Дело об административном правонарушении __
__
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
15 декабря 2022 г. город Новосибирск
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Зуев А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рябченко В.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Венткомплекс», ИНН __, дата регистрации: 01.07.1993 г., ОГРН __, юридический адрес: г. Новосибирск, ... этаж, __ ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ от 18.11.2022 г. о том, что 12.08.2022 г. в 12 час. 45 мин. по адресу: г. Владивосток, ..., д 25, установлено, что ОАО «Венткомплекс» 21.03.2022 г. заключило трудовой договор с гражданином Кыргызстана Жумабековым Т. К., 15.04.1981 г. рождения. В срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно с 23.03.2022 г. по 24.03.2022 г. включительно, ОАО «Венткомплекс» не предоставило в УВН УМВД России по Приморскому краю расположенное по адресу: г. Владивосток, ... уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора, уведомление предоставлено 25.03.2022 г. Таким образом, ОАО «Венткомплекс» расположенное по адресу: г. Новосибирск, ... этаж, __ 25.03.2022 г. нарушило требование п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ МВД России от 30.07.2008 __ таким образом, ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС» не оспаривали вину, дело просили прекратить по малозначительности, или назначить наказание в виде предупреждения, или назначить наказание ниже низшего предела.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 года __ "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", который начал действовать с 09.09.2019 года.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, образует, в том числе, действия работодателя по направлению вышеуказанного уведомления в форме, которая не соответствует форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции на момент возникновения обязанности о направлении такого уведомления.
При этом последующее направление уведомления не освобождает от административной ответственности.
Как следует из материалов, 12.08.2022 года в 12 часов 45 минут сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю установлено, что в нарушение части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС», не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Кыргызстан Жумабековым Т.К. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, уведомление представлено только 25.03.2022 г.
Данные действия ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и вина ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС» в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 18.11.2022 г.; уведомлением 25.03.2022 г.; трудовым договором __ от 21.03.2022 г. и иными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 27.12, 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм судом не установлено.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Неуведомление же при изложенных выше обстоятельствах ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС» территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в адрес о заключении трудового договора с иностранным гражданином является грубым нарушением миграционного законодательства, а потому действия Общества признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
С учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, устранение нарушений, суд полагает необходимым снизить размер назначенного ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС» штрафа с учетом санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - до 200 000 рублей..
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Как усматривается из выписки Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС», является субъектом среднего предпринимательства. Судом установлено, что ОАО «ВЕНТКОМПЛЕКС», к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Кроме того, суд учитывает и незначительный пропуск срока уведомления - 1 день в силу болезни сотрудника.
Кроме того, судом установлено, что гражданин Республики Кыргызстан Жумабековым Т.К. на территории Российской Федерации находился и осуществлял трудовую деятельность легально (имел трудовой договор), что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.
Поскольку в результате совершения указанного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, суд приходит к выводу о наличии оснований для замены наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей предупреждением.
руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Открытого акционерного общества «Венткомплекс», ИНН __, дата регистрации: 01.07.1993 г., ОГРН __, юридический адрес: г. Новосибирск, ... этаж, __ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 16.12.2022 г.
Судья /подпись/ А.А. Зуев
__ в Заельцовском районном суде г. Новосибирска