Дело № 5-1780/2022

Номер дела: 5-1780/2022

УИН: 66RS0004-01-2022-011268-31

Дата начала: 06.12.2022

Суд: Ленинский районный суд г. Екатеринбурга

Судья: Ушаков Владимир Иванович

:
Результат
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Юлдошев Самариддин Хомидович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 06.12.2022
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 06.12.2022
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено Прочие основания 06.12.2022
Рассмотрение дела по существу Производство прекращено Отсутствие состава административного правонарушения 07.12.2022
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 07.12.2022
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 13.12.2022
 

Акты

5-1780 /2022

66RS0-31

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 07 декабря 2022 г.

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И.,с участием переводчика Э.Х.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1.ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юлдошева С. Х., <//> г.рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу г. Екатеринбург <адрес>, паспорт иностранного гражданина TJK выдан МВД Республики Таджикистан <//>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, <//> в 08:05 на <адрес> Екатеринбурга выявлен гражданин Республики Таджикистан Юлдошев, который в период с <//> нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, документов, подтверждающих его право пребывание на территории Российской Федерации не имеет, чем нарушил требования ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от <//> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту Федерального закона N 115-ФЗ), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юлдошев в судебном заседании пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации с целью учебы, в настоящее время обучается Екатеринбургском политехникуме на 2 курсе.

Свидетель К.К.А. –сотрудник ОП УМВД России по г. Екатеринбургу в судебном заседании пояснила, что Юлдошев учится, срок окончания учебы <//>.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Пунктом 7 ст. 5 Федерального закона N 115 предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Исходя из абз. 4 п. 7 ст. 5 Федерального закона N 115 образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее, чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

При этом, согласно п. 17 Приказ МВД России от <//> N 926 "Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту Порядок) решение о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину по ходатайству образовательной организации или об отказе в продлении срока временного пребывания иностранному гражданину принимается уполномоченным должностным лицом.

Из материалов дела следует, что Юлдошев прибыл на территорию Российской Федерации в целях обучения. Приказом от <//> N 53-К был зачислен на очную форму обучения в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение <адрес> "Екатеринбургский политехникум», имеющее государственную аккредитации66А04 от <//>.Окончание обучения <//>.

Образовательной организацией обязанность по обращению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина надлежащим образом не исполнена, своевременное такое ходатайство не направлено. Несмотря на неисполнение образовательным учреждением обязанности по подаче соответствующего ходатайства, материалами дела подтверждается, что Юлдошев обучается по очной форме в образовательном учреждении по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

Изложенное свидетельствует, что Юлдошев на момент составления протокола об административном правонарушении, с учетом установленного ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности, находился на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Таким образом, у должностного лица законные основания для составления в отношении Юлдошева протокола об административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, отсутствовали.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство в отношении Юлдошева подлежит прекращению.

С учётом изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Юлдошева С. Х. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья ( подпись)

5-1780 /2022

66RS0-31

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 07 декабря 2022 г.

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И.,с участием переводчика Э.Х.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1.ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юлдошева С. Х., <//> г.рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу г. Екатеринбург <адрес>, паспорт иностранного гражданина TJK выдан МВД Республики Таджикистан <//>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, <//> в 08:05 на <адрес> Екатеринбурга выявлен гражданин Республики Таджикистан Юлдошев, который в период с <//> нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, документов, подтверждающих его право пребывание на территории Российской Федерации не имеет, чем нарушил требования ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от <//> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту Федерального закона N 115-ФЗ), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юлдошев в судебном заседании пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации с целью учебы, в настоящее время обучается Екатеринбургском политехникуме на 2 курсе.

Свидетель К.К.А. –сотрудник ОП УМВД России по г. Екатеринбургу в судебном заседании пояснила, что Юлдошев учится, срок окончания учебы <//>.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Пунктом 7 ст. 5 Федерального закона N 115 предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Исходя из абз. 4 п. 7 ст. 5 Федерального закона N 115 образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее, чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

При этом, согласно п. 17 Приказ МВД России от <//> N 926 "Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту Порядок) решение о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину по ходатайству образовательной организации или об отказе в продлении срока временного пребывания иностранному гражданину принимается уполномоченным должностным лицом.

Из материалов дела следует, что Юлдошев прибыл на территорию Российской Федерации в целях обучения. Приказом от <//> N 53-К был зачислен на очную форму обучения в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение <адрес> "Екатеринбургский политехникум», имеющее государственную аккредитации66А04 от <//>.Окончание обучения <//>.

Образовательной организацией обязанность по обращению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина надлежащим образом не исполнена, своевременное такое ходатайство не направлено. Несмотря на неисполнение образовательным учреждением обязанности по подаче соответствующего ходатайства, материалами дела подтверждается, что Юлдошев обучается по очной форме в образовательном учреждении по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

Изложенное свидетельствует, что Юлдошев на момент составления протокола об административном правонарушении, с учетом установленного ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности, находился на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Таким образом, у должностного лица законные основания для составления в отношении Юлдошева протокола об административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, отсутствовали.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство в отношении Юлдошева подлежит прекращению.

С учётом изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Юлдошева С. Х. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья ( подпись)

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».