Дело № 5-158/2023
Номер дела: 5-158/2023
УИН: 31RS0016-01-2023-003645-69
Дата начала: 28.04.2023
Дата рассмотрения: 28.04.2023
Суд: Октябрьский районный суд г. Белгород
Судья: Зенченко Вероника Ветиславовна
Статьи КоАП: 19.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Акты
УИД 31RS0016-01-2023-003645-69
№ 5-158/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Белгород 28 апреля 2023 года
Судья Октябрьского районного суда города Белгорода В.В.Зенченко (г.Белгород, ул.Сумская, д.76 «а», зал 412), с участием Проценко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Проценко Владимира Сергеевича, <данные изъяты> привлекавшегося в 2022-2023 г.г. к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Проценко В.С. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при таких обстоятельствах:
постановлением инспектора ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Белгороду от 14.04.2023 Проценко В.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством марки «БМВ Х5» государственный регистрационный знак № с нанесением покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, что не соответствует пункту 4.3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Проценко В.С. вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средств. При этом ему разъяснено, что в случае невыполнения данного требования, он может быть подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
26.04.2023 в 22 часа 05 минут в районе д. 18 по бульвару Строителей в г. Белгороде инспектором ДПС выявлено, что Проценко В.С. указанное требование не выполнил, продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена, а именно не устранил техническую неисправность транспортного средства (пленочное покрытие), ограничивающую обзорность с места водителя.
В судебном заседании Проценко В.С. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснить, почему техническое состояние автомобиля не привел в соответствие с требованиями в установленный срок, не смог. Просил строго не наказывать.
Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, установлено, что перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных указанным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
Пунктом 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 2008-ст.
Согласно п. 2, 4, 5, 9, 11 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1).
В силу ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Проценко В.С. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным с участием привлекаемого и отвечающем требованиям ст.28.2 КоАП РФ; копией постановлений от 26.04.2023 и 14.04.2023г. о назначении Проценко В.С. административного штрафа по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ за эксплуатацию автомобиля «БМВ Х5», светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011б; рапортом инспектора ДПС, сообщившего о том, что при несении службы по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения выявил факт неповиновения участником дорожного движения водителем Проценко В.С. законного распоряжения сотрудника полиции от 14.04.2023, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля в соответствие с техническими требованиями; показаниями Проценко В.С. в суде, не оспорившего факт неисполнения требований от 14.04.2023 убрать нанесенное на передние боковые стекла его автомобиля «БМВ Х5» покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, иными материалами.
Исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, они являются относимыми и допустимыми, а их совокупность достаточной для доказанности вины Проценко В.С. в совершении административного правонарушения.
Рапорт сотрудника полиции соответствует требованиям ст. 26.7 КоАП РФ. Каких-либо специальных требований к составлению рапорта КоАП РФ не предусматривает.
Не доверять рапорту сотрудника полиции оснований не имеется, поскольку изложенные в нем обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, а также с иными материалами дела.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, их небеспристрастности к Проценко В.С. по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных ими документах, не имеется.
Действия Проценко В.С. квалифицирую по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции при исполнении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку он не устранил техническую неисправность транспортного средства «БМВ Х5» - не снял пленочное покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя в предоставленный ему срок. При этом его деяние создало препятствие в осуществлении деятельности должностным лицам, находящимся при исполнении ими обязанностей именно по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Уважительных причин для неисполнения требования об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства в предоставленный Проценко В.С. разумный срок, не установлено.
Административное правонарушение совершено умышленно, Проценко В.С. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия, сознательно их допускал.
Обстоятельством, смягчающим ее ответственность, признаю раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств по делу не имеется.
При назначении наказания учитываются также личность виновного.
При таких обстоятельствах считаю, что цели административного наказания с учетом принципа справедливости и соразмерности могут быть достигнуты путём назначения Проценко В.С. наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Проценко Владимира Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (УМВД России по г.Белгороду) УИН18810431234270005775, расчетный счет 0310064300000012600, БИК 011403102 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, ИНН 3123022433, КПП 312301001, ОКТМО 14701000, КБК 18811601191019000140.
Разъяснить, что, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – подпись