Дело № 2-2058/2015

Номер дела: 2-2058/2015

УИН: 49RS0001-01-2015-002397-53

Дата начала: 21.04.2015

Суд: Магаданский городской суд Магаданской области

:
Категория
Социальные споры / Иски о возмещении вреда за увечье и смерть кормильца / в связи с нарушением правил движения и авариями на транспорте
Результат
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Хлюпин МВ
ОТВЕТЧИК Мэрия г. Магадана
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде 21.04.2015
Передача материалов судье 22.04.2015
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению Иск (заявление, жалоба) принят к производству 27.04.2015
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 27.04.2015
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 27.04.2015
Судебное заседание Заседание отложено ИНЫЕ ПРИЧИНЫ 13.05.2015
Судебное заседание Заседание отложено ИНЫЕ ПРИЧИНЫ 28.05.2015
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала Привлечение соответчика или соответчиков 03.06.2015
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала Привлечение соответчика или соответчиков 17.06.2015
Судебное заседание Заседание отложено неявка ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА 18.06.2015
Судебное заседание Вынесено решение по делу Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО 24.06.2015
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 29.06.2015
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 13.07.2015
Дело оформлено 07.08.2015
Дело передано в архив 07.08.2015
 

Акты

Дело № 2-2058/2015         24 июня 2015 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи      Иванова М.А.,

при секретаре              Гуссер И.Э.,

с участием представителя истца                  Хлюпина С.В.,

представителя ответчика Мэрии г. Магадана     Красовского С.Е.,

представителя ответчика Министерства труда

и социальной политики Магаданской области         Серебрянниковой Е.М.,

представителей ответчика ГКУ «Магаданский

социальный центр»                         Сауленко А.И.,

                                     Солоная Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда, гражданское дело по заявлению Хлюпина М.В. к мэрии г. Магадана, Министерству труда и социальной политики Магаданской области, Комиссии по установлению факта ущерба имуществу и определению степени утраты имущества первой необходимости, связанных с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводками и подтоплением (затоплением) на территории муниципального образования «Город Магадан» в июле 2014 года, Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле 2014 года на территории муниципального образования «город Магадан», признании права на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить его в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Хлюпин М.В. обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением к мэрии г. Магадана, в котором просил признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле 2014 года на территории муниципального образования «город Магадан», признать его право на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, обязать ответчика включить его в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

В обосновании заявленных требований указал, что является собственником автомашины <данные изъяты>), государственный номер , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. Данный автомобиль истец последние несколько лет ставил во внутреннем квадрате территории пересечения улиц <адрес>, по адресу: <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по начало ДД.ММ.ГГГГ из-за размытия реки Магаданки произошло затопление указанной территории. В результате, принадлежащий ему автомобиль, находившийся на данной территории, был затоплен. Забрать свой автомобиль истец не смог в связи с полным затоплением территории, а также смывом (обрушением) моста, связывавшего с прилегавшей дорогой.

Машина простояла в бурно протекающей воде по верхнюю часть кузова около полусуток, в связи с чем, была повреждена и подлежала ремонту. При этом автомашина на случаи причинения ущерба в результате наводнения, прочих стихийных бедствий застрахована не была.

Постановлением главы муниципального образования «город Магадан» на территории города с ДД.ММ.ГГГГ из-за паводка был введен режим чрезвычайной ситуации. В мэрии г. Магадана в этой связи была организована телефонная «горячая линия», куда истец обратился как пострадавший и его случаю в картотеке присвоили номер .

ДД.ММ.ГГГГ истец с участием других граждан составил акт осмотра принадлежащего ему транспортного средства, в котором перечислены повреждения и обстоятельства причиненного ущерба, сделаны фотографии и проведена видеосъёмка. Данный акт осмотра, вместе с документами на автомашину истец приложил к заявлению о признании его пострадавшим в связи с затоплением автомобиля и направил их ДД.ММ.ГГГГ по почте в мэрию г. Магадана.

Согласно ответу мэрии г. Магадана от ДД.ММ.ГГГГ, которое истец получил только ДД.ММ.ГГГГ при личном обращении, в удовлетворении заявления ему отказано, поскольку действующим законодательством и муниципальными правовыми актами не предусмотрено возмещение ущерба и материальная помощь владельцам транспортных средств, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Истец не согласен с данной позицией, считает, что в силу Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Магаданской области, утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области №36-пп от 23 января 2014 года и Положения о порядке осуществления единовременных денежных выплат из резервного фонда администрации Магаданской области гражданам в случае чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 02 сентября 2013 года № 827-па, ответчик был обязан включить его в список пострадавших и утвердить этот список.

