Дело № 2а-7886/2022

Номер дела: 2а-7886/2022

УИН: 78RS0014-01-2021-011941-76

Дата начала: 02.09.2022

Суд: Московский районный суд Санкт-Петербурга

Судья: Малахова Наталья Александровна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ МИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Волнушкин Андрей Александрович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству 02.09.2022
Передача материалов судье 02.09.2022
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 02.09.2022
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 02.09.2022
Судебное заседание Отложено необходимость совершения иных процессуальных действий 05.09.2022
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО 03.10.2022
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 03.10.2022
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 03.10.2022
 

Акты

    Дело № 2а-7886/2022    78RS0014-01-2021-011941-76     03.10.2022

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

    председательствующего судьи Н. А. Малаховой,

    при секретаре А.Д. Жуковой,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу к В.А.А. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу обратилась с административным иском к административному ответчику, просила взыскать недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в размере 112 250 руб., пени 222,64 руб. (л.д. 3-5).

В обоснование иска представитель межрайонной инспекции ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу ссылался на то обстоятельство, что административный ответчик в период с 25.03.2005г является собственником транспортных средств - <данные изъяты> с 29.09.2005 мотосани <данные изъяты> (л.д. 10-11), и плательщиком транспортного налога в силу статьи 357 Налогового кодекса РФ, однако, не исполнил своевременно предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации обязанность уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с чем, в адрес В.А.А., направлено требование об уплате налога и пени, которое на момент обращения налогового органа в суд с данным иском, ответчиком не исполнено.

Представитель административного истца <данные изъяты>, действующая на основании доверенности от 13.01.2022 сроком по 31.12.2022 в судебном заседании требования поддержала, указав, что срок подачи иска в суд истцом не пропущен, поскольку с даты отмены судебного приказа прошло менее 6 месяцев.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дне, времени и месте разбирательства дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика и его представителя, в котором просил также отказать в удовлетворении иска, указав, что на дату вынесения судебного приказа о взыскании задолженности указанной в данном иске срок обращения в суд истек, кроме того административный ответчик в 2019 году не являлся собственником мотосаней <данные изъяты> поскольку они проданы в 2015 году.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно сведениям, представленным ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в МИ ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу, В.А.А. в 2019 году являлся собственником транспортных средств - <данные изъяты>, с 29.09.2005.

Согласно ответу Гостехнадзора Санкт-Петербурга мотосани <данные изъяты> проданы В.А.А. 17.06.2015, однако в дальнейшем за другими собственниками в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга не регистрировались.

Транспортный налог за 2019 год исчислен налоговым органом в налоговом уведомлении от 01.09.2020 по сроку уплаты до 01.12.2020г. Налоговое уведомление направлен в адрес административному ответчику 21.09.2020г. (л.д. 15-16).

В связи с неоплатой транспортного налога за 2019 год 16.12.2020 выставлено требование об оплате налога и пеней со сроком исполнения до 26.01.2021 (л.д. 12-13). Налоговое требование направлено административному ответчику в адрес в соответствии со статьями 11.2, 69 Налогового кодекса РФ (л.д. 14).

Административным истцом представлен расчет транспортного налога за 2019г.:

За автомобиль <данные изъяты> - 333.00 л.с.*150.00 (налоговая ставка)*12/12=49950.00 руб.

За мотосани <данные изъяты> - 64.00*50.00*12/12=3200.00 руб.

За автомобиль <данные изъяты> - 394.00*150.00*12/12=59100.00 руб.

Поскольку как было указано выше В.А.А. в 2019 году не являлся собственником мотосаней <данные изъяты>, а согласно представленному административным истцом расчету на указанное транспортное средство начислен налог в размере 3200,00 рублей, следовательно, размер транспортного налога, подлежащего взысканию с В.А.А. подлежит уменьшению на указанную сумму (112 250,00-3200,00=109050,00 руб., а также подлежит уменьшению размер пеней, который с учетом уменьшения размера транспортного налога будет составлять 216, 28 рублей, исходя из следующего расчета: 109050,00х14х4.25%/300=216,28.

Мировым судьей судебного участка № 59 Санкт-Петербурга 22.05.2020 постановлен судебный приказ № 2а-63/2021-59 о взыскании с В.А.А. недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 112 250 руб., пеней в размере 222,63 руб. (л.д. 29).

В связи с поступлением возражений административного ответчика (л.д. 30) определением мирового судьи судебного участка № 59 Санкт-Петербурга от 19.07.2021 судебный приказ отменен (л.д. 36-37).

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Пункт 2 статьи 48 НК Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В силу части 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 КАС Российской Федерации.

По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 КАС Российской Федерации).

По смыслу положений глав 11.1 и 32 КАС Российской Федерации, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 123.4 КАС Российской Федерации мировой судья вправе отказать в принятии такого заявления.

В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 НК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС Российской Федерации в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС Российской Федерации. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи 287 КАС Российской Федерации).

Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.

Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налогового органа установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным.

Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 КАС Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 КАС Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.

Из изложенного следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ N 2А-63/2021-59, выданный Межрайонной инспекции ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу мировым судьей судебного участка N 59 Санкт-Петербурга 08.06.2021 года, на взыскание с В.А.А. недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 112 250 руб., пеней в размере 222,63 руб. (л.д. 29), отменен определением мирового судьи этого же судебного участка 19 июля 2021 года (л.д. 8).

Мировым судьей при вынесении приказа изучены обстоятельства соблюдения истцом срока на обращение в суд за судебным приказом с учетом даты направления требования и срока его исполнения, таким образом, при вынесении судебного приказа срок восстановлен.

Отмена судебного приказа не изменяет и не отменят обязанность по уплате страховых взносов, установленную пп. 3.4 п. 3 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно входящему штампу Межрайонная инспекция ФНС России N 23 по Санкт-Петербургу обратилась в Московский районный суд Санкт-Петербурга 11.06.2021 (л.д. 3), в связи с чем, шестимесячный срок установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации на обращение в суд с иском о взыскании обязательных налоговых платежей не истек.

Таким образом, у административного ответчика имеется задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014,2015, 2016, 2017, 2018, 2019 г.г. в размере 4781 руб. 81 коп. и пени по транспортному налогу с физических лиц за 2014,2015, 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 45 678 руб. 93 коп., а всего 50460 рублей11 копеек

Поскольку административный истец в течение шести месяцев после отмены судебного приказа и получения копии определения о его отмене обратился в суд с настоящим иском, суд полагает, что истцом срок на обращение с иском в суд не пропущен.

Доказательств оплаты задолженности административный ответчик не представил.

В силу статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3385 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

Административный иск МИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.

Взыскать с В.А.А., дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес>, ИНН зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета Санкт-Петербурга недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в размере 109 050 руб., пени 216,28 руб., государственную пошлину в размере 3385 руб., а всего 112 651 (сто двенадцать шестьсот пятьдесят один) рубль 28 копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяц, путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга.

    Судья     Н. А. Малахова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».