Дело № 5-76/2023

Номер дела: 5-76/2023

УИН: 49RS0002-01-2023-000688-17

Дата начала: 06.03.2023

Суд: Ольский районный суд Магаданской области

Судья: Стахорская Олеся Анатольевна

Статьи КоАП: 6.3
Результат
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Мохова Юлия Владимировна Статьи КоАП: 6.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 06.03.2023
Подготовка дела к рассмотрению Протокол об административном правонарушении (материалы дела) возвращен(ы) (в пор. ст.29.4 п.4) 09.03.2023
Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок 15.03.2023
Передача дела судье 15.03.2023
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 20.03.2023
Передача дела судье 10.04.2023
Рассмотрение дела по существу Рассмотрение отложено Прочие основания 13.04.2023
Рассмотрение дела по существу Оглашение резолютивной части постановления о прекращении производства (изготовление постановления в полном объеме отложено) Отсутствие состава административного правонарушения 18.04.2023
Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме 20.04.2023
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 21.04.2023
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 24.04.2023
 

Акты

Дело № 5-76/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года.

Мотивированное постановление составлено 20 апреля 2023 года.

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе Патук Е.В.,

рассмотрев 18 апреля 2023 года в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

Мохова Ю.В., <данные изъяты>

которой, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, при производстве по делу,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.02.2023, Мурадханян Г.А., прибыв 05.09.2022 на территорию Российской Федерации из Турции на воздушном транспорте, не выполнила требование пп. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 по обязательному заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), то есть допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В ходе рассмотрения дела начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе Патук Е.В. настаивала на привлечении Моховой Ю.В. к административной ответственности.

Мохова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела, была уведомлена надлежащим образом, о чем составлена телефонограмма, в связи с чем судьей определено рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) -

- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2);

- граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст.10 абз.2);

- в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина) (ст. 29).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 08.07.2022) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В ходе рассмотрения дела установлено и следует из материалов дела, что Мохова Ю.В., прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой республики.

В качестве доказательства виновности Моховой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, судье представлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2023, информация корпоративного портала Роспотребнадзора (скриншот), копия анкеты Моховой Ю.В. на бумажном носителе.

Из протокола об административном правонарушении от 27.02.2023 следует, что Мохова Ю.В. нарушила пп.2.1 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7.

Однако, как указано выше приведенной нормой предусмотрено, что анкета прибывающего в Российскую Федерацию должна быть заполнена до пересечения государственной границы Российской Федерации. При этом, возможность заполнения соответствующей анкеты на ЕПГУ производится исключительно в целях оперативного прохождения въезжающими лицами санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

То есть, постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 не содержит императивного требования по заполнению анкеты только на ЕПГУ, а предусматривает альтернативный способ заполнения анкеты на бумажном носителе до пересечения государственной границы.

Согласно копии анкеты на бумажном носителе, анкета для прибывающего авиарейсами в Россию для пересечения границы, была заполнена в день прилета 05.09.2022 при пересечении границы.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пересечение Государственной границы осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу.

Поскольку из материалов дела об административном правонарушении следует, что анкета прибывающего на территорию Российской Федерации была заполнена Моховой Ю.В. в пункте пропуска через Государственную границу, то есть до пересечения границы РФ, следовательно, обязанность, установленная пп. 2.1 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7, была выполнена.

Кроме того, доказательств того, что у Моховой Ю.В. имелась возможность заполнить анкету на ЕГПУ до вылета в Россию в материалах дела отсутствуют.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Проанализировав представленные административным органом доказательства, прихожу к выводу, что нарушения пп. 2.1 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 Моховой Ю.В. допущено не было, в связи с чем, её вина в совершении инкриминируемого правонарушения не установлена.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В связи с тем, что необходимый элемент состава правонарушения, а именно вина Моховой Ю.В. отсутствует, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Мохова Ю.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Установить дату изготовления мотивированного постановления 20 апреля 2023 года.

Судья                                      подпись                                    О.А. Стахорская

Копия верна: Судья                                                  О.А. Стахорская

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».