Дело № 2-565/2023

Номер дела: 2-565/2023

УИН: 55RS0016-01-2023-000964-43

Дата начала: 10.08.2023

Суд: Кормиловский районный суд Омской области

Судья: Дементьева Евгения Тадеушевна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Прокуратура Кормиловского района
ОТВЕТЧИК МУП "ТеплоЭнергоСервис"
ОТВЕТЧИК Администрация Кормиловского городского поселения КМР
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 10.08.2023
Передача материалов судье 10.08.2023
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 14.08.2023
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 14.08.2023
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 29.08.2023
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 29.08.2023
Судебное заседание Вынесено решение по делу Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН 11.09.2023
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 13.09.2023
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 18.09.2023
 

Акты

55RS0016-01-2023-000964-43

Дело № 2-565/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кормиловский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Дементьевой Е.Т.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО2,

с участием помощника прокурора Асадуллиной С.Р., представителя ответчика советника администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области Солодовниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 11 сентября 2023 года в р.п. Кормиловка Омской области гражданское дело по иску прокурора Кормиловского района Омской области к Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области, Муниципальному унитарному предприятию «ТеплоЭнергоСервис» о возложении обязанности устранить нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

Изначально Прокурор Кормиловского района обратился в суд с исковым заявлением Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области, Муниципальному унитарному предприятию «ТеплоЭнергоСервис» о возложении обязанности устранить нарушения закона. В обоснование иска указал, что прокуратурой Кормиловского района была проведена проверка соблюдения администрацией Кормиловского городского поселения, МУП «ТЭС» законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверки установлено, что объекты жилищно-коммунального комплекса МУП «ТеплоЭнергоСервис» не в полной мере готовы к работе в отопительный период. Так, в ходе проверки, проведенной Сибирским управлением Ростехнадзора в деятельности администрации Кормиловского городского поселения, МУП «ТеплоЭнергоСервис» установлены нарушения Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила оценки), согласно акту проверки готовности к отопительному периоду. В частности, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил), в котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>, МУП «ТеплоЭнергоСервис» отсутствуют показывающие манометры перед всасывающими и после нагнетательных патрубков сетевого насоса котельной. На котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>, в нарушение п. 8.1.8 Правил частично отсутствует изоляция на баках-аккумуляторах на котельной; отсутствует тепловая изоляция трубопроводов резервного топливного хозяйства (п. 4.1.1). Кроме того, на указанной котельной в нарушение п. 4.1.1, 11.9 Правил разрушена тепловая изоляция емкости резервного топлива; отсутствует тепловая изоляция трубопроводов резервного топливного хозяйства на котельной; мазутное хозяйство котельной находится в неработоспособном состоянии. На котельных, расположенных по адресам: р.<адрес> р.<адрес> нарушение п.п. 4.1.1, 11.9 отсутствует запас резервного топлива; не смонтированы манометры (п. 2.9.2 Правил). Непринятие администрацией Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, МУП «ТеплоЭнергоСервис» мер по устранению нарушений, установленных Сибирским управлением Ростехнадзора, создает предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций, вследствие этого к срыву отопительного сезона 2023-2024 гг., что безусловно повлечет нарушение прав граждан. Просили возложить обязанность на администрацию Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, МУП «ТеплоЭнергоСервис» устранить нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, предусмотренных п. ДД.ММ.ГГГГ в котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>, п. 8.1.8, 4.1.1, 11.9 на котельных, расположенных по адресам:     р.<адрес> р.<адрес>, указанные в исковом заявлении, при эксплуатации объектов теплоснабжения; возложить обязанность на администрацию Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, МУП «ТеплоЭнергоСервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить паспорт готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг.

ДД.ММ.ГГГГ приняты уточненные исковые требования Прокурора Кормиловского района Омской области, просили обязать администрацию Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, МУП «ТеплоЭнергоСервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , а именно п. 4.1.1, 11.9 (отсуствие резервного топлива) правил в котельной, расположенной по адресу6 р.<адрес>, р.<адрес>: п. 4.1.1, 11.9 (мазутное хозяйство в неработоспособном состоянии) Правил в котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>; п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 4.1.1 (отсуствует тепловая изоляция на блоке подогревателей сетевой воды) Правил в котельной расположенной по адресу: р.<адрес>; п. 3.3.1 (не обеспечено безопасное содержания здания, имеются трещины и выбоины в полу котельной) Правил в котельной расположенной по адресу: р.<адрес>.

    В судебном заседании помощник прокурора Асадуллина С.Р. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в иске, просила требования удовлетворить.

