь», медики сообщили, что женщина жива, находится в тяжелом состоянии. На месте происшествия, чуть дальше впереди на обочине стоял легковой автомобиль темного цвета, на котором была повреждена левая боковая часть. Оказалось, что водитель автомобиля «<данные изъяты>» допустил столкновение с их автомобилем. Убедившись, что его (П. помощь больше не требуется, уехал (т.1 л.д.204-207);
- показаниями свидетеля А., данных в ходе предварительного расследования и оглашенными в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ диспетчер, сообщил, что необходимо выехать на дорожно-транспортное происшествие, которое произошло в районе 10 км автодороги сообщением «<адрес> – <адрес>». При подъезде к месту ДТП, увидел большое скопление автомобилей и людей. На правой по ходу движение обочине, в направлении <адрес> стоял большегрузный автомобиль «Фура», далее много других легковых автомобилей. В кювете, съехав с дороги и врезавшись передней частью в дерево стоял легковой автомобиль <данные изъяты>», кузов которого был поврежден, преимущественно передняя правая часть. Находившиеся на месте мужчины рассказали, что автомобиль <данные изъяты>» съехал с дороги в кювет и допустил наезд на дерево, имеются пострадавшие. Когда он (А.) спустился к автомобилю «<данные изъяты> то увидел, что с левой стороны на траве в районе водительской двери лежал мужчина с голым торсом, мужчина стонал, подавал признаки жизни. Находившиеся очевидцы пояснили, что указанный мужчина находился за управлением автомобиля «<данные изъяты>», его извлекли из – за руля. Это было очевидно, так как водительское место было пустое, а в салоне автомобиля на переднем сиденье находился еще один мужчина, на заднем женщина, которые были зажаты искореженными деталями автомобиля. Кто-то из присутствующих на месте происшествия указали, что водителем является местный житель <адрес> – Сурсин Владимир. Водителя автомобиля «<данные изъяты>» поместили на носилки, он был доступен контакту, находился в сознании, представился Сурсиным. Далее с помощью подручных средств сначала с заднего правого сиденья извлекли женщину, у которой едва прощупывался пульс, ее поместили в салон «скорой медицинской помощи». Пассажира с переднего правого сиденья не было возможности извлечь, требовалась помощь МЧС, в связи с чем, первым рейсом он (А.) водителя автомобиля «<данные изъяты>» и пассажирку увез в больницу, где узнал, что к месту происшествия выехала еще одна «скорая медицинская помощь». Оказывая первую медицинскую помощь Сурсину согласно карты вызова № от ДД.ММ.ГГГГ он (А.) произвел внутривенные инъекции медицинских препаратов (т.2 л. д. 47-49);
- показаниями специалиста И., оглашенными в ходе судебного заседания по ходатайству прокурора в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, из которых следует, что он является врачом, судебно-медицинского экспертом КГБУЗ ККБСМЭ г. Красноярска. Указал, что концентрация этанола в крови Сурсина В.А. 7,7 мг/л соответствует смертельному отравлению. Указанная концентрация этанола в крови Сурсина В.А., не привела к летальному исходу в связи с индивидуальными особенностями организма, включая толерантность (привыкание) к алкоголю (т.2 л.д.155-157).
