Дело № 2а-1144/2023

Номер дела: 2а-1144/2023

УИН: 23RS0003-01-2023-000896-87

Дата начала: 16.02.2023

Суд: Анапский городской суд Краснодарского края

Судья: Аулов Анатолий Анатольевич

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Инспекция ФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Акбиров Руслан Радифович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 16.02.2023
Передача материалов судье 16.02.2023
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 17.02.2023
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 17.02.2023
Подготовка дела (собеседование) 09.03.2023
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 17.03.2023
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 17.03.2023
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала изменение предмета и основания административного иска 12.04.2023
Судебное заседание Объявлен перерыв 23.05.2023
Судебное заседание Объявлен перерыв 19.06.2023
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 07.07.2023
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 21.07.2023
 

Акты

дело №2а-1144/2023

УИД: 23RS0003-01-2023-000896-87

                     РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город-курорт Анапа      "07" июля 2023 года             

    Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

    судьи                 Аулова А.А.

при секретаре         Засеевой О.В.

с участием: представителей административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю: Найман М.В., действующей на основании доверенности от 01 июля 2022 года, Косоротовой Е.В., действующей на основании доверенности от 24 апреля 2023 года,

административного ответчика Акбирова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю к Акбирову Р. Р. о взыскании обязательных платежей и санкций,

                 УСТАНОВИЛ:

    

ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края (в настоящее время Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю, далее также Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю) обратилась в Анапский городской суд с административным исковым заявлением к Акбирову Р.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций, сославшись на то, что на налоговом учёте в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в качестве налогоплательщика состоит Акбиров Р.Р., ИНН , который согласно сведениям, поступившим из негосударственной некоммерческой организации "Адвокатской палаты Республики Башкортостан", в период с 20 марта 2018 года по 07 октября 2022 года имел статус адвоката и в соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ является плательщиком страховых взносов, которые в соответствии с положениями ст.18.1 Налогового кодекса РФ обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Элементы обложения страховых взносов определяются в соответствии с главой 34 Налогового кодекса РФ. Объект обложения страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов, расчетный период, тариф страховых взносов, порядок исчисления страховых взносов, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены ст.ст.419-432 Налогового кодекса РФ.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указывает, что в соответствии с положениями ст.430 Налогового кодекса РФ налоговым органом в отношении плательщика страховых взносов Акбирова Р.Р. за расчетные периоды 2018, 2019, 2020, 2021 годов исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а, именно:

- страховые взносы на ОПС за расчетный период 2018 года:

(26 545 рублей / 12 х 9) + (26 545 рублей / 12/31 х 12) = 20 765 рублей 04 копейки, где 26 545 рублей - фиксированный размер страховых взносов за 2018 год, 12 - количество месяцев в году, 9 - количество месяцев в качестве адвоката в 2018 году, 31- количество дней в марте 2018 года, 12 - количество дней в качестве адвоката в марте 2018 года;

- страховые взносы на ОМС за расчетный период 2018 года:

(5 840 рублей / 12 х 9) + (5 840 рублей / 12/31 х 12) = 4 568 рублей 39 копеек, где 5 840 рублей - фиксированный размер страховых взносов за 2018 год, 12 - количество месяцев в году, 9 - количество месяцев в качестве адвоката в 2018 году, 31- количество дней в марте 2018 года, 12 - количество дней в качестве адвоката в марте 2018 года;

- страховые взносы на ОПС за расчетный период 2019 года в размере 29 354 рублей, страховые взносу на ОМС в размере 6 884 рублей;

- страховые взносы на ОПС за расчетный период 2020 года в размере 32 448 рублей, страховые взносы на ОМС в размере 8 426 рублей;

- страховые взносы на ОПС за расчетный период 2021 года в размере 32 448 рублей, страховые взносы на ОМС в размере 8 426 рублей.

Административный истец ссылается, что начисление страховых взносов в отношении адвокатов производится в автоматическом режиме в программе АИС Налог-3 ПРОМ на основании сведений, поступающих из Адвокатских палат субъектов Российской Федерации, а также органов, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания). Согласно сведениям, содержащимся в программе АИС Налог-3 ПРОМ, Акбиров Р.Р. был зарегистрирован по следующим адресам:

- с 01 января 2013 года: <адрес> (МРИ ФНС России №1 по Р. Башкортостан);

- с 05 февраля 2018 года: <адрес>, (МРИ ФНС России №2 по Р. Башкортостан);

- с 25 мая 2018 года: <адрес> (МРИ ФНС России № 1 по Р. Башкортостан);

- с 02 декабря 2021 года: <адрес>, (ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края).

