Дело № 2а-3168/2021

Номер дела: 2а-3168/2021

УИН: 49RS0001-01-2021-004966-08

Дата начала: 12.11.2021

Суд: Магаданский городской суд Магаданской области

Судья: Панова Наталья Александровна

:
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Мусатов Борис Игоревич
ПРОКУРОР Прокурору города Магадана
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 12.11.2021
Передача материалов судье 12.11.2021
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 12.11.2021
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 12.11.2021
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 12.11.2021
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 25.11.2021
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 25.11.2021
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 29.11.2021
 

Решение

Дело № 2а-3168/2021                                  25 ноября 2021 года

49RS0001-01-2021-004966-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    в составе председательствующего судьи Пановой Н.А.,

    при секретаре Кузиной А.Ю.,

с участием представителя административного истца Зариповой В.Г.,

    административного ответчика Мусатова Б.И.,

    прокурора Гуть Л.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области к Мусатову Борису Игоревичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области (далее - ИК-4) обратилось в Магаданский городской суд с названным административным иском.

В обоснование требований указано, что административный ответчик осужден:

- 26 марта 2010 года Ольским районным судом по ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 318, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год со штрафом в размере 30000 рублей;

- 4 февраля 2013 года Ольским районным судом по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 7 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима;

- 19 марта 2015 года Магаданским городским судом по ч. 2 ст. 321, ст. 70 (приговор от 4 февраля 2013 года) УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанный приговор вступил в законную силу 3 июня 2015 года.

Начало срока наказания - 19 марта 2015 года, конец срока наказания - 18 марта 2022 года.

Отмечает, что Мусатов Б.И. за время содержания в СИЗО правила внутреннего распорядка не соблюдал, привлекался к дисциплинарной ответственности. За время отбывания наказания в ИК-4 систематически нарушал режимные требования, водворялся в штрафной изолятор. Постановлением начальника колонии от 18 июня 2015 года был признан злостным нарушителем и с 18 июня 2015 года переведен в строгие условия отбывания наказания, характеризуется отрицательно.

Учитывая поведение осужденного в период отбывания наказания, полагает необходимым установить в отношении него административный надзор и административные ограничения.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит суд установить в отношении Мусатова Б.И. административный надзор на три года с исчислением срока со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 каждых суток.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик требования не признал, выразив несогласие с приговором, являющимся основанием для установления административного надзора. Считает, что все рапорты, составленные в отношении него, и явившиеся основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, являются незаконными, однако в судебном порядке он их оспорить не мог, поскольку сотрудники колонии не отправляли в судебные органы жалобы. При этом отметил, что преступление совершено им в вечернее, а не в ночное время.

Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства, материалы личного дела осужденного, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) и главой 29 КАС РФ.

В силу ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 1 Закона об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Мусатов Б.И. осужден:

- 4 февраля 2013 года Ольским районным судом от по ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 8 лет 7 месяцев в исправительной колонии строгого режима;

- 19 марта 2015 года Магаданским городским судом по ч. 2 ст. 321 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ (приговор от 4 февраля 2013 года) к лишению свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу 3 июня 2015 года.

Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких и в силу подп. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступления, погашается по истечении восьми лет после отбывания наказания.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Так, п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно материалам дела, Мусатов Б.И. отбывает наказание в ИК-4.