Кроме того, вина Сурсина В.А. подтверждается и письменными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, а именно:
- рапортом КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому о дорожно-транспортном происшествии имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 39 минут на автодороге «<адрес> – <адрес>» на территории <адрес> сообщил Петрусёв А.В. (т.1 л.д.29);
- протоколом осмотра места происшествия с прилагаемой к нему схемой дорожно-транспортного происшествия и фототаблицей, согласно которому проезжая часть автодороги «<адрес> – <адрес>» прямая, горизонтального профиля, асфальтированная, без видимых дефектов, предназначена для движения в двух направлениях. Имеется линия дорожной разметки, определяющая полосы движения 1.5 Приложение 2 к ПДД РФ. Ограничение скоростного режима составляет 90 км/ч. Ширина проезжей части составляет 6.0 метра. Имеются обочины ширина правой по ходу движения в направлении <адрес> - 1,5 метров, левой - 1,5 метра. Асфальтовое покрытие проезжей части сухое. Автомобиль марки «<данные изъяты>», регистрационный знак № после ДТП имеет механические повреждения, локализованные в левой боковой части, расположен на правой крайней полосе своего направления частично (левая группа колес) на асфальтовом покрытии, правая на обочине. Расстояние от левого переднего колеса автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак № до левого края проезжей части составляет 5,55 метров, от оси заднего левого – 5,50 метров. Расстояние от дорожного знака 6.13 «Километровый указатель» до оси передних колес автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак № составляет 235, 83 м. Автомобиль марки «<данные изъяты>», регистрационный знак № после дорожно-транспортного происшествия расположен за пределами проезжей части в кювете, передней частью упирается в дерево и имеет обширные механические повреждения, локализованные по всему периметру. Расстояние от оси левого переднего колеса до края проезжей части составляет 9,2 метра, от оси заднего – 8.2 метра. Расстояние от дорожного знака 6.13 «Километровый указатель» до оси передних колес автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак № составляет 85.9 метров. На правой по ходу движения гравийной обочине и далее в кювете обнаружены парные прямолинейные следы съезда автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак № 150 в кювет наибольшей длиной 83,0 метра. Место столкновения между автомобилями определено и находится на полосе движения в направлении <адрес> на расстоянии 1,8 метра от правого края проезжей части и 100 метров от дорожного знака 6.13 ПДД РФ «Километровый указатель». Место наезда на препятствие – дерево так же определено и находиться за пределами проезжей части к кювете на расстоянии 9.5 метров от правого края проезжей части и в 186 метрах от дорожного знака 6.13 ПДД РФ «Километровый указатель». С места происшествия изъяты автомобили <данные изъяты>», регистрационный знак № и «<данные изъяты>», регистрационный знак №, которые помещены на специализированную стоянку по адресу: <адрес> (т.1 л.д.16-28);
- заключением судебно – медицинского эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, при исследовании трупа К. установлена АТД. Тупая сочетанная травма тела: <данные изъяты> Описанная травма по аналогии с живыми лицами, в совокупности, согласно приказа МЗиСР РФ 194 н от ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, является опасной для жизни, по указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) квалифицируется как тяжкий вред здоровью, состоящая в прямой причинной связи со смертью. Смерть гр. К. наступила от обильной кровопотери в следствии АДТ. Тупой сочетанной травмы тела: головы, груди, живота, верхних и нижних конечностей, таза. Обнаруженные у К. телесные повреждения характерны для автодорожной травмы. При судебно – химическом исследовании (служебная записка к акту № от ДД.ММ.ГГГГ.эксперт – химик С.) этиловый спирт в крови обнаружен в концентрации 3,6 промилле (т.1 л.д.68-73);
- заключением судебно – медицинского эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, при исследовании трупа А.А. установлена АДТ. Тупая сочетанная травма тела: <данные изъяты>. Вышеописанная травма по аналогии с живыми лицами, согласно п.ДД.ММ.ГГГГ приказу МЗиСР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ отнесена к критериям, характеризующим квалифицирующий признак вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) квалифицируется как тяжкий вред здоровью и состоит в прямой причинной связи со смертью. Смерть гр. А.А. наступила от обильной кровопотери развившейся в результате АДТ. Тупой сочетанной травмы тела: <данные изъяты>. Вышеописанная травма по аналогии с живыми лицами, могла возникнуть от воздействия тупого твердого предмета (предметов), в том числе и при ударе о таковые в условиях автодорожной травмы. Согласно служебной записки к акту судебно – химического исследования № от ДД.ММ.ГГГГ, эксперт – химик С., в которой указано, что этиловый спирт в крови обнаружен в концентрации 2,0 промилле, в моче 2.1 промилле (т.1 л.д.176-181);