В судебном заседании, определениями суда, по ходатайству представителя истца, к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Министерство труда и социальной политики Магаданской области, Комиссия по установлению факта ущерба имуществу и определению степени утраты имущества первой необходимости, связанных с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводками и подтоплением (затоплением) на территории муниципального образования «Город Магадан» в июле 2014 года, Магаданское областное государственное казенное учреждение социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр».

Истец в судебном заседании участие не принимал, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, с участием его представителя. Представил суду письменные объяснения, в которых указывает, что отправленное им по почте - ДД.ММ.ГГГГ заявление в мэрию г. Магадана, поступило ответчику ДД.ММ.ГГГГ, в день, когда вступило в силу новое Положение о порядке осуществления единовременной денежной выплаты из резервного фонда Правительства Магаданской области гражданам в случаях возникновения чрезвычайной ситуации на территории Магаданской области, утвержденное Постановлением Правительства Магаданской области от 30 июля 2014 года № 617-пп, которым возможность выплаты финансовой помощи на ремонт автомашины, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации не предусмотрено. При этом считает, что его заявление должно было быть рассмотрено в порядке, определенным ранее действующим Положением, утвержденным Постановлением правительства Магаданской области от 02 сентября 2013 года №827-па, предусматривавшем указанную возможность.

Представитель истца, участвовавший в судебном заседании, исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

Представитель ответчика – Мэрии г. Магадана в судебном заседании предъявленные исковые требования не признал. Ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, указал, что заявление Хлюпина М.В. поступило в мэрию г. Магадана ДД.ММ.ГГГГ. При этом, поскольку в указанный период уже вступило в силу и действовало Положение о порядке осуществления единовременной денежной выплаты из резервного фонда Правительства Магаданской области гражданам в случаях возникновения чрезвычайной ситуации на территории Магаданской области, утвержденное Постановлением Правительства Магаданской области от 30 июля 2014 года № 617-пп, которым не предусмотрена возможность оказания финансовой помощи гражданам на ремонт автомашин, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, то в удовлетворении заявления истца было правомерно отказано.

Участвовавшая в судебном заседании представитель ответчика - Министерства труда и социальной политики Магаданской области против удовлетворения исковых требований возражала, полагала, что в рассматриваемом случае Министерство не может быть надлежащим ответчиком по делу, поскольку является только распорядителем бюджетных средств, выделяемых на оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Представители ответчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» (далее - ГКУ «Магаданский социальный центр») в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражали. Суду пояснили, что выплаты финансовой помощи граждан, чьё имущество пострадало в результате чрезвычайной ситуации, производятся на основании сформированных и утвержденных органами местного самоуправления списков указанных граждан и их заявлений. При этом, поскольку истец в установленном порядке не был включен в указанные списки и не обращался в их учреждение с заявлением об оказании финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, то он не вправе претендовать на получение указанной финансовой помощи.

Представитель ответчика - Комиссии по установлению факта ущерба имуществу и определению степени утраты имущества первой необходимости, связанных с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводками и подтоплением (затоплением) на территории муниципального образования «Город Магадан» в июле 2014 года в судебном заседании участие не принимал. Как установлено судом и подтверждается пояснениями представителя мэрии г. Магадана, деятельность комиссии в настоящее время прекращена на основании постановления мэрии г. Магадана от 09 июня 2015 года № 2141 «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов».

Представитель третьего лица - Муниципального казенного учреждения г. Магадана «Центр муниципальной поддержки» в судебном заседании участие не принимал, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

Суд, с учетом мнения участвовавших в деле лиц, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признал возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика - Комиссии по установлению факта ущерба имуществу и определению степени утраты имущества первой необходимости, связанных с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводками и подтоплением (затоплением) на территории муниципального образования «Город Магадан» в июле 2014 года и третьего лица - Муниципального казенного учреждения г. Магадана «Центр муниципальной поддержки».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, истец постоянно проживает в городе Магадане и является собственником автомашины , государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска (л.д. 10, 27).