В связи с изменением Акбировым Р.Р. места жительства страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за расчетный период 2018 год были начислены следующим образом:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), 10 января 2019 года в размере 18 728 рублей 98 копеек, 09 июня 2020 года в размере 2 036 рублей 06 копеек;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, 10 января 2019 года в размере 4 120 рублей 45 копеек; 09 июня 2020 года в размере 447 рублей 94 копеек.

Таким образом, сумма страховых вносов за расчетный период 2018 года, начисленная Акбирову Р.Р., составила на обязательное пенсионное страхование - 20 765 рублей 04 копейки, на обязательное медицинское страхование - 4 568 рублей 39 копеек, что соответствует размеру суммы начислений за осуществление адвокатской деятельности в период с 20 марта 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Согласно информации, отраженной в программе АИС Налог-3 ПРОМ, МРИ ФНС России №1 по Республике Башкортостан Акбирову Р.Р. начислены страховые взносы, а, именно:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), 10 января 2019 года за период 2018 года в размере 18 728 рублей 98 копеек; 01 января 2020 года за период 2019 года в размере 29 354 рублей; 09 июня 2020 года за период 2018 года в размере 2036 рублей 06 копеек; 01 января 2021 года за период 2020 года в размере 32 448 рублей;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: 10 января 2019 года за период 2018 года в размере 4 451 рубля 45 копеек; 01 января 2020 года за период 2019 года в размере 6 884 рублей; 09 июня 2020 года за период 2018 года в размере 447 рублей 94 копеек; 01 января 2021 года за период 2020 года в размере 8 426 рублей.

Так, согласно информации, отраженной в карточке "Расчеты с бюджетом" (КРСБ), Акбировым Р.Р. произведена оплата:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), 15 июля 2019 года в размере 18 728 рублей 98 копеек; 06 февраля 2020 года в размере 29 354 рублей; 01 марта 2021 года в размере 32 448 рублей;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: 15 июля 2019 года в размере 4120 рублей 45 копеек; 06 февраля 2020 года в размере 6 884 рублей; 01 марта 2021 года в размере 8 426 рублей.

Согласно положений ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, страхового взноса, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога, страхового взноса должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.2 ст.432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ, в срок, до 31 декабря текущего календарного года, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 Налогового кодекса РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками, однако Акбиров Р.Р., будучи плательщиком страховых взносов, указанную обязанность не исполнил.

В связи с тем, что Акбиров Р.Р. не уплатил вышеуказанные страховые взносы на соответствующие недоимки по уплате страховых взносов, налоговым органом в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ были исчислены пени на указанные недоимки, а, именно:

- пени по страховым взносам на ОПС, начисленные на недоимку за расчетный период 2019 года за период с 01 января 2020 года по 06 февраля 2020 года, включенные в требование №83298 от 30 июня 2020 года, в размере 136 рублей 27 копеек, исходя из расчета (29 354 рубля - пенеобразующая недоимка за период 2019 года (недоимка оплачена 06 февраля 2020 года) х 1/300 х 6.25% - ставка ЦБ РФ в соответствующем периоде х 37 - дней количество дней просрочки исполнения обязательства);

- пени по страховым взносам на ОПС, начисленные на недоимку за расчетный период 2018 года за период с 10 января 2019 года по 01 июля 2020 года, включенные в требование №120945 от 02 июля 2020 года, в размере 249 рублей 12 копеек, исходя из расчета (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 7,75% х 158) + (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 7,50% х 42) + (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 7,25% х 42) + (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 7,00% х 49) + (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 6,50% х 49) + (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 6,25% х 56) + (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 6,00% х 77) + (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 5,50% х 56) + (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 4,50% х 10), где 2 036 рублей 06 копеек – пенеобразующая недоимка за расчетный период 2018 года;

- пени по страховым взносам на ОПС, начисленные на недоимку за расчетный период 2018 года за период с 02 июля 2020 года по 02 июля 2020 года, включенные в требование №134875 от 03 июля 2020 года, в размере 31 копейки, исходя из расчета (2 036 рублей 06 копеек – пенеобразующая недоимка за расчетный период 2018 года х 1/300 х 4,50% - ставка ЦБ РФ в соответствующем периоде х 1 день - количество дней просрочки исполнения обязательства);

