Дело № 5-209/2022

Номер дела: 5-209/2022

УИН: 47RS0003-01-2022-001576-50

Дата начала: 02.08.2022

Суд: Волховский городской суд Ленинградской области

Судья: Максимова Татьяна Викторовна

Статьи КоАП: 18.8
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Кобулджонов Бахтийорджон Боходиржон Статьи КоАП: 18.8
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 02.08.2022
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 02.08.2022
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 02.08.2022
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 04.08.2022
 

Постановление

УИД: 47RS0003-01-2022-001576-50

Дело 5-209/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волхов Ленинградской области 02 августа 2022 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Максимова Т.В., по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое по признакам, предусмотренным частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Кобулджонов Б.Б., ****** года рождения, уроженца ******, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: ******, не работающего, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кобулджонова Б.Б. (паспорт ******№ ******, выдан ******), которому разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

01 августа 2022 года ст. УУП ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области майором полиции А.Ю. в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности - Кобулджонова Б.Б., составлен протокол АП №923 об административном правонарушении.

Из содержания протокола следует, что 01 августа 2022 года в 15 часов 05 минут у дома 28 по пр. Державина в городе Волхов, выявлен гражданин Республики Узбекистан Кобулджонов Б.Б., который повторно в течение одного года допустил нарушение правил миграционного учета, а именно не исполнил обязанность по предоставлению принимающей стороне для заполнения бланка уведомления о прибытии, документ, удостоверяющий личность, миграционную карту, патент, т.е. допустил нарушение ст. 20, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», а именно:

14 июня 2021 года, постановлением № ****** был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. Данное постановление не обжаловано и вступило в силу 25.06.2021.

25 августа 2021 года, Кобулджонов Б.Б., прибыл на территорию РФ, последний раз встал на миграционный учет по адресу: ****** 31 августа 2022 года по 22 ноября 2022 года, в течение года допускал нарушение режима пребывания иностранных граждан в РФ, а именно, не передав принимающей стороне для заполнения бланка уведомления о прибытии, документ, удостоверяющий личность, миграционную карту, т.е. повторно 01.08.2022 в течение одного года допустил нарушение ст. 20, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ст. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства РФ». Указанные действия совершены на территории Ленинградской области, таким образом, Кобулджонов Б.Б., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Кобулджонов Б.Б., пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Оснований полагать, что Кобулджонов Б.Б., плохо владеет русским языком и не понимает суть совершаемых в его присутствии процессуальных действий, не имеется. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не Урайимов И.И. в судебном заседании не оспаривал, вину в совершении административного правонарушения признал.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в судебном заседании Кобулджонов Б.Б., не оспаривал, вину в совершении административного правонарушения признал.

Как следует из п. 1 ст. 14 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109ФЗ) постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона № 109 иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.20 Федерального закона № 109-ФЗ).

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.21 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ч.3 ст.21 Федерального закона № 109-ФЗ).

В силу п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (далее - Правила), иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.Согласно п. 42 Правил в случае изменения заявленных сроков пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, то он незамедлительно сообщает об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, признаются нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Частью 5 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Выслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протокол АП №923 об административном правонарушении от 01.08.2022г., составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, все сведения, необходимые для разрешения дела в протоколе отражены, привлекаемый с протоколом ознакомлен, события, изложенные в протоколе не отрицал, что подтвердил своей подписью, копию паспорта привлекаемого лица, справку о результатах проверки в ОСК, объяснение Кобулджонова Б.Б., протокол АЗ № ****** от 01.08.2022 об административном задержании и иные материалы дела, суд находит обстоятельства совершения правонарушения установленными, доказанными, документально подтверждёнными, квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по части 5 статьи 18.8 КоАП РФ и считает, что вина привлекаемого лица установлена достаточной совокупностью доказательств, подтверждающих наличие события и состава вменяемого правонарушения.

Санкция части 5 статьи 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания, суд исходит из необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность.

Данных, которые могли бы свидетельствовать о наличии у Кобулджонова Б.Б., устойчивой семейной связи с гражданами Российской Федерации, не имеется.

Также материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства.

В силу п. 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, Кобулджонова Б.Б., суд признает необходимым назначить привлекаемому лицу наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кобулджонов Б.Б., ****** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Указанная сумма штрафа подлежит перечислению по реквизитам получателя: Получатель платежа:    УФК по Ленинградской области (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7830002600 КПП 784201001 ОКТМО 41609101 БИК 044106001, счет № 03100643000000014500 в отделении Ленинградское Банка России, кор. счет 40102810745370000006, КБК 18811601181019000140, УИН 18880347220530009238.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении

Разъяснить, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Контроль за исполнением иностранным гражданином постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации поручить Управлению по вопросам миграции Отдел в Волховском районе Ленинградской области.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:         подпись             Максимова Т.В.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».