Из искового заявления и пояснений представителя истца следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ из-за разлива реки Магаданки, вызванной интенсивными дождями, произошло затопление территории, расположенной по адресу: г<адрес> (в районе корпусов 2 и 3) пересечения улиц <адрес>, где Хлюпин М.В., последние несколько лет, ставил свой автомобиль. В результате, принадлежащий истцу автомобиль, находившийся в указанный период на данной территории, был затоплен и длительное время стоял в бурно протекающей воде. Забрать в указанный период свой автомобиль Хлюпин М.В. не имел возможности в связи с полным затоплением данной территории, а также смывом (обрушением) моста, связывавшего с прилегавшей дорогой.

Постановлением главы муниципального образования «город Магадан» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с интенсивными дождями, паводками и подтоплением с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории города Магадана введен режим чрезвычайной ситуации. Данный режим чрезвычайной ситуации действовал на территории города Магадана до 14 <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и снят на основании постановления главы муниципального образования «город Магадан» от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате указанных событий автомобилю истца причинены повреждения и он подлежал ремонту, что подтверждается актом осмотра автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, наряд-заказом на ремонт автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ремонт, чистка и замена деталей автомобиля производились в связи с попаданием в него речной воды и грязи (л.д. 11-16). При этом автомашина на случаи причинения ущерба в результате наводнения, прочих стихийных бедствий застрахована не была.

Факт причинения повреждений автомобиля истца в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, представителями ответчиков не оспаривался.

В целях получения выплат пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, Хлюпин М.В. обратился в мэрию города Магадана, где ему предложили обратиться в Муниципальное казенное учреждение г. Магадана «Центр муниципальной поддержки». При обращении в указанное учреждение, истцу отказали в принятии документов, пояснив, что в первую очередь принимают обращения граждан, у которых пострадало жилье.

В этой связи Хлюпин М.В. ДД.ММ.ГГГГ направил по почте в адрес мэрии города Магадана заявление, в котором просил признать его пострадавшим в связи с затоплением в результате разлива реки Магаданки его автомобиля и выплатить причитающиеся в связи с этим выплаты. К заявлению истцом были приложены копии правоустанавливающих документов на автомашину, а также акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, схема карты города с обозначением местонахождения автомобиля в момент затопления и фотографии с места осмотра транспортного средства (л.д. 17-18).

Данное заявление истца согласно уведомлению о вручении почтового отправления получено мэрией г. Магадана ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19) и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за номером (л.д. 199).

Из ответа и.о. мэра города Магадана от ДД.ММ.ГГГГ, полученного Хлюпиным М.В. ДД.ММ.ГГГГ, следует, что возмещение ущерба, причиненного личному имуществу в результате чрезвычайной ситуации и не связанного с причинением ущерба жилому помещению, иному недвижимому имуществу, земельному участку, действующим законодательством и муниципальными правовыми актами не предусмотрено (л.д. 20-21).

В соответствии с абзацами 2 и 7 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в пункте 2 статьи 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

На основании пункта 3 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Магаданской области, утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области от 23 января 2014 года N 36-пп, бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства в процессе исполнения областного бюджета, могут направляться на финансовую помощь гражданам в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно действовавшего на момент чрезвычайной ситуации 23 июля 2014 года Положения о порядке осуществления единовременных денежных выплат из резервного фонда администрации Магаданской области гражданам в случае чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области, утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области от 02 сентября 2013 года N 827-па, граждане, имеющие на праве собственности транспортное средство, поврежденное в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на получение единовременных денежных выплат из резервного фонда администрации Магаданской области в виде финансовой помощи.

При этом единовременные денежные выплаты осуществляются в соответствии со списками граждан, утверждаемыми главой муниципального образования (п. 2 Положения).

В силу пунктов 4 и 5 указанного Положения для получения единовременной денежной выплаты гражданин, включенный в список, представляет в учреждение по месту жительства заявление на получение единовременной денежной выплаты (далее - заявление) с указанием вида единовременной денежной выплаты и способа выплаты.

Для получения финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности, к заявлению прилагаются: документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) гражданина в случае обращения представителя (законного представителя) гражданина, акт проверки технического состояния транспортного средства, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, документы, подтверждающие фактические расходы гражданина на ремонт транспортного средства, находящегося в его собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

По результатам рассмотрения заявления учреждение не позднее десяти календарных дней со дня регистрации поступления заявления осуществляет выплату единовременной денежной выплаты путем зачисления средств на имеющиеся или открываемые счета граждан в кредитных организациях или через организации федеральной почтовой связи либо письменно уведомляет гражданина (представителя (законного представителя) об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием причин отказа (пункт 8 Положения).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Магаданской области от 02 сентября 2013 года N 827-па «Об утверждении положения о порядке осуществления единовременных денежных выплат из резервного фонда администрации Магаданской области гражданам в случае чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области, департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области (в настоящее время - Министерство труда и социальной политики Магаданской области) определен в качестве получателя средств областного бюджета по статье «Резервный фонд администрации Магаданской области» на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Выплата единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации осуществляется государственными учреждениями социальной поддержки и социального обслуживания Магаданской области (пункт 3 постановления).