- пени по страховым взносам на ОПС, начисленные на недоимку за расчетный период 2020 года за период с 01 января 2021 года по 02 февраля 2021 года, включенные в требование №3952 от 03 февраля 2021 года, в размере 151 рубля 69 копеек, где (32 448 рублей - пенеобразующая недоимка за расчетный период 2020 года х 1/300 х 4,25% - ставка ЦБ РФ в соответствующем периоде х 33 дня - количество дней просрочки исполнения обязательства);

- пени по страховым взносам на ОПС, начисленные на недоимку за расчетный период 2018 года за период с 02 октября 2021 года по 16 января 2022 года, включенные в требование №706 от 17 января 2022 года, в размере 55 рублей 16 копеек, исходя из расчета (2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 6,75% х 23) + ( 2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 7,50% х 56)+( 2 036 рублей 06 копеек х 1/300 х 8,50% х 28), где 2 036 рублей 06 копеек - пененобразующая недоимка за расчетный период 2018 года.

- пени по страховым взносам на ОМС, начисленные на недоимку за расчетный период 2019 года за период с 01 января 2020 года по 06 февраля 2020 года, включенные в требование №83298 от 30 июня 2020 года, в размере 31 рубля 55 копеек, исходя из расчета (6 884 рубля - пенеобразующая недоимка за период 2019 года (недоимка оплачена 06 февраля 2020 года) х 1/300 х 6,25% - ставка ЦБ РФ в соответствующем периоде х 37 - дней количество дней просрочки исполнения обязательства);

- пени по страховым взносам на ОМС, начисленные на недоимку за расчетный период 2018 года за период с 10 января 2019 года по 01 июля 2020 года, включенные в требование №120945 от 02 июля 2020 года, в размере 54 рублей 81 копейки, исходя из расчета (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 7,75% х 158) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 7,50% х 42) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 7,25% х 42)+ (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 7,00% х 49) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 6,50% х 49) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 6,25% х 56) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 6,00% х 77) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 5,50% х 56) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 4,50% х 10), где 447 рублей 94 копейки - пенеобразующая недоимка за расчетный период 2018 года;

- пени по страховым взносам на ОМС, начисленные на недоимку за расчетный период 2018 года за период с 02 июля 2020 года по 02 июля 2020 года, включенные в требование №134875 от 03 июля 2020 года, в размере 07 копеек, исходя из расчета (447 рубля 94 копейки х 1/300 х 4,50% х 1), где 447 рублей 94 копейки - пенеобразующая недоимка за расчетный период 2018 года;

- пени по страховым взносам на ОМС, начисленные на недоимку за расчетный период 2020 года за период с 01 января 2021 года по 02 февраля 2021 года, включенные в требование №3952 от 03 февраля 2021 года, в размере 39 рублей 39 копеек, исходя из расчета (8 426 рублей х 1/300 х 4,25% х 33), где 8 426 рублей - пенеобразующая недоимка за расчетный период 2020 года;

- пени по страховым взносам на ОМС, начисленные на недоимку за расчетный период 2018 года за период с 10 сентября 2021 года по 16 января 2022 года, включенные в требование №706 от 17 января 2022 года, в размере 14 рублей 32 копеек, исходя из расчета (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 6,50% х 3) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 6,75% х 42) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 7,50% х 56) + (447 рублей 94 копейки х 1/300 х 8,50% х 28), где 447 рублей 94 копейки - пенеобразующая недоимка за расчетный период 2018 года.

