Дело № 33-8103/2023

Номер дела: 33-8103/2023

УИН: 03RS0007-01-2022-007918-51

Дата начала: 04.04.2023

Суд: Верховный Суд Республики Башкортостан

Судья: Абдрахманова Эльвира Явдатовна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Информация скрыта
ИСТЕЦ Прокурор Аскинского района Республики Башкортостан
ОТВЕТЧИК ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения РБ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Исмагилова Фания Ринатовна
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 05.04.2023
Судебное заседание Вынесено решение РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ 25.04.2023
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 15.05.2023
Передано в экспедицию 15.05.2023
 

Акты

Дело № 2-305/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33-8103/2023

        25 апреля 2023 г.                                                           г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

Председательствующего                Абдрахмановой Э.Я.,

судей:                            Индан И.Я.,

Идрисовой А.В.

при секретаре                        ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора адрес Республики Башкортостан в интересах Исмагиловой Ф.Р. - законного представителя ребенка-инвалида ФИО2 к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения об обязании назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка,

по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения на решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 30 января 2023 года.

Заслушав доклад судьи Абдрахмановой Э.Я., судебная коллегия

установила:

Прокурор адрес Республики Башкортостан в интересах Исмагиловой Ф.Р. - законного представителя ребенка-инвалида ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения об обязании назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой адрес проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет семьям с детьми-инвалидами. Проведенной проверкой установлено, что дата в филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по адрес и адрес обратилась Исмагилова Ф.Р. с заявлением о назначении выплаты пособия на ребенка в возрасте от трех до семи лет. Решением от дата заявительнице в назначении пособия отказано в связи с тем, что среднедушевой доход ее семьи превышает величину прожиточного минимума, установленную в адрес – 10 015 руб. Истец считает указанное решение незаконным, поскольку Исмагилова Ф.Р. является матерью ребенка-инвалида – ФИО2 В соответствии со справкой МСЭ-2015 №..., выданной дата Бюро №... – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по адрес», ФИО2, дата года рождения является ребенком инвалидом. По выявленным нарушениям прокуратурой района дата в адрес ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по адрес и адрес внесено представление, по результатам рассмотрения которого дата требования прокурора удовлетворены частично, решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты не отменено.

Прокурор просил признать отказ отдела филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по адрес и адрес от дата в предоставлении Исмагиловой Ф.Р. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно незаконным; обязать ответчика назначить Исмагиловой Ф.Р. с дата ежемесячную денежную выплату на содержание дочери – ФИО2, дата года рождения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата №....

Решением Советского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата постановлено:

Исковое заявление прокурора адрес Республики Башкортостан в интересах Исмагиловой Ф.Р. - законного представителя ребенка-инвалида ФИО2 к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения об обязании назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно – удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения назначить Исмагиловой Ф.Р. с дата ежемесячную денежную выплату на содержание дочери ФИО2, дата года рождения в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 г. № 276.

В апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобе, поданных в Верховный Суд Республики Башкортостан, Государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, указывая на то, что при определении права на ЕДВ по заявлению Исмагиловой Ф.Р., дата филиал ГКУ РЦСПН руководствовался Порядком предоставления семьям,    имеющим    детей    и    проживающим    на    территории Республики Башкортостан, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 № 276, в редакции от 22 октября 2020 года, действовавшей на момент возникновения правоотношений. Данной редакцией Порядка был предусмотрен закрытый перечень выплат, не учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи. Правовых оснований для расширения указанного перечня и включения в него ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, филиал ГКУ РЦСПН не имел. Таким образом, по результатам рассмотрения заявления Исмагиловой Ф.Р. филиалом было принято решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка ФИО2 в возрасте от 3 до 7 лет включительно в связи с превышением среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, решение вынесено правомерно и в соответствии с действующим законодательством. Просят решение суда отменить.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.

Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Неявившиеся лица о причинах уважительности неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

В силу требований статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора ФИО7, полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельств дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что у Исмагиловой Ф.Р. на иждивении, на момент подачи заявления о назначении выплат на ребенка с 3 до 7 лет находились двое несовершеннолетних детей: ФИО2, дата года рождения, ФИО3, дата года рождения.

В соответствии со справкой МСЭ-2015 №..., выданной дата Бюро №... – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по адрес», ФИО2, дата года рождения является ребенком инвалидом.

Решением филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по адрес и адрес Республики Башкортостан от дата в назначении пособия отказано в связи с тем, что среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума, установленную в адрес – 9 804 руб.