По смыслу вышеприведенных положений, основанием для получения финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства поврежденного в результате чрезвычайной ситуации является обязательное включение гражданина – собственника указанного транспортного средства в соответствующий список граждан, который утверждается главой муниципального образования. На основании указанных списков и заявлений граждан, государственные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания Магаданской области осуществляют выплаты финансовой помощи.

16 августа 2014 года вступило в действие новое Положение о порядке осуществления единовременной денежной выплаты из резервного фонда Правительства Магаданской области гражданам в случаях возникновения чрезвычайной ситуации на территории Магаданской области, утвержденное Постановлением Правительства Магаданской области от 30 июля 2014 года N 617-пп, которым возможность получения финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, не предусмотрена.

При этом, как установлено в судебном заседании, ответчик – мэрия города Магадана, отказывая истцу в удовлетворении его заявления о признании пострадавшим, исходила из того, что на момент регистрации заявления Хлюпина М.В. в мэрии города Магадана ДД.ММ.ГГГГ, уже действовало новое Положение, утвержденное Постановлением Правительства Магаданской области от 30 июля 2014 года N 617-пп, не предусматривающее возможность оказания гражданам финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, поскольку чрезвычайная ситуация, в результате которой был поврежден автомобиль истца, и обращение Хлюпина М.В. в мэрию города Магадана с заявлением, имели место в период действия Положения, утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области от 02 сентября 2013 года N 827-па, то возникшие между сторонами правоотношения по вопросу получения финансовой помощи, по мнению суда, должны регулироваться действовавшим в данный период времени вышеуказанным Положением.

Следовательно, доводы представителя мэрии города Магадана о необходимости применения к указанным правоотношениям ответчика порядка осуществления единовременной денежной выплаты из резервного фонда, предусмотренного Положением, утвержденным Постановлением Правительства Магаданской области от 30 июля 2014 года N 617-пп являются необоснованными, так как действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие после введения его в действие, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка представителя ответчика на то, что заявление Хлюпина М.В. зарегистрировано в мэрии города Магадана ДД.ММ.ГГГГ после вступления в силу Положения, утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области от 30 июля 2014 года N 617-пп, не опровергает вышеприведенные выводы суда, поскольку согласно исследованного в судебном заседании почтового уведомления о вручении заказного письма, указанное заявление Хлюпина М.В. получено мэрией города Магадана ДД.ММ.ГГГГ.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18 января 2005 года N 7-О, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после его введения в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на отношения, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.

Более того, как установлено в судебном заседании постановлением Правительства Магаданской области от 01 августа 2014 года №634-пп «О выделении средств» Министерству труда и социальной политики Магаданской области в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 23 января 2014 года № 36-пп выделено из средств областного бюджета по статье «Резервный фонд Правительства Магаданской области» <данные изъяты> для оказания материальной и финансовой помощи гражданам, чьё недвижимое имущество и личное подсобное хозяйство пострадало в результате чрезвычайной ситуации.

27 ноября 2014 года постановлением Правительства Магаданской области №989-пп внесены изменения в вышеуказанное постановление Правительства №634-пп от 01 августа 2014 года. Перечень целей, на которые выделяются денежные средства областного бюджета, дополнен положением, предусматривающим осуществление финансовой помощи гражданам в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

Приведенные обстоятельства подтверждают фактическое выделение из бюджета Магаданской области денежных средств на цели оказания финансовой помощи гражданам, чей автотранспорт поврежден в результате чрезвычайной ситуации, а также опровергают доводы представителей ответчиков об отсутствии правовых оснований для возмещения истцу расходов на указанные цели.

На основании изложенного, поскольку в судебном заседании установлено, что Хлюпин М.В постоянно проживает на территории города Магадана, т.е. в населенном пункте, подвергшемся наводнению и имеет в собственности автомобиль, которому в результате данного наводнения причинены повреждения, то суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае истец был вправе претендовать на включение его мэрией города Магадана в список пострадавших граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства.