Налоговым органом в соответствии с положениями ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ были сформированы требования №83298 от 30 июня 2020 года, №120945 от 02 июля 2020 года, №134875 от 03 июля 2020 года, №3952 от 03 февраля 2021 года, №706 от 17 января 2022 года, которые были направлен в адрес плательщика страховых взносов Акбирова Р.Р. и в соответствии с положениями ст.69 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Таким образом, налоговым органом плательщику страховых взносов Акбирову Р.Р. предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако задолженность по указанным требования Акбировым Р.Р. не уплачена. В связи с неисполнением плательщиком страховых взносов Акбировым Р.Р. требований №83298 от 30 июня 2020 года, №120945 от 02 июля 2020 года, №134875 от 03 июля 2020 года, №3952 от 03 февраля 2021 года, №706 от 17 января 2022 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась к мировому судье судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Акбирова Р.Р. задолженности по страховым взносам и пени, и 28 июля 2022 года мировым судьей судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края по делу №2а-3076/2022 был вынесен судебный приказ о взыскании с Акбирова Р.Р. задолженности по страховым взносам и пени. Однако впоследствии определением мирового судьи судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края от 16 августа 2022 года в связи с поступившими возражениями должника Акбирова Р.Р. относительно исполнения судебного приказа судебный приказ от 28 июля 2022 года по делу №2а-3076/2022 был отменён. Таким образом, на момент обращения с настоящим уточненным административным исковым заявлением за административным ответчиком Акбировым Р.Р. по требованиям №83298 от 30 июня 2020 года, №120945 от 02 июля 2020 года, №134875 от 03 июля 2020 года, №3952 от 03 февраля 2021 года, №706 от 17 января 2022 года числится непогашенная задолженность в размере 44 090 рублей 69 копеек. В связи с чем административный истец - Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю обратилась в суд с настоящими административными исковыми требованиями и просит взыскать с административного ответчика Акбирова Р.Р. в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2021 года в размере 32 448 рублей;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года, начисленные за период с 01 января 2021 года по 02 февраля 2021 года, в размере 151 рубля 69 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года, начисленные за период с 01 января 2020 года по 06 февраля 2020 года, в размере 136 рублей 27 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года в размере 2 036 рублей 06 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года, начисленные за период с 10 января 2019 года по 02 июля 2020 года, в размере 249 рублей 43 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года, начисленные за период с 02 октября 2021 года по 16 января 2022 года, в размере 55 рублей 16 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2021 года в размере 8 426 рублей;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года, начисленные за период с 01 января 2021 года по 02 февраля 2021 года, в размере 39 рублей 39 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2019 года, начисленные за период с 01 января 2020 года по 06 февраля 2020 года, в размере 31 рубля 55 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года в размере 447 рублей 94 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года, начисленные за период с 10 января 2019 года по 02 июля 2020 года, в размере 54 рублей 88 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года, начисленные за период с 10 сентября 2021 года по 16 января 2022 года, в размере 14 рублей 32 копеек, а всего 44 090 рублей 69 копеек.

Представители административного истца – Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержали по изложенным доводам и основаниям.

Административный ответчик Акбиров Р.Р. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал, сославшись на то, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку требование об уплате задолженности №706 от 17 января 2022 года в его адрес посредством заказной корреспонденции направлено не было, в связи чем он был лишен возможности добросовестно оплатить задолженность по страховым взносам, при этом доводы админитсративного истца о направлении в его адрес указанного тербования посредством "личного кабинета" налогоплательщика и получении им указанного требования 20 января 2022 года являются необоснованными, а представленные доказательства в виде фотографаии являются нелопустимыми доказательствами ввиду невозможности идентификации, а также отсутствия печати и подписи ответственного лица. Кроме того, в период с 2018 года по 2021 год какого-либо согласия на получение сведений о наличии задолженности в электронном формате им налоговому органу не давалось. Сфальсифицированными доказательствами являются представленные административным истцом в качестве доказательств сведения о направлении требования №706 от 17 января 2022 года: скриншот страницы программы АИС Налог-3 Пром от 04 мая 2023 года, в котором в графе "706" указано: "направление способ вручения "заказным письмом" с датой вручения 17.01.2022", а также список №148 внутренних почтовых отправления от 27 января 2022 года, в котором имеются сведения о направлении в его адрес заказного письма , которое вручено 28 января 2023 года, поскольку получается, что одно и тоже письмо вручено ему дважды 17 января 2022 года и 28 января 2022 года, при том, что из представленных доказательств невозможно идентифицировать, какие сведения содержало указанное отправление. Между тем, в направленном заказном письме содержался оригинал заявления о вынесении судебного приказа, в котором содержалось требование о взыскании с него задолженности с 01 января 2017 года, при том, что статус адвоката был присвоен ему только в апреле 2018 года. Таким образом, налоговым органом в его адрес не было направлено требование №706 от 17 января 2022 года с достоверными сведениями о расчетном периоде и сумме задолженности. Таким образом, оплата по требованию от 17 января 2022 года не была им произведена ввиду бездействия налогового органа, выразившегося в ненаправлении в его адрес соответствующего требования, при том, что требование об плате страховых взносов в соответствии с положениями ст.70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено плательщику страховых взносов в трехмесячный срок со дня выявления недоимки, то есть требование об уплате недоимки за 2021 год должно было быть направлено налоговым органом не позднее 30 марта 2022 года. Кроме того, с учетом положений ст.ст.6.1, 48, 69, 70 Налогового коедкса РФ, поскольку общщая сумма по требованию превышает 3000 рублей, предельный срок обращения в суд по взысканию недоимки по страховым взносам за 2018-2021 годы и пени на момент обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 28 июля 2022 года истек. При этом то обстоятельство, что судебный приказ был отменен 16 августа 2022 года, а настоящее административное исковое заявление было подано налоговым органом в суд 16 февраля 2023 года, правового значения не имеет, поскольку налоговый орган, обращаясь к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, пропустил установленный законом срок для принудительного взыскания, при этом несоблюдение налоговым органом установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. При этом налоговым органом не приведено доказательств уважительности причин пропуска такого срока. Кроме того, налоговым органом в расчет задолженности включены периоды 2018-2019 годов, по которым административным истцом пропущен срок исковой давности. При этом им прозведена оплата по требованиям №38418 за 2018 год и №9310 за 2019 год, что подтверждается представленными суду платежными документами. В связи с чем просил оставить административное исковое заявление без рассмотрения ввиду несоблюдения административным истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора либо отказать в удовлетворении заявленных налоговым органом административных исковых требований в полном объеме, а также освободить его от уплаты государственной пошлины в связи с наличием льготы, поскольку он является ветераном боевых действий.

