Дело № 5-48/2023

Номер дела: 5-48/2023

УИН: 47RS0018-01-2023-000065-21

Дата начала: 25.01.2023

Суд: Тосненский городской суд Ленинградской области

Судья: Смирнова Валентина Анатольевна

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Ксензова Елена Николаевна
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 25.01.2023
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 25.01.2023
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 25.01.2023
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 25.01.2023
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 26.01.2023
Вступление постановления (определения) в законную силу 07.02.2023
 

Акты

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес>                                25 января 2023 года             

Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Беларусь, проживающей по адресу: <адрес>, СНТ «Заречное» массива «Заречное», 6-я линия, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут по адресу: <адрес>, около <адрес>, выявлена гражданка Республики Беларусь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушившая режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания, отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, а именно: прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с частной целью, по истечении 90 суток территорию Российской Федерации не покинула, уклонилась от выезда с территории РФ. 30.05.2011г. истек срок действия паспорта гражданина Республики Беларусь, в связи с чем обратилась в посольство за выдачей паспорта, 10.11.2017г. ей выдан временный документ, удостоверяющий личность – свидетельство на возвращение в Республику Беларусь на срок до 09.05.2018г., после получения свидетельства территорию РФ не покинула, новый паспорт не получила. Законных оснований к пребыванию на территории РФ у гражданки Республики Беларусь ФИО3 не имеется. Указанными действиями нарушила требования ч.ч. 1, 2 ст.2, ч.ч. 1, 2 ст.5, ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные действия ФИО3 должностным лицом ОМВД России по <адрес> квалифицированы по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.

ФИО3 в судебном заседании обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, вину признала. Пояснил, что родилась в д.<адрес>, в <адрес> закончила среднюю школу, работала телефонисткой, была зарегистрирована на территории <адрес>, ее мать и отец являлись гражданами РФ. Ее девичья фамилия – Голубева. Примерно в 1986 году уехала в Белоруссию, вышла там замуж за ФИО8, сменила фамилию по браку. Имеет сына ФИО6 и дочь ФИО2 С регистрации в <адрес> была снята. После распада СССР приобрела гражданство Республики Беларусь. В 2005 году, поскольку ее бывший муж ФИО4 был лишен свободы, а все родственники: мать, дочь, сын и родная сестра проживали в России, приехала в Россию для постоянного проживания. С этого времени территорию РФ не покидала, с мужем состоит в разводе, ни жилья, ни родственников на территории Республики Беларуси не имеет. С момента приезда какое-то время имела временную регистрацию, затем утеряла паспорт гражданина Республики Беларусь, обратилась в посольство, ей выдали свидетельство о возвращении в Республику Беларусь на определенный срок, но с территории РФ она не выехала. 4 года назад умерла ее мать, в наследство от матери остался жилой дом по адресу: <адрес>, СНТ «Заречное» массива «Заречное», 6-я линия, <адрес>, и квартира по адресу: <адрес>. На кого именно было оформлено наследственное имущество, она не знает. Ранее проживала по адресу: <адрес>, СНТ «Заречное» массива «Заречное», 6-я линия, <адрес>, вместе с сыном ФИО6, имеющим гражданство Республики Беларусь, и сестрой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В настоящее время переехала к знакомому по адресу: <адрес>, из-за проблем с руками. Находясь в России, официально она не трудоустраивалась, сначала вместе с сестрой торговала на рынке, сейчас иногда собирает грибы и ягоды для продажи. Материально ей помогает сестра. Она не видит на один глаз, имеет плохое зрение, ей необходимо оформлять инвалидность. Также она злоупотребляет спиртными напитками, за что привлекалась к административной ответственности. Ее дочь ФИО2 имеет гражданство РФ, замужем, имеет двух детей, всей семьей проживает в Санкт-Петербурге, но зарегистрирована в квартире в <адрес>. Она знает, что на территории РФ находится незаконно, собиралась выехать в Республику Беларусь, получить там новый паспорт, оформить инвалидность, вернуться в Россию и легализовать здесь свое положение, но у нее возникли проблемы с руками, из-за этого не смогла восстановить документы и выехать в Белоруссию.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО4, приходит к следующему.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут административную ответственность по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обстоятельства дела и факт совершения ФИО3 административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 25.01.2023г.;

- рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> о выявлении 25.01.2023г. в 11 часов 50 минут около <адрес> в <адрес> ФИО3, не имеющей документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ;

- протоколом от 25.01.2023г. о доставлении;

- протоколом от 25.01.2023г. об административном задержании;

- заключением от 25.01.2023г. об установлении личности гражданки Республики Беларусь ФИО3;

- объяснениями гражданки Республики Беларусь ФИО3 от 25.01.2023г.;

- сведениями информационной базы данных УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», «ППО Территория», согласно которым гражданка Республики Беларусь ФИО3 въехала на территорию РФ 27.09.2005г. с частной целью, состояла на миграционном учете до 27.12.2005г. по адресу: <адрес>; привлекалась к административной ответственности: 26.09.2021г. – по ст.20.20 КоАП РФ, 07.04.2021г., 11.04.2021г. – по ст.20.1 КоАП РФ, 17.03.2021г. – по ст.20.20 КоАП РФ, 09.02.2006г. – по ст.18.8 КоАП РФ с назначением штрафа; 11.11.2022г. – по ст.18.8 КоАП РФ с назначением штрафа, 14.11.2022г. – по ст.20.20 КоАП РФ с назначением штрафа, 25.10.2022г. – по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ с назначением штрафа;

- справкой по форме П в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из которой следует, что ее матерью является ФИО3; зарегистрирована по адресу: <адрес>;

- справкой по форме -П в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из которой следует, что ее матерью является ФИО7; зарегистрирована по адресу: <адрес>;

- копией постановления судьи Тосненского городского суда <адрес> от 25.10.2022г., которым ФИО3 привлечена к административной ответственности по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Постановление от 25.10.2022г. не обжаловано, вступило в законную силу 08.11.2022г.

Судья, анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, оценив из как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи, с чем находит установленной и доказанной вину ФИО3 в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное в <адрес>, отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность – повторное совершение ФИО3 однородного административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права и на уважение семейной жизни.

Согласно общепризнанным нормам права, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

В силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

При рассмотрении дела установлено, что гражданка Республики Беларусь ФИО3 на территории РФ имеет родную сестру ФИО1, имеющую гражданство Российской Федерации. В силу состояния здоровья ФИО3 ее родная сестра ФИО1 помогает ей материально. Также на территории Российской Федерации проживает совершеннолетняя родная дочь ФИО3 ФИО2 с детьми (внуками) ФИО3, дочь и внуки ФИО3 также имеют гражданство Российской Федерации. Мать и отец ФИО3 при жизни также имели гражданство Российской Федерации, захоронены на территории <адрес>. Вместе с тем, гражданка Республики Беларусь ФИО3 разведена, на территории Республики Беларусь не имеет близких родственников, жилья и иной собственности. Таким образом, судья приходит к выводу о наличии у гражданки Республики Беларусь ФИО3 прочных родственных связей с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории РФ, и утрате таких связей на территории ее гражданской принадлежности. Кроме того, судья учитывает, что в силу рождения на территории бывшего СССР, ФИО3 имеет право получения вида на жительство на территории РФ.

С учетом фактических обстоятельств настоящего дела назначение ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям общепризнанных норм права, требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем судья считает необходимым назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на счет: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>), ИНН 7830002600, КПП 784201001, код ОКТМО 41648101, номер счета получателя платежа 03 в Отделение Ленинградское Банка России//УФК по <адрес>, кор.счет 40, БИК 014106101, КБК 18, УИН 18, назначение платежа: административный штраф ОМВД России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья              Смирнова В.А.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».