Также в расчет среднедушевого дохода семьи включена ежемесячная денежная компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг семье, имеющей ребенка-инвалида.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком в расчет среднедушевого дохода семьи включена ежемесячная денежная компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг семье, имеющей ребенка-инвалида. Поскольку в пункте 21 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384, не перечислены среди иных видов доходов семьи, полученных в денежном выражении, ежемесячные денежные компенсации за оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства I группы, суд пришел к выводу о том, что действия ответчика по включению указанных выплат при расчете среднедушевого дохода Исмагиловой Ф.Р. не являются правильными. Среднедушевой доход семьи Исмагиловой Ф.Р. составил 7 281 руб. 49 коп., что не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации – адрес за второй квартал 2019 года, равную 9 804 руб., в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу что отказ ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по адрес Республики Башкортостан в предоставлении Исмагиловой Ф.Р. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно является незаконным.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильном применении норм материального права, соответствует обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для иной оценки представленных доказательств судебная коллегия не усматривает.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях повышения доходов семьей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (пункт 1, подпункт «а» пункта 3 данного Указа в редакции от 20 марта 2020 года действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений).

Во втором квартале 2019 года прожиточный минимум в Республике Башкортостан был установлен в размере 9 804 руб.

Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (далее – Постановление № 384).

В силу пункта 16 Постановления № 384 (и далее в редакции от 29 апреля 2020 года действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в том числе в случае если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

В соответствии с пунктом 21 Постановления № 384 при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются виды доходов семьи, полученные в денежной форме:

а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) алименты;

д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;

к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;

м) доходы от продажи, аренды имущества;

н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

В соответствии с пунктом 22 Постановления № 384 среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

В силу пункта 25 Постановления № 384 при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;

б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:

в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 489 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации» от 31 марта 2020 года N 384 в п. 25 введен п. п. «г», согласно которому при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» от 26 февраля 2013 года № 175, с 01 января 2013 года установлены ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - ежемесячные выплаты): а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 10 000 рублей (п. 1). Ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним (п. 3).

Ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним (п. 4).

Ежемесячные выплаты устанавливаются на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы (п. 5).

В соответствии с Указом Президента Российской федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведении), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2020 г. № 276 «Об утверждении Порядка предоставления семьям, имеющим детей и проживающим на территории Республики Башкортостан, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан» в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 02 апреля 2020 г. № УГ-131 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей в Республике Башкортостан» утвержден Порядок назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – Порядок).

В силу подпунктов 1 и 2 пункта 2 Порядка (и далее в редакции от 30 апреля 2020 года действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) условиями, определяющими право на ежемесячную выплату, являются:

1) наличие в семье ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации;

2) среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - малоимущая семья).

В силу пункта 22 Порядка основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является в том числе превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан» за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, на дату подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты.

Согласно п. 24 Порядка в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются лица, лишенные родительских прав, а также лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, проходящие военную службу по призыву, отбывающие наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с пунктом 26 Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме в том числе пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Башкортостан, актами (решениями) органов местного самоуправления.

В силу пункта 27 Порядка среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Согласно п. 31 Порядка при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:

предусмотренные настоящим Порядком ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;

ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящим Порядком ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;

суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

В соответствии с пункта 5 Порядка ежемесячная выплата назначается со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года.

В силу пункта 6 Порядка ежемесячная выплата в 2020 году предоставляется за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет в 2020 году, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2019 № 517 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан в среднем за месяц II квартала 2019 года» установлена величина прожиточного минимума в Республике Башкортостан в среднем за месяц II квартала 2019 года в расчете на душу населения – 9 804 рубля.

Из приведенных норм материального права, следует, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. В постановлении Правительства Российской Федерации № 384 перечислены виды доходов, подлежащих учету, при расчете среднедушевого дохода семьи, в которые входят, в том числе пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений). Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

При этом в указанное нормативно-правовое регулирование постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 489 внесены изменения, в частности пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации № 384 дополнен следующим содержанием: при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются в числе прочих, ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и инвалидом с детства I группы.

Действующим законом не предусмотрено учитывать в качестве доходов, перечисленные в пункте 21 Основных требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 384, компенсационные выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», следовательно, с учетом приведенных норм материального права, названная компенсационная выплата подлежит исключению из доходов семьи, полученных в денежной форме, при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе Республики Башкортостан в предоставлении Исмагиловой Ф.Р. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно является незаконным.

Указанные апеллянтом обстоятельства направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и нашедших отражение в мотивировочной части решения, в апелляционной жалобе не содержится новых обстоятельств, а также не представлены новые доказательства, опровергающие выводы судебного постановления, а потому не могут служить основанием для его отмены.

Таким образом, судом первой инстанции определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства. Выводы суда основаны на всестороннем, объективном, полном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым судом дана в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.

В целом, доводы апелляционных жалоб сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Доводов, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве основания для отмены оспариваемого решения, апелляционные жалобы не содержат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 30 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения – без удовлетворения.

Председательствующий                 Э.Я. Абдрахманова

Судьи                             И.Я. Индан

                                 А.В. Идрисова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено дата

Справка: судья ФИО9

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».