Дело № 5-613/2023

Номер дела: 5-613/2023

УИН: 26RS0010-01-2023-002327-04

Дата начала: 02.06.2023

Суд: Георгиевский городской суд Ставропольского края

Судья: Демьянов Евгений Викторович

Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Вальчук Майя Шамшиддин Угли Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 02.06.2023
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 02.06.2023
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 02.06.2023
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 02.06.2023
Вступление постановления (определения) в законную силу 14.06.2023
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 14.06.2023
 

Акты

Дело № 5-613/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2023 года                     город Георгиевск

Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Демьянов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Георгиевского городского суда Ставропольского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО11 Майи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Молдова, гражданки Республики Молдова, не работающей, пребывающей в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Гражданка Республики Молдова ФИО4 М. допустила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Вальчук М. прибыла в Российскую Федерацию 2013 году. В настоящее время Вальчук М. находится в Российской Федерации незаконно, ею нарушен режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, отсутствуют: вид на жительство, разрешение на временное пребывание, миграционная карта, постановка на миграционный учет по месту пребывания (проживания), чем нарушила ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Вальчук М. сообщила, что не оспаривает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснив, что в июле 2013 года она прибыла на территорию Российской Федерации с целью постоянного проживания в Российской Федерации. С 2013 года по июнь 2018 года училась в МБОУ СОШ <адрес>. В 2019 году она познакомилась со своим будущим супругом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 М. и ФИО1 заключили брак. В настоящее время ФИО4 М. проживает со своей семьей: с супругом и двумя детьми у родителей мужа по адресу: <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>.

Вина Вальчук М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении от 02 июня 2023 года, составленным в отношении нее, паспортом гражданина Республики Молдова, а также объяснениями Вальчук М.

На основании ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Такая ответственность предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах действия Вальчук М., выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п. 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно требованиям ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд считает Вальчук М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как усматривается из представленных Вальчук М. документов: из свидетельства о заключении брака II-ДН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 М. является супругой ФИО1, гражданина Российской Федерации. Из свидетельства о рождении III-ДН от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния <адрес> следует, что у супругов имеется дочь ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из свидетельства о рождении III-ДН от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния <адрес> следует, что у супругов имеется сын ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Беджанян С.З. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года №; 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

С учетом фактических обстоятельств настоящего дела, данных о личности Вальчук М., а также нахождении на территории Российской Федерации ее дочери, сына и супруга на территории Российской Федерации, суд считает возможным не применять к ней столь суровую меру ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, что будет отвечать интересам семьи Вальчук М.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Беджанян С.З., не установлено.

При изложенных обстоятельствах суд считает целесообразным назначить Вальчук М. административное наказание в виде наложения административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.ст. 4.1, 18.8 ч. 1.1, 26.11, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Вальчук ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики <адрес>, гражданку Республики <адрес>, не работающую, проживающую по адресу: <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению на счет: УФК по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю) номер счета 03100643000000012100, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, ИНН 2625022869, БИК 010702101, КПП 262501001, ОКТМО 07707000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891269990126913654.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья                                     Е.В.Демьянов

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».