Дело № 5-1215/2022
Номер дела: 5-1215/2022
УИН: 31RS0016-01-2022-002018-84
Дата начала: 24.02.2022
Дата рассмотрения: 05.05.2022
Суд: Октябрьский районный суд г. Белгород
Судья: Зенченко Вероника Ветиславовна
Статьи КоАП: 7.13
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Акты
№ 5-1215/2022УИД 31RS0016-01-2022-002018-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Белгород 5 мая 2022 года
ул.Сумская, д.76 А
Судья Октябрьского районного суда г.Белгорода Зенченко В.В.,
с участием: защитника Терехова М.Г., представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области Гудковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ),
в отношении ООО «НЖ-Проект», <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
12.11.2021 мероприятиями по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Белгород селище-10» расположенного по адресу: г.Белгород, 0,1 км к северо-западу от пересечения ул.Краснянская с ул.Белинского выявлено, при строительстве на ул.Белинского в г.Белгороде объектов «Строительство универсального физкультурно-оздоровительного комплекса», в том числе «Строительство крытого футбольного манежа» проводились земляные работы в пределах 3,4 поворотных точек территории объекта археологического наследия что привело к его повреждению. До осуществления указанных земляных работ государственная историко-культурная экспертиза не проводилась. Проектировщиком указанных работ является ООО «НЖ-Проект»
В судебном заседании защитник Терехов М.Г. сообщил, что ООО «НЖ-Проект» вину в совершении деяния при изложенных обстоятельствах не оспаривает. Нарушения устранены, государственная историко-культурная экспертиза проведена. Просит учесть эти обстоятельства при назначении обществу наказания.
Должностное лицо управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области Гудкова Т.В., составившая протокол об административном правонарушении, поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе, просила признать ООО «НЖ-Проект» виновным по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Вина ООО «НЖ-Проект» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие правонарушения; актом выездного обследования № 4ВО от 12.11.2021 с фототаблицей, в которых зафиксирован факт проведения земляных работ в пределах 3,4 поворотных точек территории объекта культурного наследия «Белгород селище-10 с указанием мести глубины повреждения культурного слоя объекта; копией контракта между ОГБУ «УКС Белгородской области» и ООО «НЖ-Проект» на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства спортивных объектов в г.Белгорде; копией акта внеплановой документарной проверки ООО «НЖ-Проект» иными перечисленными в протоколе письменными документами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Не доверять содержащимся в материалах дела данным оснований не имеется, сведений об их получении с нарушением КоАП РФ не установлено.
Все вышеизложенные доказательства оцениваю как относимые, допустимые и достоверные. В своей совокупности эти же доказательства оцениваю как достаточные для правильного разрешения данного административного дела и вывода о полной и всесторонней доказанности вины ООО «НЖ-Проект» в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 5 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения земляных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Как следует из п. 1 ст. 31 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Пунктом 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 названного Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований данной статьи.
Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст.30 названного Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 данного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст.45 упомянутого Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
Согласно подпункту 5 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 названного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны соблюдать установленные ст. 5.1 данного Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «НЖ-Проект», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд приходит к выводу о доказанности события правонарушения и виновности ООО «НЖ-Проект» в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившиеся в проведении земляных работ на территории объекта культурного наследия «Белгород селище-10», и квалифицирует деяние по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность не установлено.
При назначении ООО «НЖ-Проект» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие неустранимых негативных последствие его совершения, имущественным и финансовым положением юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом приведенных обстоятельств, суд считает, что цели административного наказания с учетом принципа справедливости и соразмерности могут быть достигнуты путем назначения ООО «НЖ-Проект» наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа установленного санкцией ч.3 ст.7.13 КоАП РФ для юридических лиц в в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ООО «НЖ-Проект», ОГРН 1193123022400, ИНН 3123459745 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 7705851331, КПП 770301001, получатель: межрегиональное операционное УФК по Белгородской области (Министерство культуры РФ л/с 04951000540), банк получателя: операционный департамент Банка России // межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500 ОКТМО 45382000, КБК 05411601071010013140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-(подпись).