Из характеристики в отношении осужденного Мусатова Б.И., утвержденной начальником ИК-4 24 ноября 2021 года, следует, что он за весь период нахождения в местах лишения свободы зарекомендовал себя следующим образом: в период содержания в следственном изоляторе правила внутреннего распорядка не соблюдал, привлекался к дисциплинарной ответственности. По прибытию в ИК-4 сразу стал систематически нарушать режимные требования, водворялся в штрафной изолятор. Постановлением начальника колонии от 10 октября 2013 года был признан злостным нарушителем и с 10 октября 2013 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Правила внутреннего распорядка не соблюдает. На мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно, положительные выводы из проведенных с ним бесед не делает. За время отбывания наказания допустил 99 нарушений установленного порядка отбывания наказания. В жизнедеятельности колонии и отряда участие принимает. К проводимым культурно-массовым мероприятиям относится равнодушно. Позитивная направленность во взглядах и поведении осужденного не устойчива, постоянно нуждается в контроле над своим поведением со стороны администрации. В отношениях с представителями администрации ведет себя грубо и агрессивно. По характеру вспыльчивый. Правила личной гигиены и санитарные нормы соблюдает. Внешне всегда выглядит опрятно. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Имели место быть случаи конфликтных ситуаций с другими осужденными. Поощрений не имеет. По прибытии в учреждение трудоустроен не был по причине отказа от работы. Несмотря на имеющееся неполное среднее образование, отбывая наказание, повышал свой образовательный уровень, в 2018 году обучался в мастерской ЦТАО ИК-4 и получил специальность «Сборщик корпусной мебели», также прошел обучение в ФКП ОУ № 336 при ИК-4 и получил специальности: в 2020 году «Сварщик ручной и дуговой сварки плавящимся электродом, газосварщик» и в 2021 году «Машинист (кочегар)». Вину по приговору суда признал. В процессе отбывания наказания вину не осознал, в содеянном не раскаивается. В учреждении имеются исполнительные листы, по которым удержаний не производилось. На свободе имеет социально-полезные связи, которые поддерживает редко путем телефонных переговоров. После освобождения, о своих намерениях не распространяется.

Администрацией исправительного учреждения сделан вывод о том, что осужденный Мусатов Б.И. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем режима содержания.

При этом справка о поощрениях и взысканиях в отношении осужденного Мусатова Б.И., выданная ИК-4, свидетельствует о том, что за весь период содержания учреждении административный ответчик допустил 99 нарушений установленного порядка отбывания наказания, по фактам которых 99 раз был привлечен к дисциплинарной ответственности к устным выговорам, выговорам и водворениям в штрафной изолятор. Поощрений не имел.

Из справки ИК-4, подписанной начальником и главным бухгалтером, следует, что в исправительном учреждении в отношении Мусатова Б.И. имеются исполнительные листы на общую сумму 41 196 руб. 32 коп. Удержания по данным исполнительным документам не производились.

Постановлением начальника ИК-4 от 10 октября 2013 года Мусатов Б.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая, что у административного ответчика имеется непогашенная судимость за совершение особо тяжкого преступления, принимая во внимание, что осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, которое в установленном порядке незаконным не признано, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Мусатова Б.И. административного надзора.

Определяя срок, на который подлежит установлению административный надзор, суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 указанного Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 указанного Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре).

В этой связи, учитывая характеризующий материал на Мусатова Б.И., в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок три года с исчислением срока административного надзора со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разрешая требование об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая личность административного ответчика, характеризующегося исправительным учреждением отрицательно, многочисленные нарушения им порядка отбывания наказания, за которые он неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в результате чего был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, принимая во внимание, что преступление по приговору от 4 февраля 2013 года было совершено им в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу, что установление Мусатову Б.И. административных ограничений в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив необходимо для достижения целей административного надзора и будет являться соразмерным.

При этом суд не усматривает оснований для возложения на Мусатова Б.И. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 каждых суток, поскольку согласно приговору от 4 февраля 2013 года преступление совершено им в вечернее время (около 20 часов), а не в ночное время.

Кроме того, установление административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации суд находит чрезмерным, а потому считает, что двух явок в месяц в орган внутренних дел для регистрации будет являться достаточным и соответствовать целям административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области к Мусатову Борису Игоревичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Мусатова Бориса Игоревича, 4 января 1983 года рождения административный надзор на срок 3 (три) года с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Возложить на Мусатова Бориса Игоревича в период исполнения административного надзора административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления в Магаданский городской суд Магаданской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                    Н.А. Панова

<данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».