- заключением судебно- медицинского эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого у Сурсина В.А. при обращении за медицинской помощью в результате события ДД.ММ.ГГГГ имелась сочетанная травма тела. Сочетанная травма вызвала временную нетрудоспособность продолжительностью более 21 дня, что согласно приказу МЗиСР РФ №н от ДД.ММ.ГГГГ п.7.1 отнесено к критерию, характеризующему квалифицирующий признак длительного расстройства здоровья. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) длительное расстройство здоровья квалифицируется как вред здоровью средней тяжести. Могла возникнуть от воздействия твердого тупого предмета (предметов) или при ударе о таковой (таковые), в том числе при ударе о внутренние части салона движущегося автотранспортного средства в условиях ДТП (т.2 л.д.172-175);
- протоколом осмотра предмета – автомобиля марки «<данные изъяты> регистрационный знак №, с прилагаемой фототаблицей, в ходе которого установлено, место локализации повреждений расположено на боковой левой стороне кузова автомобиля. Повреждения расположены на заднем бампере, заднем крыле, передней двери, переднем крыле и переднем брызговике, пороге в районе передней двери; переднем и заднем колесных дисках. На заднем крыле имеются повреждения в виде деформации по направлению слева направо, так же присутствуют повреждения в виде прямолинейных горизонтальных динамических следов, образованных давлением и трением, с «минусом» лакокрасочного покрытия (ЛКП) и наслоением вещества серого оттенка. Направление образования определяется как сзади вперед. Присутствуют дугообразные динамические следы. На боковой левой стороне заднего бампера имеются повреждения в виде дугообразных динамических следов, образованных давлением и трением, с «минус» ЛКП и наслоением вещества черного цвета, направление образования сзади вперед. Присутствуют прямолинейные горизонтальные динамические следы, образованные давлением и трением, с «минус» ЛКП и наслоением вещества серого цвета. Крайняя задняя точка повреждений на боковой левой задней части кузова ТС расположена на расстоянии около 1600 мм от задней оси, отложенном в направлении задней части автомобиля; крайняя передняя – на расстоянии около 300 мм от задней оси, отложенном в направлении передней части автомобиля; крайняя верхняя точка повреждений расположена на расстоянии около 740 мм от опорной поверхности; крайняя нижняя точка повреждений расположена на расстоянии около 260 мм от опорной поверхности. На заднем колесном диске имеются повреждения в виде деформации закраины обода диска, так же присутствуют разнонаправленные дугообразные следы, образованные давлением и трением, с «минусом» ЛКП и наслоением вещества черного цвета. На пороге в районе передней двери имеются повреждения в виде деформации металла по направлению деформирующего воздействия сзади вперед и слева направо, в зоне деформации расположены дугообразные динамические следы с «минус» ЛКП и наслоения вещества черного и серого цветов. Аналогичные дугообразные следы динамические следы расположены на передней двери, переднем брызговике и переднем крыле. На передней двери и переднем крыле присутствуют прямолинейные горизонтальные динамические следы, образованные давлением и трением, с «минус» ЛКП и наслоением вещества серого цвета. Поверх горизонтальных следов на передней двери расположены прямолинейные косо расположенные следы с противоположным направлением образования – спереди назад, образованные давлением и трением, с «минусом» ЛКП и наслоением вещества серого цвета. Крайняя передняя точка на боковой левой передней части автомобиля расположена на расстоянии около 340 мм от передней оси, отложенном в направлении задней части автомобиля, крайняя задняя точка повреждений расположена на расстоянии около 1400 мм от передней оси, отложенном в направлении задней части автомобиля; крайняя нижняя точка повреждений расположена на расстоянии около 220 мм от опорной поверхности, крайняя верхняя – на расстоянии около 760 мм от опорной поверхности. На переднем колесном диске имеются повреждения в виде разнонаправленных дугообразных динамических следов, образованных давлением и трением, с «минусом» ЛКП с наслоением вещества черного цвета (т.2 л.д.32-39,40);