Обсудив доводы административного искового заявления, возражения административного ответчика, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и материалы административного дела №2а-3076/2022, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно пункта 1 статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно подпункта 1 пункта 3.4. статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Пунктом 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетные периоды 2020-2021 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 рублей за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетные периоды 2020-2021 годов.

Согласно пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) адвокатом страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.

Как следует из материалов дела, Акбиров Р.Р. в период с 20 марта 2018 года по 07 октября 2022 года являлся адвокатом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и в соответствии с пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ являлся плательщиком страховых взносов.

Согласно части 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Приказом ФНС России от 27 февраля 2017 года №ММВ-7-8/200@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

    В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неисполнением плательщиком страховых взносов Акбировым Р.Р. обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на основании ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ налоговым органом в адрес Акбирова Р.Р. были направлены требования, а, именно:

10 октября 2020 года налоговым органом в адрес административного ответчика Акбирова Р.Р. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №83298 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 30 июня 2020 года, согласно которого плательщику Акбирову Р.Р. в срок до 17 ноября 2020 года предложено уплатить пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 136 рублей 27 копеек; пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 года в размере 31 рубля 55 копеек, что подтверждается требованием №83298 и списком №941 заказных писем с оттиском календарного почтового штемпеля отделения связи "Почта России".

Поскольку общая сумма задолженности по уплате пени, начисленных на недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, составляла менее 3 000 рублей, требование №83298 направлено налоговым органом в адрес плательщика страховых взносов Акбирова Р.Р. в срок, установленный п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которой в случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у индивидуального предпринимателя 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

10 октября 2020 года налоговым органом в адрес административного ответчика Акбирова Р.Р. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №120945 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 02 июля 2020 года, согласно которого плательщику Акбирову Р.Р. в срок до 19 ноября 2020 года предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года в размере 2 036 рублей 06 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года в размере 447 рублей 94 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 249 рублей 12 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 54 рублей 81 копейки, что подтверждается требованием №120945 и списком №941 заказных писем с оттиском календарного почтового штемпеля отделения связи "Почта России".

При этом, поскольку общая сумма задолженности по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени составляла менее 3 000 рублей, с учетом даты выявления недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхования в результате перерасчета 09 июня 2020 года, требование №120945 направлено налоговым органом в адрес плательщика страховых взносов Акбирова Р.Р. в срок, установленный п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которой в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у индивидуального предпринимателя 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

10 октября 2020 года налоговым органом в адрес административного ответчика Акбирова Р.Р. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №134875 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 03 июля 2020 года, согласно которого плательщику Акбирову Р.Р. в срок до 20 ноября 2020 года предложено уплатить пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 31 копейки, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 07 копеек, что подтверждается требованием №134875 и списком №941 заказных писем с оттиском календарного почтового штемпеля отделения связи "Почта России".

При этом, поскольку общая сумма задолженности по уплате пени, начисленных на недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, составляла менее 3 000 рублей, требование №134875 направлено налоговым органом в адрес плательщика страховых взносов Акбирова Р.Р. в срок, установленный п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которой в случае, если сумма недоимки и задолженности по пени и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у индивидуального предпринимателя 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

09 февраля 2021 года налоговым органом в адрес административного ответчика Акбирова Р.Р. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №3952 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 03 февраля 2021 года, согласно которого плательщику Акбирову Р.Р. в срок до 30 марта 2021 года предложено уплатить:

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года в размере 32 448 рублей;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 151 рубля 69 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за расчетный период 2020 года в размере 8 426 рублей;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 39 рублей 39 копеек, что подтверждается требованием №3952 и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

При этом, поскольку общая сумма задолженности по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени составляла более 3 000 рублей, требование №3952 направлено налоговым органом в адрес плательщика страховых взносов Акбирова Р.Р. в срок, установленный п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которой требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено данной статьей (суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года - ст.432 Налогового кодекса РФ + 3 месяца - 31 марта 2021 года).

