Дело № 3а-197/2023
УИД 64OS0000-01-2021-000315-84
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
410028, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 85, тел. (8452) 22-77-71; 22-30-05,
факс (8452) 22-77-51; 22-74-77.
http://oblsud.sar.sudrf.ru, e-mail: oblsud.sar@sudrf.ru.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2023 года город Саратов
Саратовский областной суд в составе:
председательствующего Аршиновой Е.В.,
при секретаре Сергеевой Е.С.,
с участием прокурора отдела Саратовской областной прокуратуры Новичкова Е.А.,
с участием представителя административного истца - Решетниковой А.А., представителя административного ответчика - Шкодыровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения - Саратов» к комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области о признании недействующим постановления комитета государственного регулирования тарифов по Саратовской области от 19 декабря 2018 года № 55/1 «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение ООО «Концессии водоснабжения - Саратов», осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования «Город Саратов» по границам имущественного комплекса, определенного концессионным соглашением, в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» от 24 ноября 2017 года» в редакции постановления от 18 декабря 2020 года № 35/108 в части установления тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2021 год (Приложение № 1), в части одного из долгосрочных параметров регулирования тарифов (питьевая вода) - базового уровня операционных расходов на 2021 - 2023 годы (Приложение № 2),
установил:
в производстве Саратовского областного суда находится административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения - Саратов» к комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области о признании недействующим постановления комитета государственного регулирования тарифов по Саратовской области от 19 декабря 2018 года № 55/1 «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение ООО «Концессии водоснабжения - Саратов», осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования «Город Саратов» по границам имущественного комплекса, определенного концессионным соглашением, в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» от 24 ноября 2017 года» в редакции постановления от 18 декабря 2020 года № 35/108 в части установления тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2021 год (Приложение № 1), в части одного из долгосрочных параметров регулирования тарифов (питьевая вода) - базового уровня операционных расходов на 2021 - 2023 годы (Приложение № 2).
В ходе рассмотрения дела от административного истца поступили заявления, подписанные директором общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения-Саратов» Шаговым В.В., об отказе от административного искового заявления и прекращении производства по делу в связи с расторжением концессионного соглашения от 24 ноября 2017 года. Последствия отказа от административного иска, предусмотренные частью 3 статьи 157, статьей 195, статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу известны и понятны.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленный отказ от административных исковых требований и прекращении производства по делу.
Представитель административного ответчика в судебном заседании полагал возможным принять отказ от административного искового заявления и прекратить производство по административному делу.
Обсудив заявленное ходатайство, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, полагавшего возможным принять отказ от административных исковых требований, суд приходит к следующему.
Согласно частям 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца приобщено к материалам дела. Правовые последствия принятия отказа от административного иска, влекущие прекращение производства по административному делу и невозможность повторного обращения в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 194, частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу и его представителю ясны и понятны.
Судом установлено, что отказ административного истца от административных исковых требований заявлен уполномоченным лицом, является добровольным, выражен в письменной форме, отказ не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, иным федеральным законам и не нарушает права и законные интересы других лиц и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, совершение указанного распорядительного действия по данной категории административных дел допускается, последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации известны. В связи с чем, у суда имеются все основания для принятия отказа общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения-Саратов» от административных исковых требований к комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области о признании недействующим постановления комитета государственного регулирования тарифов по Саратовской области от 19 декабря 2018 года № 55/1 «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение ООО «Концессии водоснабжения - Саратов», осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования «Город Саратов» по границам имущественного комплекса, определенного концессионным соглашением, в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» от 24 ноября 2017 года» в редакции постановления от 18 декабря 2020 года № 35/108 в части установления тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2021 год (Приложение № 1), в части одного из долгосрочных параметров регулирования тарифов (питьевая вода) - базового уровня операционных расходов на 2021 - 2023 годы (Приложение № 2), и прекращения производства по административному делу в силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (часть 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333. 40 Налогового кодекса Российской Федерации при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.
Административным истцом была уплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей (платежное поручение № 12966 от 21 апреля 2021 года).
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации оплаченная административным истцом государственная пошлина в размере 3 150 рублей (70 % от 4 500 рублей) подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения - Саратов».
Руководствуясь статьями 46, 157, пунктом 3 части 1 статьи 194, статьями 195, 198, 199, пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения - Саратов» от административных исковых требований к комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области о признании недействующим постановления комитета государственного регулирования тарифов по Саратовской области от 19 декабря 2018 года № 55/1 «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение ООО «Концессии водоснабжения - Саратов», осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования «Город Саратов» по границам имущественного комплекса, определенного концессионным соглашением, в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» от 24 ноября 2017 года» в редакции постановления от 18 декабря 2020 года № 35/108 в части установления тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2021 год (Приложение № 1), в части одного из долгосрочных параметров регулирования тарифов (питьевая вода) - базового уровня операционных расходов на 2021 - 2023 годы (Приложение № 2).
Производство по настоящему административному делу прекратить.
Разъяснить административному истцу, что он не вправе повторно обратиться в суд с заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения - Саратов» уплаченную государственную пошлину в размере 3 150 рублей согласно платежному поручению № 12966 от 21 апреля 2021 года.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Саратовский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий Е.В. Аршинова