Дело № 5-60/2022 (5-916/2021;)

Номер дела: 5-60/2022 (5-916/2021;)

УИН: 38RS0032-01-2021-007938-06

Дата начала: 07.12.2021

Суд: Кировский районный суд г. Иркутск

Судья: Шатаева Оксана Юрьевна

Статьи КоАП: 6.3
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Густелев Иван Анатольевич Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 07.12.2021
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 07.12.2021
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 20.01.2022
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 28.02.2022
Сдача материалов дела в архив 07.06.2022
 

Акты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2022 года                                                       г. Иркутск

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

        рассмотрев материалы дела №5-60/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

        в отношении директора комбината питания ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» Густелева Ивана Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

        УСТАНОВИЛ:

        Густелев И.А., являясь директором комбината питания ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», не выполнил санитарно-гигиенические (противоэпидемические) мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

        29.10.2021 года с 14-00 часов до 16-00 часов Густелев И.А. не организовал мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: в помещениях для приема пищи (в столовой для преподавателей, в столовой для студентов) не организован режим обеззараживания воздуха, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 (далее – СП 3.1.3597-20).

Действия Густелева И.А. квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

                  Густелев И.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах не явки суд не уведомил.

        Согласно требованиям ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.

        Суд, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушение и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.

        Частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999, наделяются следующими полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

                   Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

                   Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания.

                    Согласно ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон 52-ФЗ) Санитарно-пидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:    выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

                     Согласно ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

                     Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

                     Согласно ст. 24 Федерального закона 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

                       Согласно ст. 29 Федерального закона 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

                       В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

        Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

        Согласно п. 2 названного Указа на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

        Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 г. №59-уг на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        Судом установлено, что в связи с невыполнением требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15, а именно не организации Густелевым И.А. 29.10.2021 г. в помещениях для приема пищи (в столовой для преподавателей, в столовой для студентов) режима обеззараживания воздуха, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Густелева И.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – за не выполнение санитарно-гигиенических (противоэпидемические) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

        Согласно выписки из приказа о назначении от 12.09.2018 г. № 1758, должностной инструкции от 09.12.2018 г., ответственность за выявленные нарушения возложена на директора комбината питания ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» Густелева И.А.

         Кроме того, вина Густелева И.А. объективно подтверждается:

                   - распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционного (паразитарного) заболевания от 28.10.2021 г. № 219 в отношении ФГБОУ ВО «ИРНИТУ»;

                  - актом санитарно – эпидемиологического обследования от 18.11.2021 г. № 219 по адресам: <адрес>, согласно которого ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» нарушены требования ст. 2, 8, 11, 24, 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

                     - предписанием №219 от 18.11.2021 г., в котором ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» указано в срок до 22.11.2021 г. устранить нарушения;

                    - копией журнала регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» (начат 12.01.2017 г., окончен 28.10.2021 г.);

                     - выпиской из приказа от 12.09.2018 г. № 1758 о приеме Густелёва И.А. на работу в должности директора Комбината питания, с 03.09.2018 г.;

                    - должностной инструкцией директора комбината питания (КП), утвержденной ректором ИРНИТУ 09.12.2018 г.;

                    - листом ознакомления с типовой должностной инструкцией директора комбината питания, подписанной Густелёвым И.А. 11.12.2018 г.

        При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что Густелев И.А. не выполнил установленные требования санитарно-карантинного контроля, поэтому его следует признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие его совершению, наступившие последствия, а также конституционные принципы, содержащие критерии наказания, а именно, необходимость, пропорциональность и соразмерность, в соответствии с которыми меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

        При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о привлекаемом лице, судья считает возможным применить положения ч. 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя указанные обстоятельства исключительными, и назначить директору комбината питания ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» Густелеву И.А. наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10, 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

                    ПОСТАНОВИЛ:

         Признать директора комбината питания ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» Густелева Ивана Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

        Реквизиты для внесения административного штрафа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области) 664007 г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8, Телефон 8 (3952) 24-33-67 ОГРН 1053811066308, ИНН 3811087738, КПП 380801001, ЕКС 40102810145370000026, лицевой счет УФК по Иркутской области (УФС Роспотребнадзор по Иркутской области, л/с 04341787640, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 25701000, УИН 14104380003500067332.

Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

        Судья                                                                                                           О.Ю. Шатаева

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».