Дело № 2а-3168/2021
Номер дела: 2а-3168/2021
УИН: 49RS0001-01-2021-004966-08
Дата начала: 12.11.2021
Дата рассмотрения: 25.11.2021
Суд: Магаданский городской суд Магаданской области
Судья: Панова Наталья Александровна
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Решение
Дело № 2а-3168/2021 25 ноября 2021 года
49RS0001-01-2021-004966-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре Кузиной А.Ю.,
с участием представителя административного истца Зариповой В.Г.,
административного ответчика Мусатова Б.И.,
прокурора Гуть Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области к Мусатову Борису Игоревичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области (далее - ИК-4) обратилось в Магаданский городской суд с названным административным иском.
В обоснование требований указано, что административный ответчик осужден:
- 26 марта 2010 года Ольским районным судом по ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 318, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год со штрафом в размере 30000 рублей;
- 4 февраля 2013 года Ольским районным судом по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 7 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима;
- 19 марта 2015 года Магаданским городским судом по ч. 2 ст. 321, ст. 70 (приговор от 4 февраля 2013 года) УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанный приговор вступил в законную силу 3 июня 2015 года.
Начало срока наказания - 19 марта 2015 года, конец срока наказания - 18 марта 2022 года.
Отмечает, что Мусатов Б.И. за время содержания в СИЗО правила внутреннего распорядка не соблюдал, привлекался к дисциплинарной ответственности. За время отбывания наказания в ИК-4 систематически нарушал режимные требования, водворялся в штрафной изолятор. Постановлением начальника колонии от 18 июня 2015 года был признан злостным нарушителем и с 18 июня 2015 года переведен в строгие условия отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Учитывая поведение осужденного в период отбывания наказания, полагает необходимым установить в отношении него административный надзор и административные ограничения.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит суд установить в отношении Мусатова Б.И. административный надзор на три года с исчислением срока со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 каждых суток.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик требования не признал, выразив несогласие с приговором, являющимся основанием для установления административного надзора. Считает, что все рапорты, составленные в отношении него, и явившиеся основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, являются незаконными, однако в судебном порядке он их оспорить не мог, поскольку сотрудники колонии не отправляли в судебные органы жалобы. При этом отметил, что преступление совершено им в вечернее, а не в ночное время.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства, материалы личного дела осужденного, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) и главой 29 КАС РФ.
В силу ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Закона об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Мусатов Б.И. осужден:
- 4 февраля 2013 года Ольским районным судом от по ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 8 лет 7 месяцев в исправительной колонии строгого режима;
- 19 марта 2015 года Магаданским городским судом по ч. 2 ст. 321 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ (приговор от 4 февраля 2013 года) к лишению свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу 3 июня 2015 года.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких и в силу подп. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступления, погашается по истечении восьми лет после отбывания наказания.
Положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Так, п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно материалам дела, Мусатов Б.И. отбывает наказание в ИК-4.
Из характеристики в отношении осужденного Мусатова Б.И., утвержденной начальником ИК-4 24 ноября 2021 года, следует, что он за весь период нахождения в местах лишения свободы зарекомендовал себя следующим образом: в период содержания в следственном изоляторе правила внутреннего распорядка не соблюдал, привлекался к дисциплинарной ответственности. По прибытию в ИК-4 сразу стал систематически нарушать режимные требования, водворялся в штрафной изолятор. Постановлением начальника колонии от 10 октября 2013 года был признан злостным нарушителем и с 10 октября 2013 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Правила внутреннего распорядка не соблюдает. На мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно, положительные выводы из проведенных с ним бесед не делает. За время отбывания наказания допустил 99 нарушений установленного порядка отбывания наказания. В жизнедеятельности колонии и отряда участие принимает. К проводимым культурно-массовым мероприятиям относится равнодушно. Позитивная направленность во взглядах и поведении осужденного не устойчива, постоянно нуждается в контроле над своим поведением со стороны администрации. В отношениях с представителями администрации ведет себя грубо и агрессивно. По характеру вспыльчивый. Правила личной гигиены и санитарные нормы соблюдает. Внешне всегда выглядит опрятно. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Имели место быть случаи конфликтных ситуаций с другими осужденными. Поощрений не имеет. По прибытии в учреждение трудоустроен не был по причине отказа от работы. Несмотря на имеющееся неполное среднее образование, отбывая наказание, повышал свой образовательный уровень, в 2018 году обучался в мастерской ЦТАО ИК-4 и получил специальность «Сборщик корпусной мебели», также прошел обучение в ФКП ОУ № 336 при ИК-4 и получил специальности: в 2020 году «Сварщик ручной и дуговой сварки плавящимся электродом, газосварщик» и в 2021 году «Машинист (кочегар)». Вину по приговору суда признал. В процессе отбывания наказания вину не осознал, в содеянном не раскаивается. В учреждении имеются исполнительные листы, по которым удержаний не производилось. На свободе имеет социально-полезные связи, которые поддерживает редко путем телефонных переговоров. После освобождения, о своих намерениях не распространяется.
Администрацией исправительного учреждения сделан вывод о том, что осужденный Мусатов Б.И. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем режима содержания.
При этом справка о поощрениях и взысканиях в отношении осужденного Мусатова Б.И., выданная ИК-4, свидетельствует о том, что за весь период содержания учреждении административный ответчик допустил 99 нарушений установленного порядка отбывания наказания, по фактам которых 99 раз был привлечен к дисциплинарной ответственности к устным выговорам, выговорам и водворениям в штрафной изолятор. Поощрений не имел.
Из справки ИК-4, подписанной начальником и главным бухгалтером, следует, что в исправительном учреждении в отношении Мусатова Б.И. имеются исполнительные листы на общую сумму 41 196 руб. 32 коп. Удержания по данным исполнительным документам не производились.
Постановлением начальника ИК-4 от 10 октября 2013 года Мусатов Б.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что у административного ответчика имеется непогашенная судимость за совершение особо тяжкого преступления, принимая во внимание, что осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, которое в установленном порядке незаконным не признано, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Мусатова Б.И. административного надзора.
Определяя срок, на который подлежит установлению административный надзор, суд учитывает следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 указанного Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 указанного Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре).
В этой связи, учитывая характеризующий материал на Мусатова Б.И., в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок три года с исчислением срока административного надзора со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая требование об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая личность административного ответчика, характеризующегося исправительным учреждением отрицательно, многочисленные нарушения им порядка отбывания наказания, за которые он неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в результате чего был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, принимая во внимание, что преступление по приговору от 4 февраля 2013 года было совершено им в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу, что установление Мусатову Б.И. административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив необходимо для достижения целей административного надзора и будет являться соразмерным.
При этом суд не усматривает оснований для возложения на Мусатова Б.И. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 каждых суток, поскольку согласно приговору от 4 февраля 2013 года преступление совершено им в вечернее время (около 20 часов), а не в ночное время.
Кроме того, установление административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации суд находит чрезмерным, а потому считает, что двух явок в месяц в орган внутренних дел для регистрации будет являться достаточным и соответствовать целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области к Мусатову Борису Игоревичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Мусатова Бориса Игоревича, 4 января 1983 года рождения административный надзор на срок 3 (три) года с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Возложить на Мусатова Бориса Игоревича в период исполнения административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления в Магаданский городской суд Магаданской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.А. Панова
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>