- протоколом осмотра предмета с прилагаемой фототаблицей – автомобиля марки «<данные изъяты>» (<данные изъяты> регистрационный знак №, признанного вещественным доказательством, которым установлено, что место локализации повреждений расположено в переднем правом углу кузова автомобиля. Повреждения приставляют собой деформацию металла со смещением элементов кузова (капот, переднее правое крыло, элементы передней подвески, правый брызговик, двигатель преимущественно с правой стороны, передняя правая стойка крыши, рамка радиатора преимущественно с правой стороны) по направлению спереди назад и справа налево в сторону салона, образованные при контактировании с объектом равномерной жесткости цилиндрической формы (дерево). Передний бампер смещен относительно штатного места расположения, справой стороны имеются повреждения в виде разделения материала бампера с отсутствием его частей. Блок – фары и решетка радиатора отсутствуют. Место контактирования на капоте расположено с правой стороны, капот смещен относительно штатного места расположения, в зоне деформации присутствуют разнонаправленные динамические следы, образованные давлением и трением. В виду смещения передней стойки крыши присутствует деформация крыши. Элементы подвески переднего левого колеса так же деформированы со смещением самого колеса. Переднее левое крыло имеет деформацию металла, динамические следы на крыле не просматриваются. Средняя стойка крыши с правой стороны в верхней части имеет полное разделение. На переднем правом крыле в зоне деформации, образованной в процессе контактирования с объектом равномерной жесткости, расположены как горизонтальные, так и косо расположенные динамические следы, образованные давлением и трением с «минусом» ЛКП и наслоением вещества черного цвета. Начало образования данных следов расположено в передней части (т.2 л.д.24-31,40);
- заключением судебной – автотехнической экспертиза № от ДД.ММ.ГГГГ согласно выводом которой величина угла между продольными осями автомобилей «<данные изъяты>», регистрационный знак № и «<данные изъяты>), регистрационный знак № в момент первоначального контакта была близкой к нулю градусов. Скорость движения автомобиля «<данные изъяты>), регистрационный знак № в момент первоначального контакта была выше скорости движения автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак №. (т.2 л.д.14-18);
- протоколом выемки и осмотра компакт диска «DVD», признанного вещественным доказательством, которым установлено, что при вложении диска в CD-ROM компьютер, обнаруживаются 2 видеофайла с названием «HUII9149» и «PIUE1130», каждый продолжительностью 3 минуты. При просмотре видеозаписи установлено, что видеоизображение цветное, качество видеоизображения хорошее. В нижней правой части кадра отображается маркер даты и времени, не соответствующий реальному в формате «2021/04/14 04:44:48 2021/04/14 04:47:48». Видеозапись производится с видеорегистратора установленного в салоне автомобиля марки «<данные изъяты>», регистрационный знак №, который осуществляет движение по автодороге сообщением Р-255 «Сибирь» со стороны <адрес> в направлении <адрес> по территории <адрес> по своей полосе движения. Определяется светлое время суток, ясная погода. Проезжая часть автодороги сообщением Р-255 «Сибирь» прямая, горизонтального профиля, асфальтированная, без видимых дефектов, предназначена для движения в двух направлениях, в каждом направлении по одной полосе движения. По середине нанесена линия дорожной разметки, горизонтальная, прерывистая, выполнена красителем белого цвета, хорошо просматривается. По краям проезжей части на некотором расстоянии от асфальтового покрытия нанесена горизонтальная линия дорожной разметки, сплошная, выполнена красителем белого цвета, хорошо просматривается. В 04:45:20 (временно числового маркера) автомобиль <данные изъяты>», регистрационный знак № с автодороги Р – 255 «Сибирь» осуществляет порот влево и выезжает на автодорогу сообщением «<адрес> – <адрес>». В 04:45:33 (временно числового маркера) в кадре слева появляется легковой автомобиль, как установлено следствием «<данные изъяты>», регистрационный знак №, который осуществляет движение по полосе встречного движения совершая маневр обгона автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак №, с которого ведется видеозапись. В указанное время навстречу по своей полосе движется легковой автомобиль. В 04:45:34 (временно числового маркера) <данные изъяты>», регистрационный знак №, продолжает осуществлять маневр обгона двигаясь по встречной полосе, дистанция до встречного автомобиля сокращается, при этом визуально определяется смещение встречного автомобиля вправо по ходу движения к обочине. В 04:45:35 (временно числового маркера) встречный легковой автомобиль предотвращая «лобовое» столкновение по ходу своего движения еще больше сместился вправо. В указанное время автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный знак № правой группой колес