Дело № 5-2703/2022

Номер дела: 5-2703/2022

УИН: 64RS0042-01-2022-010046-84

Дата начала: 02.11.2022

Суд: Энгельсский районный суд Саратовской области

Судья: Шапин Сергей Александрович

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Туголуков Николай Сергеевич
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 02.11.2022
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 02.11.2022
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 02.11.2022
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 08.11.2022
 

Акты

Дело № 5-1-2703/2022

Постановление

(Энгельсский районный суд Саратовской области

Саратовская область город Энгельс улица Пушкина дом № 13 индекс 413100)

02 ноября 2022 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда <адрес> Шапин С.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев представленный заместителем начальника Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» <адрес> административный материал на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан,

установил:

ФИО1, являясь гражданином Узбекистана, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: проживание на территории Российской Федерации сроком свыше девяноста суток, предусмотренного для временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция названной нормы предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Согласно статье 10.1 приведенного нормативного акта, установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

Согласно имеющемуся в деле заключению, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» <адрес>, доставленным в зал суда лицом, привлекаемым к административной ответственности, является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан.

Оснований сомневаться в достоверности данного решения не имеется, поскольку принято оно уполномоченным на то должностным лицом в установленном порядке и соблюдением процедуры, предусмотренной законом.

В судебном заседании ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. При этом пояснил, что на территорию Российской Федерации въехал в 2000 году, на миграционный учет по месту пребывания не вставал. Затем проживал разное время в нескольких городах России. В установленный срок территорию Российской Федерации не покинул в связи с тем, что не имел возможности, имевшийся у него паспорт гражданина Узбекистана им утерян в 2005 году, с заявлением об утрате паспорта в уполномоченный орган не обращался, неоднократно (3 раза) был осужден и отбывал наказание в исправительных учреждениях. В настоящий момент проживает в <адрес> без постановки на миграционный учет, существует на заработки, выплачиваемые за работу на полях.

Заслушав ФИО1, рассмотрев материалы дела, представленные документы, прихожу к следующему.

В судебном заседании установлено, что присутствующий в зале суда ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принадлежит к гражданству Республики Узбекистан, что подтверждается заключением, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» <адрес>, копией свидетельства о возвращении ФИО1 в Узбекистан , оформленного на его имя ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России.

Также сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России подтверждено, что, пребывая на территории России с 2010 года, ФИО1 неоднократно был осужден за совершение преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких (пункт «а» части 3 статьи 158 УК РФ).

Согласно приложенной к материалам дела копии справки, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освободился из ФКУ ИК-17 УФСИН России по <адрес> по отбытию назначенного ему судом наказания.

Оригинал свидетельства о возвращении в Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был получен, в подтверждении чего имеется собственноручно внесенная им запись. Данное обстоятельство ФИО1 в судебном заседании не оспаривалось, отказ от возвращения в Узбекистан был обусловлен им тем, что с данным государством его ничто не связывает. Конечный срок убытия определен датой ДД.ММ.ГГГГ.

До указанной даты ФИО1 территорию Российской Федерации не покинул.

После этого в мае 2020 года ФИО1 вновь был осужден по части 1 статьи 158 УК РФ.

Согласно сведениям ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.27 КоАП РФ (мелкая кража) и подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток.

Таким образом, документов, подтверждающих законное пребывание ФИО1 на территории России, а также удостоверяющих его личность, у него не имеется, срок его пребывания на территории России с момента выдачи ему свидетельства о возвращении закончился ДД.ММ.ГГГГ, после истечения данного срока мер к убытию с территории Российской Федерации он не предпринял, был задержан сотрудниками полиции в <адрес>.

Имевшийся у ФИО1 паспорт гражданина Узбекистана им утерян, с заявлением об утрате паспорта в уполномоченный орган он не обращался.

Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока.

Вина ФИО1 в нарушении установленного режима пребывания на территории Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении АМ от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая обстоятельства правонарушения, нежелание ФИО1 соблюдать действующее на территории Российской Федерации законодательство, выразившееся в систематическом совершении преступлений, нахожу, что его следует подвергнуть наказанию в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку самостоятельно он выехать не сможет в связи с отсутствием у него документа, удостоверяющего личность. Сведений о том, что назначение данного вида наказания приведет к нарушению положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в судебном заседании не выявлено.

ФИО1 на миграционном учете в <адрес> либо иного субъекта Российской Федерации не состоит, постоянного места пребывания на территории <адрес>, а также документов, подтверждающих его личность в настоящий момент, не имеет, что исключает возможность контроля его фактического места нахождения и послужит препятствием в дальнейшем для исполнения наказания в виде административного выдворения.

Таким образом, обстоятельств, в достаточной степени гарантирующих наличие достоверной информации о месте нахождения ФИО1 в случае возникновения такой необходимости, не имеется. Кроме того, для фактического выдворения за пределы Российской Федерации на имя ФИО1 требуется оформление свидетельства о возвращении.

При таких условиях временное пребывание ответчика в ином другом помещении, кроме специального учреждения, будет сопряжено с невозможностью постановки его на временный миграционный учет и, как следствие, повлечет за собой нарушение требований Федерального закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», что является недопустимым.

Принимая во внимание изложенное, нахожу, что ФИО1 подлежит помещению в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.

Руководствуясь статьями 18.8, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, временно пребывающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей и выдворить за пределы Российской Федерации.

До исполнения решения об административном выдворении ФИО1 поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК МФ РФ по <адрес> (МУ МВД России «Энгельсское» по <адрес>). Отделение Саратов Банка России, ИНН 6449025724, КПП 644901001, счет , кор.счет 40, БИК 016311121, КБК 18, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок с момента получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья: подпись.

Верно.

Судья: С.А. Шапин

ДД.ММ.ГГГГ

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».