Следовательно исковые требования истца к мэрии горда Магадана о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить его в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение указанной финансовой помощи являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом суд учитывает, что отсутствие факта включения мэрией города Магадана Хлюпина М.В. в список пострадавших граждан, имеющих право на получение финансовой помощи, и последующего обращения его с соответствующим заявлением о выплате финансовой помощи в государственное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания Магаданской области, влечет невозможность исполнения обязанности соответствующим государственным учреждение социальной поддержки, которым в рассматриваемом случае является ГКУ «Магаданский социальный центр», по осуществлению указанной выплаты.

Более того, в судебном заседании установлено, что Министерство труда и социальной политики Магаданской области в рассматриваемом случае выступает в качестве только получателя и распределителя средств областного бюджета для целей оказания финансовой и материальной помощи гражданам, чье имущество пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и не принимает непосредственное участие в принятии соответствующих решений, касающихся признания за гражданином права на получение указанной финансовой помощи и её выплате.

В этой связи, поскольку выделение Министерством труда и социальной политики Магаданской области бюджетных средств на оказание финансовой помощи и последующая выплата указанных средств ГКУ «Магаданский социальный центр» гражданам, чье имущество пострадало в результате чрезвычайной ситуации, возможно только после обязательного включения указанных граждан в соответствующий список, формируемый и утверждаемый органами местного самоуправления, то в рассматриваемом случае, учитывая, что истец не был включен в указанный список мэрией города Магадана, у ответчиков - Министерства труда и социальной политики Магаданской области и ГКУ «Магаданский социальный центр» не возникла вышеуказанная обязанность.

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Хлюпина М.В. к Министерству труда и социальной политики Магаданской области и ГКУ «Магаданский социальный центр»

Помимо изложенного, в судебном заседании установлено, что Комиссия по установлению факта ущерба имуществу и определению степени утраты имущества первой необходимости, связанных с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводками и подтоплением (затоплением) на территории муниципального образования «Город Магадан» в июле 2014 года была создана постановлением мэрии города Магадана от 30 июля 2014 года № 2836 в целях обеспечения прав граждан, пострадавших в результате указанной чрезвычайной ситуации, в соответствии с Постановлением Правительства Магаданской области от 30 июля 2014 года N 617-пп. К полномочиям данной комиссии относилось принятие решений о включении заявителей в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи или финансовой поддержки из бюджета магаданской области, либо об отказе во включении в указанный список (п.3.1. Положения о комиссии, утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 30 июля 2014 года № 2836).

В настоящее время деятельность указанной комиссии прекращена на основании постановления мэрии г. Магадана от 09 июня 2015 года № 2141 «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов».

Учитывая изложенное, в связи с прекращением деятельности Комиссия по установлению факта ущерба имуществу и определению степени утраты имущества первой необходимости, связанных с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводками и подтоплением (затоплением) на территории муниципального образования «Город Магадан» в июле 2014 года, в настоящее время отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Хлюпина М.В. к указанному органу.

Кроме того, исходя из требований статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Из представленного в материалы чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при подаче настоящего искового заявления в суд Хлюпиным М.В. была уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>, что соответствует размеру государственной пошлины по п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. Данная сумма на основании ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит взысканию с ответчика – мэрии города Магадана.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Хлюпина М.В. к мэрии г. Магадана, Министерству труда и социальной политики Магаданской области, Комиссии по установлению факта ущерба имуществу и определению степени утраты имущества первой необходимости, связанных с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводками и подтоплением (затоплением) на территории муниципального образования «Город Магадан» в июле 2014 года, Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле 2014 года на территории муниципального образования «город Магадан», признании права на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить его в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить частично.

Признать Хлюпина М.В. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле 2014 года на территории муниципального образования «город Магадан».

Признать за Хлюпиным М.В. право на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

Обязать мэрию г. Магадана включить Хлюпина М.В. в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в виде компенсации фактически понесенных расходов на ремонт транспортного средства, находящегося в собственности и поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

В удовлетворении исковых требований Хлюпина М.В. к Министерству труда и социальной политики Магаданской области, Комиссии по установлению факта ущерба имуществу и определению степени утраты имущества первой необходимости, связанных с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводками и подтоплением (затоплением) на территории муниципального образования «Город Магадан» в июле 2014 года, Магаданскому областному государственному казенному учреждению социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» - отказать.

Взыскать с мэрии г. Магадана в пользу Хлюпина М.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления решения суда в окончательной форме.

Установить день изготовления решения суда в окончательной форме - 29 июня 2015 года.

Судья                      М.А. Иванов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».