20 января 2022 года и 27 января 2022 года налоговым органом в адрес административного ответчика Акбирова Р.Р. через "личный кабинет" налогоплательщика и посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №706 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17 января 2022 года, согласно которого плательщику Акбирову Р.Р. в срок до 16 марта 2022 года предложено уплатить:

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2021 года в размере 32 448 рублей;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 55 рублей 16 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 8 426 рублей;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 14 рублей 32 копеек, что подтверждается требованием №706, скриншотом страницы "личный кабинет" налогоплательщика Акбирова Р.Р. и списком №148 внутренних почтовых отправлений от 27 января 2022 года с оттиском календарного почтового штемпеля отделения связи "Почта России" и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентфикатором

При этом, поскольку общая сумма задолженности по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени составляла более 3 000 рублей, требование №3952 направлено налоговым органом в адрес плательщика страховых взносов Акбирова Р.Р. в срок, установленный п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которой требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено данной статьей (суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года - ст.432 Налогового кодекса РФ + 3 месяца - 31 марта 2022 года).

При этом суд находит безосновательными и подлежащими отклонению доводы административного ответчика Акбирова Р.Р. о не направлении налоговым органом в его адрес налогового требования №706, поскольку указанные доводы опровергаются представленными налоговым органом списком №148 внутренних почтовых отправлений от 27 января 2022 года с оттиском календарного почтового штемпеля отделения связи "Почта России" с почтовым идентфикатором , которое было доставлено адресату 28 января 2022 года.

Также суд находит безосновательными и подлежащими отклонению доводы административного ответчика Акбирова Р.Р. о том, что в почтовом отправлении с почтовым идентфикатором налоговым органом в его адрес было направлено заявление о вынесении судебного приказа, поскольку, как усматривается из материалов административного дела №2а-3076/2022, истребованного у мировго судьи судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края: заявление №4967 о вынесении судебного приказа датировано 28 апреля 2022 года и согласно списка №4 внутренних почтовых отправлений от 30 мая 2022 года с оттиском календарного штемпеля отделения связи "Почта России" с почтовым идентификатором направлено в адрес Акбирова Р.Р. 30 мая 2022 года и вручено адресату 01 июня 2022 года.

Кроме того, в силу пунтка 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Из содержания приказа Федеральной налоговой службы России от 22 августа 2017 года №ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" следует, что налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 23 Приказа датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

При этом доводы администратвиного ответчика Акбирова Р.Р. о невозможности открытия файла, содержащего налоговое требование №706, что подтверждается обозренной в судебном заседании видеозаписью, на которой запечатлена невозможность открытия файла в личном кабинете налогоплательщика Акбирова Р.Р., признаются судом несостоятельными, поскольку указанное не лишало последнего возможности в соответствии с положениями абз.5 ч.2 ст.11.2 Налогового кодекса РФ обратиться в Инспекцию ФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края для получения налогового требования №706 на бумажном носителе.

При этом указание в приложении "Список требований об оплате" АИС Налог-3 Пром согласно представленного административным истцом скриншота страницы программы АИС Налог-3 Пром даты вручения налогового требования №706 как "17.01.2022", не может свидетельствовать о фальсификации представленных уполномоченным органом доказательств, так как является технической ошибкой.

Таким образом, вопреки доводам административного ответчика вышеуказанные требования об уплате страховых взносов и пени были направлены налоговым органом в адрес административного ответчика Акбирова Р.Р. в срок, установленный ст.70 Налогового кодекса РФ.

Между тем, приведенные требования в порядке ст.139 Налогового кодекса РФ в установленные сроки административным ответчиком Акбировым Р.Р. не обжалованы.