    Представитель ответчика Администрации Кормиловского городского поселения Солодовникова И.В. исковые требования признала частично, суду пояснила, что в рамках закона администрацией было создано муниципальное унитарное предприятие «ТеплоЭнергоСервис», предметом деятельности которого является производство тепловой энергии. Котельные были переданы в хозяйственное ведение МУП «ТЭС». Предприятие согласно уставу осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность. Поскольку котельные переданы, то ответственность за их содержание должна быть возложена исключительно на МУП «ТЭС».

    Представитель ответчика МУП «ТЭС» в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

    Суд выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

    Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

    Согласно подпункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

    Для оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду был издан приказ Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

    Судом установлено, что в ходе проверки готовности Кормиловского городского поселения к отопительному сезону Сибирским управлением Ростехнадзора были выявлены следующие нарушения.

В частности, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил), в котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>, МУП «ТеплоЭнергоСервис» отсутствуют показывающие манометры перед всасывающими и после нагнетательных патрубков сетевого насоса котельной.

На котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>, в нарушение п. 8.1.8 Правил частично отсутствует изоляция на баках-аккумуляторах на котельной; отсутствует тепловая изоляция трубопроводов резервного топливного хозяйства (п. 4.1.1).

Кроме того, на указанной котельной в нарушение п. 4.1.1, 11.9 Правил разрушена тепловая изоляция емкости резервного топлива; отсутствует тепловая изоляция трубопроводов резервного топливного хозяйства на котельной; мазутное хозяйство котельной находится в неработоспособном состоянии.

На котельных, расположенных по адресам: р.<адрес> р.<адрес> нарушение п.п. 4.1.1, 11.9 отсутствует запас резервного топлива; не смонтированы манометры (п. 2.9.2 Правил).

Указанные нарушения отражены в перечне замечаний к акту проверки готовности к отопительному периоду 2023/2024 МУП «ТЭС».

Администрацией Кормиловского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное унитарное предприятие «ТэплоЭнергоСервис». Согласно пункту 1.5 Устава учредителем предприятия является Администрация Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района.

В хозяйственное ведение МУП «ТЭС» переданы часть строения мини-котельная расположенная по адресу <адрес>, здание котельной расположенное по адресу <адрес>, здание модульной котельной, расположенное по адресу <адрес>.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

С учетом изложенного, суд считает установленным факт нарушения ответчиками законодательства о в жилищно-коммунальной сфере.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью обеспечения надлежащей подготовки к предстоящему отопительному сезону, поскольку непринятие администрацией Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, МУП «ТеплоЭнергоСервис» мер по устранению нарушений, установленных Сибирским управлением Ростехнадзора, создает предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций, вследствие этого к срыву отопительного сезона 2023-2024 гг., что повлечет нарушение прав граждан.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Рассматривая вопрос об установлении срока исполнения решения суда, суд полагает возможным указанный срок установить в части получения паспорта готовности до 01.1.02023, в части устранения нарушений до 01.11.2023 года.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В силу ч. 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика Муниципального унитарного предприятию «ТеплоЭнергоСервис».

Согласно ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер.

Принимая во внимание характер рассмотренного спора, имущественное положение ответчика, являющегося муниципальным бюджетным образовательным учреждением, подлежащую взысканию сумму, суд находит возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 198-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Кормиловского района Омской области к Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области, Муниципальному унитарному предприятию «ТеплоЭнергоСервис» о возложении обязанности устранить нарушения закона удовлетворить.

Возложить на администрацию Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области, МУП «ТеплоЭнергоСервис» устранить нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , а именно п. 4.1.1, 11.9 в части отсутствия резервного топлива в котельной, расположенной по адресу6 р.<адрес>, р.<адрес>: п. 4.1.1, 11.9 в части мазутного хозяйства в неработоспособном состоянии в котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>; п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 4.1.1 в части отсутствия тепловой изоляция на блоке подогревателей сетевой воды в котельной расположенной по адресу: р.<адрес>; п. 3.3.1 в части не обеспечения безопасного содержания здания, ( имеются трещины и выбоины в полу котельной) в котельной расположенной по адресу: р.<адрес> срок до 01.11.2023 года.

Возложить обязанность на администрацию Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской, МУП «ТеплоЭнергоСервис» в срок до 01.10.2023 получить паспорт готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг.

Освободить Муниципальное унитарное предприятие «ТеплоЭнергоСервис» от уплаты государственной пошлины в доход бюджета Кормиловского муниципального района Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца с момента его принятия путём подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд.

Судья                                                                                                     Е.Т. Дементьева

    Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                                     Е.Т. Дементьева

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».