пересекает горизонтальную разметку и начинает совершать маневр перестроения вправо, возвращаясь на свою полосу движения. В 04:45:35 (временно числового маркера) между автомобилями происходит встречный разъезд, при этом автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный знак № частично левой группой колес провождает движение по полосе встречного направления, встречный автомобиль еще более смещается вправо, определяется его движение правой группы колес по обочине, поднимается пыль. В 04:47:47 (временно числового маркера) впереди определяется облако пыли. Видимость ограничена. В 04:48:02 (временно числового маркера) автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный знак №, с которого ведется видеозапись замедляет движение, смещается вправо по ходу своего движения. В кювете справой стороны недалеко от проезжей части визуально определяется (просматривается) автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный знак №. Напротив, на обочине стоит автомобиль, из которого вышел водитель и направляется в сторону кювета к автомобилю <данные изъяты>», регистрационный знак №. В 04:48:09 (временно числового маркера) визуально определяется, что автомобиль «<данные изъяты>», регистрационный знак № допустил наезд на препятствие – дерево, просматриваются механические повреждения кузова. В 04:48:23 (временно числового маркера) люди оказывают помощь пострадавшим, передняя левая дверь автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак №, вокруг автомобиля наблюдается суета. В 04:49:06 (временно числового маркера) в кадре появляется мужчина, как установлено свидетель П. – водитель автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак № осуществляет звонок в оперативные службы, люди продолжают отказывать помощь пострадавшим (т.1 л.д.209-212,214-216,231);
- согласно справки химико – токсикологического исследования КГБУЗ «<адрес> больница» № от ДД.ММ.ГГГГ, при исследовании биологоческого объекта в крови Сурсина В.А. обнаружен этанол в концентрации 7,7 мг/л (т.2 л.д.151);
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, у Сурсина В.А. установлено алкогольное опьянение (т.2 л.д.144-146).
Исследовав показания подсудимого, потерпевших, свидетелей, протоколы следственных действий, экспертизы, оценив все указанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании вина подсудимого Сурсина В.А. в совершении инкриминируемого ему преступления при обстоятельствах, изложенных в описательной части приговора, доказана достоверно.
Данный вывод основан на приведенных выше доказательствах, представленных стороной обвинения, доказательствах полученных в ходе судебного следствия, анализе доказательств, представленных стороной защиты. Доказательства, представленные стороной обвинения, являются надлежащими, носят достоверный характер, получены в рамках предварительного расследования по возбужденному уголовному делу. Все доказательства, согласуются между собой, дополняют друг друга, получены из различных и независимых источников. Ставить под сомнение данные доказательства у суда оснований не имеется.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Сурсин В.А. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, и квалифицирует действия Сурсина В.А. по п. «а» ч. 6 ст. 264 УК РФ.
Согласно заключению судебной – психиатрической экспертизой №/д от ДД.ММ.ГГГГ Сурсин В.А. хроническим, психическим расстройством, временным психическим расстройством, слабоумием, иным болезненным состоянием психики, которые лишали бы его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими в период инкриминируемого ему деяния, не страдал и не страдает в настоящее время, выявляет диссоциальное расстройство личности; синдром зависимости от алкоголя средней стадии (алкоголизм). В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается (т.2 л.д.190-193).
С учетом указанных сведений, а также адекватного поведения и речевого контакта подсудимого в судебном заседании, правильного восприятия им обстановки, сомнений в психическом состоянии Сурсина В.А. у суда не возникло, вследствие чего суд признает его по отношению к инкриминируемому деянию вменяемым и подлежащим уголовному наказанию.
При определении вида и размера наказания Сурсину В.А. суд учитывает характер совершенного преступления и данные о личности подсудимого, который совершил тяжкое преступление по неосторожности, к административной ответственности привлекался, характеризуется по месту жительства участковым отрицательно, на учетах у врачей нарколога и психиатра не состоит. Также суд учитывает влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его и его семьи.
В силу ч.1 ст.61 УК РФ в качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, суд учитывает наличие на иждивении двоих малолетних детей.
В соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ, суд учитывает, полное признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшим, является ветераном боевых действий.
Вопреки доводам адвоката в судебном заседании, оснований для признания смягчающим обстоятельством - противоправность поведения потерпевших, явившихся поводом для преступления, являются несостоятельными. Исходя из фактических обстоятельств преступления, суд приходит к выводу, что непосредственным поводом для совершения Сурсиным В.А. преступления явилось нарушение последним п.п. 2.1.2, 2.7, 9.9, 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения, при соблюдении этих правил, подсудимый имел возможность предотвратить преступление.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Оснований для применения в отношении указанного лица правил, изложенных в ст. 64 УК РФ, не имеется, поскольку совокупность смягчающих наказание обстоятельств, учтенных при назначении наказания, по мнению суда, исключительной не является.
С учетом фактических обстоятельств совершенного Сурсиным В.А. преступления, характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности подсудимого, основания для изменения категории преступления в силу ч.6 ст.15 УК РФ отсутствуют.
Учитывая обстоятельства совершения преступления, а также все обстоятельства, учтенные при назначении наказания, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.
При назначении наказания вида исправительного учреждения Сурсину В.А. должен быть определен в соответствии с положениями п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ в виде колонии-поселения, поскольку Сурсин В.А. привлекается к ответственности по тяжкому преступлению, совершенному по неосторожности.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Сурсина В.А. суд оставляет без изменения до вступления приговора в законную силу в целях обеспечения производства по делу.
Вопрос о судьбе вещественных доказательств по делу подлежит разрешению в порядке ч.3 ст.81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Сурсина Владимира Александровича виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 6 ст. 264 УК РФ и назначить наказание в виде 08 (восьми) лет 06 (шести) месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 (три) года, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Сурсина В.А. суд оставляет без изменения до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.
Срок отбывания наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, распространить на весь срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Исчислять данный срок с даты отбытия осужденным основного наказания в виде лишения свободы.
В соответствии с ч. 3 ст. 75.1 УИК РФ, срок отбывания наказания в виде лишения свободы исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение с зачетом в него времени следования к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием из расчета 1 день за 1 день.
Осужденному Сурсину В.А. в колонию-поселение следовать самостоятельно в соответствии с предписанием о направлении к месту отбывания наказания территориального органа уголовно-исполнительной системы.
Разъяснить Сурсину В.А. порядок исполнения назначенного ему наказания в виде лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, предусмотренный ст. 75.1 УИК РФ, согласно которого территориальным органом уголовно-исполнительной системы не позднее десяти суток со дня получения ими копии приговора суда, осужденному будет вручено предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечено его направление в колонию-поселение.
Возложить на Сурсина В.А. обязанность незамедлительно явиться по вызову территориального органа уголовно-исполнительной системы и исполнить полученное предписание о направлении к месту отбывания наказания, и данные в связи с этим указания территориального органа уголовно-исполнительной системы.
Разъяснить Сурсину А.В., что в случае уклонения от получения предписания территориального органа уголовно-исполнительной системы или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток. После задержания осужденного суд принимает решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении его в колонию-поселение под конвоем.
Вещественные доказательства по делу по вступлению приговора в законную силу:
- компакт диск с видеозаписью дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, который хранится в материалах уголовного дела - хранить в уголовном деле;
- автомобиль марки «<данные изъяты>), регистрационный знак №, который хранятся по адресу: <адрес> - вернуть по принадлежности,
- автомобиль марки «<данные изъяты>», регистрационный знак №, -считать возвращенным владельцу.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным с момента вручения ему копии приговора.
Осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. Если осужденный заявит о своем желании присутствовать при рассмотрении жалобы или представления на приговор, то об этом указывается в его апелляционной жалобе, либо в возражении на представление, жалобу.
Осужденный, изъявивший о своем желании присутствовать при рассмотрении жалобы или представления на приговор, вправе участвовать в судебном заседании непосредственно либо изложить свою позицию путем использования систем видео-конференц-связи.
Председательствующий: Сержанова Е.Г.