Как усматривается из представленных административным истцом скриншотов программы АИС Налог-3 Пром КРСБ, административным ответчиком Акбировым Р.Р. произведена оплата:

недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): 15 июля 2019 года за 2018 год в размере 18 728 рублей 98 копеек; 06 февраля 2020 года за 2019 год в размере 29 354 рублей; 01 марта 2021 года за 2020 год в размере 32 448 рублей;

недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: 15 июля 2019 года за 2018 год в размере 4 120 рублей 45 копеек; 06 февраля 2020 года за 2019 год в размере 6 884 рублей; 01 марта 2021 года за 2020 год в размере 8 426 рублей.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым приведенного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

28 июля 2022 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась к мировому судье судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Акбирова Р.Р. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени на общую сумму 44 090 рублей 69 копеек.

Как было указано выше, общая сумма страховых взносов и пени по требованиям №83298 от 30 июня 2020 года, №120945 от 02 июля 2020 года, №134875 от 03 июля 2020 года не превашала 3 000 рублей, и превысила указанную сумму на момент выставления требования №3952 от 03 февраля 2021 года, срок уплаты по которому был установлен до 30 марта 2021 года.

При этом административным ответчиком Акбировым Р.Р. 01 марта 2021 года была произведена оплата недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32 448 рублей и оплата недоимки по страховым взносам за 2020 год в размере 8 426 рублей, в связи с чем общая сумма задолженности по страховым взносам и пени до наступления срока уплаты по налоговому требованию №3952 от 03 февраля 2021 года составила менее 10 000 рублей.

Подпунктами "а" и "б" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 23 ноября 2020 года №374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 48 Налогового кодекса РФ в абзаце четвертом пункта 1 цифры "3000" заменены цифрами "10000", в пункте 2 в абзаца второго цифры "3000" заменены цифрами "10000", в абзаце третьем цифры "3000" заменены цифрами "10000".

Так как Федеральный закон от 23 ноября 2020 №374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, то есть с 23 декабря 2020 года (пункт 2 статьи 9), а требование об уплате налога №3952 от 03 февраля 2021 года выставлено плательщику страховых взносов после указанной даты, следовательно, к спорным правоотношениям следует применять положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции указанного Федерального закона.

Таким образом, поскольку общая сумма задолженности по страховым взносам и пени с учетом оплаты административным ответчиком Акбировым Р.Р. недоимки по страховым взносам за 2020 года превысила 10 000 рублей лишь после формирования требования №706 от 17 января 2022 года со сроком исполнения до 16 марта 2022 года, то налоговый орган в соответствии с положениями ст.48 Налогового кодекса РФ должен был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Акбирова Р.Р. обязательных платежей и санкций не позднее 6 месяцев с даты окончания срока, предоставленного для внесения необходимой суммы, то есть не позднее 16 сентября 2022 года, а, как было указано выше, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 28 июля 2022 года, то есть в срок, установленный ст.48 Налогового кодекса РФ.

    28 июля 2022 года мировым судьей судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края по делу №2а-3076/2022 вынесен судебный приказ о взыскании с Акбирова Р.Р. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа недоимки и пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование на общую сумму 44 090 рублей 69 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края от 16 августа 2022 года судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края от 28 июля 2022 года по делу №2а-3076/2022 о взыскании с Акбирова Р.Р. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа недоимки и пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, отменён в связи с поступившими от должника Акбирова Р.Р. возражениями относительно исполнения судебного приказа и заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    16 февраля 2023 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края посредством электронного документооборота направило в адрес Анапского городского суда административное исковое заявление о взыскании с Акбирова Р.Р. обязательных платежей и санкций на общую сумму 44 090 рублей 69 копеек, то есть в пределах срока, установленного абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Следовательно, исходя из положений статей 14 и 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное судопроизводство предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов. В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются.

    В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    В соответствии с положениями статей 50-62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства представленными суду доказательствами установлено, что административный ответчик Акбиров Р.Р. в соответствующие периоды 2018, 2019, 2020, 2021 годов являлся плательщиком страховых взносов на обязательное и пенсионное страхование, свои обязанности по уплате страховых взносов в установленный законом срок и в полном объеме не исполнил, факт наличия задолженности Акбирова Р.Р. по уплате указанных обязательных платежей установлен, доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате задолженности по страховым взносам административным ответчиком Акбировым Р.Р. суду не представлено, налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания обязательных платежей, следовательно, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания соответствующих страховых взносов, административным истцом исполнена, правильность расчета сумм недоимки подтверждена, контррасчет недоимки по уплате страховых взносов административным ответчиком вопреки ч.1 ст.62 КАС РФ суду не представлен, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части взыскания с административного ответчика Акбирова Р.Р. в пользу административного истца - Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 года в размере 32 448 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2021 года в размере 8 426 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2018 года в размере 447 рублей 94 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2018 года в размере 2 036 рублей 06 копеек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Согласно пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

