Дело № 2а-3374/2022
Номер дела: 2а-3374/2022
УИН: 18RS0005-01-2022-004233-70
Дата начала: 12.10.2022
Дата рассмотрения: 03.11.2022
Суд: Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья: Войтович Владислав Валерьевич
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Акты
Дело № 2а-3374/2022
УИД 18RS0005-01-2022-004233-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 ноября 2022 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
судьи Войтовича В.В.,
при секретаре Байковой Л.А.,
с участием старшего помощника прокурора Семеновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Ижевску к Чесаку А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, об установлении дополнительного ограничения,
установил:
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Чесака А.В. дополнительного ограничения, как лицу, состоящему на административном надзоре в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Чесак А.В. осужден приговором Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ заменена неотбытая часть наказания на исправительные работы на срок 8 месяцев 10 дней, с удержанием 15 % заработка в доход государства. Постановлением Устиновского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания по приговору Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в виде исправительных работ по постановлению суда заменена лишением свободы на срок 69 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание Чесак А.В. отбывал в ФКУ ИК - 8 УФСИН России по УР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чесак А.В. установлен административный надзор на 8 лет, с ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. В течение года поднадзорный Чесак А.В. три раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления.
Представитель административного истца, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Административный ответчик о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, представил ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия, указав, что он с иском согласен.
Старший помощник прокурора - Семенова А.В. в своем заключении указала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора, суд пришел к следующему.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чесак А.В. установлен административный надзор на 8 лет, с ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следствие этого, факт установления административного надзора и административных ограничений в отношении Чесака А.В., срок административного надзора и основания для установления административного надзора и административных ограничений не подлежат повторному доказыванию в суде.
В течение одного года Чесак А.В. три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ - по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ);
- постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ - по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ);
- постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ - по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и ч. 8 ст. 272 КАС РФ, учитывая, что Чесак А.В.С. имеет непогашенную судимость, в период нахождения под административным надзором, в течение одного года совершил пять административных правонарушений против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему решением суда административные ограничения, установив ему дополнительно следующее административное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что данное административное ограничение обосновано и будет способствовать предупреждению совершения Чесаком А.В. в будущем преступлений и иных правонарушений, этот вывод согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», утвержденного Постановлением № 15 от 16.05.2017г., из п. 22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд,
решил:
административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску об установлении дополнительного ограничения лицу, состоящему на административном надзоре в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Чесака А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: УР, <адрес>, паспорт серии № №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения, установив Чесаку А.В. следующее дополнительное административное ограничение:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Мотивированное решение составлено судьей 3 ноября 2022 года.
Судья В.В. Войтович