    Согласно пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Исходя из пункта 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

    При этом в силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, поскольку административный ответчик Акбиров Р.Р. в соответствующие периоды 2018-2021 годов являлся плательщиком страховых взносов, однако свою обязанность по уплате страховых взносов в установленный законом срок не исполнил, налоговым органом обоснованно на указанную задолженность начислены пени согласно приведенного в административном исковом заявлении расчете, оснований не доверять представленному налоговым органом расчету пени не имеется, контррасчета пени административным ответчиком Акбировым Р.Р. вопреки ч.1 ст.62 КАС РФ суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом административных исковых требований о взыскании с административного ответчика Акбирова Р.Р. задолженности по уплате пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2020 года, начисленных за период с 01 января 2021 года по 02 февраля 2021 года, в размере 151 рубля 69 копеек; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2020 года, начисленных за период с 01 января 2020 года по 06 февраля 2020 года, в размере 136 рублей 27 копеек; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2018 года, начисленных за период с 10 января 2019 года по 02 июля 2020 года, в размере 249 рублей 43 копеек; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2018 года, начисленных за период с 02 октября 2021 года по 16 января 2022 года, в размере 55 рублей 16 копеек; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2020 года, начисленных за период с 01 января 2021 года по 02 февраля 2021 года, в размере 39 рублей 39 копеек; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2019 года, начисленных за период с 01 января 2020 года по 06 февраля 2020 года, в размере 31 рубля 55 копеек; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2018 года, начисленных за период с 10 января 2019 года по 02 июля 2020 года, в размере 54 рублей 88 копеек; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2018 года, начисленных за период с 10 сентября 2021 года по 16 января 2022 года, в размере 14 рублей 32 копеек.

Согласно статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

    Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

    Согласно пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, принимая во внимание, что административный истец - Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю, как государственный орган, выступающий по настоящему делу, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, и требования налогового органа судом удовлетворяются, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика Акбирова Р.Р. подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 1 522 рублей 72 копеек.

Как следует из материалов административного дела, административный ответчик Акбиров Р.Р. является ветераном боевых действий.

В силу пункта 3 статьи 107 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, освобождаются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и ветераны военной службы, являющиеся административными истцами и административными ответчиками.

В соответствии со статьей 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: 1) суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; 2) расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 3) расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд; 4) расходы на оплату услуг представителей; 5) расходы на производство осмотра на месте; 6) почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; 7) другие признанные судом необходимыми расходы.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что государственная пошлина не относится к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела. Следовательно, положения статьи 107 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не могут являться основаниями для освобождения от уплаты государственной пошлины.

Согласно статье 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В подпункте 3 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 данной статьи освобождаются ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах.

Поскольку рассматриваемые судом требования не связаны с защитой прав Акбирова Р.Р., как ветерана боевых действий, оснований для освобождения административного ответчика Акбирова Р.Р. от уплаты государственной пошлины не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 103, 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                     РЕШИЛ:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю к Акбирову Р. Р. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

    Взыскать с Акбирова Р. Р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю:

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2021 года в размере 32 448 рублей;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года, начисленные за период с 01 января 2021 года по 02 февраля 2021 года, в размере 151 рубля 69 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2019 года, начисленным за период с 01 января 2020 года по 06 февраля 2020 года, в размере 136 рублей 27 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года в размере 2 036 рублей 06 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года, начисленные за период с 10 января 2019 года по 02 июля 2020 года, в размере 249 рублей 43 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года, начисленные за период с 02 октября 2021 года по 16 января 2022 года, в размере 55 рублей 16 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2021 года в размере 8 426 рублей;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2020 года, начисленные за период с 01 января 2021 года по 02 февраля 2021 года, в размере 39 рублей 39 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2019 года, начисленные за период с 01 января 2020 года по 06 февраля 2020 года, в размере 31 рубля 55 копеек;

недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года в размере 447 рублей 94 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года, начисленные за период с 10 января 2019 года по 02 июля 2020 года, в размере 54 рублей 88 копеек;

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за расчетный период 2018 года, начисленные за период с 10 сентября 2021 года по 16 января 2022 года, в размере 14 рублей 32 копеек, всего на общую сумму 44 090 рублей 69 копеек.

Взыскать с Акбирова Р. Р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 1 522 рублей 72 копеек.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Анапский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 21 июля 2023 года.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».