Дело № 33а-7454/2023
Номер дела: 33а-7454/2023
УИН: 27RS0001-01-2022-001150-91
Дата начала: 29.09.2023
Дата рассмотрения: 27.10.2023
Суд: Хабаровский краевой суд
Судья: Савченко Елена Александровна
:
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Акты
Дело N 33а-7454/2023
В суде первой инстанции дело N 2а-1958/2022
УИД 27RS0001-01-2022-001150-91
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 8 ноября 2023 года.
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Карбовского С.Р.
судей: Савченко Е.А., Зыковой М.В.
при секретаре Кан И.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 октября 2023 года в городе Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья "Депо-2" к главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, консультанту межрайонного отдела государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Боярышову В.А. об оспаривании предписания,
по апелляционной жалобе ТСЖ "Депо-2" на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 4 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Савченко Е.А., объяснения представителя ТСЖ "Депо-2" Писаревой О.В., представителя главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Лукашиной Т.В., судебная коллегия
установила:
товарищество собственников жилья "Депо-2" (далее - ТСЖ "Депо-2") обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Главное управление), в котором просило признать незаконным и отменить предписание N П2021-02.1-2273 от 21 октября 2021 года.
В обоснование иска указано, что главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края 21 октября 2021 года вынесено предписание N П2021-02.1-2273, которым на ТСЖ "Депо-2" возложена обязанность устранить нарушения, выразившиеся в переустройстве и переоборудовании мест общего пользования многоквартирного дома (далее - МКД) N 188 по ул. Тихоокеанская г. Хабаровска.
Согласно оспариваемому предписанию, в ходе проверки было установлено, что в подъезде N 2 колясочная (N XIII в тех. паспорте) переустроена в жилое помещение; в подъезде N 4 колясочная (N XIX в тех. паспорте) переустроена в помещение для слесарей; в подъезде N 5 колясочная (N XXVI в тех. паспорте) переустроена в склад; в подъезде N 6 электрощитовая (N XXXV в тех. паспорте) переоборудована в помещение для дворников, установлено наличие ванной.
ТСЖ "Депо-2" полагает указанное предписание незаконным, поскольку колясочная, расположенная в подъезде N 2 (N XIII в тех. паспорте), передана ТСЖ "Депо-2"в пользование на основании договора аренды N А-1/2021 от 1 июня 2021 года Мороговой Р.А. (под офис) для коммерческих целей (т.е. для использования в предпринимательской деятельности, не связанной с личными бытовыми нуждами) по решению общего собрания собственников жилых помещений от 25 мая 2015 года. Данное помещение не является жилым, не пригодно для постоянного проживания. Помещение в подъезде N 4, указанное в техпаспорте как колясочная, используется как помещение слесарей, на момент проверки в нем находились мебель и рабочие инструменты слесарей-сантехников. В помещении колясочной, расположенной в подъезде N 5 (N XXVI в тех. паспорте), находилась мебель (стеллажи для инструмента и материалов, стулья и стол). В подъезде N 6 помещение N XXXV, указанное в техпаспорте как щитовая, фактически является колясочной, используется ТСЖ "Депо-2" как рабочее помещение для дворников и уборщиц. На момент проверки в нем находилась старая пластмассовая ванна, мебель. Ванна подключена к проходящим по помещению из подвала на второй этаж инженерным сетям с целью обеспечения надлежащего санитарного содержания общего имущества в МКД. Ванна используется для слива грязной воды, стирки тряпок, мытья уборочного инвентаря. Отдельная ванная комната не обустраивалась. Электрощитовая в данном помещении никогда не располагалась, в техническом паспорте МКД допущена техническая ошибка.
ТСЖ "Депо-2" уполномочено собственниками МКД безвозмездно пользоваться общим имуществом (колясочные, щитовые, подвалы и др.) по своему усмотрению (в том числе, использовать его под офисы, склады, дворницкие, слесарки) в целях надлежащего содержания общего имущества и придомовой территории. Перенос инженерных сетей в помещениях колясочных не производился, переустройство не осуществлялось, признаков переоборудования не имеется. Помещения используются ТСЖ "Депо-2" по назначению в целях надлежащего содержания общего имущества в соответствии с решением общего собрания собственников, принятого в рамках, имеющихся у него полномочий. В действиях ТСЖ "Депо-2" отсутствует нарушение обязательных требований жилищного законодательства.
Определением Центрального районного суда города Хабаровска от 15 июня 2022 года к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечен консультант Межрайонного отдела государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора Боярышов В.А.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 4 июля 2022 года в удовлетворении административного иска ТСЖ "Депо-2" отказано.
Не согласившись с решением суда, ТСЖ "Депо-2" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суд отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на доводы административного иска, указав, что в произведенных ТСЖ "Депо-2" мероприятиях по использованию общего имущества – колясочных отсутствуют признаки переустройства и перепланировки, что подтверждается заключением специалиста ИП Каминский М.И. N 110 от 25 мая 2022 года.
В письменных возражениях главного управления на апелляционную жалобу указано, что судом первой инстанции правильно сделаны выводы об отсутствии нарушения прав административного истца оспариваемым предписанием, поскольку требования оспариваемого предписания соответствует нормам законодательства. Просит решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 4 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ "Депо-2" без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 2 декабря 2022 года решение Центрального районного суда города Хабаровска от 4 июля 2022 года отменено, принято новое решение, которым требования ТСЖ "Депо-2" удовлетворено.
Признано незаконным предписание главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21 октября 2021 года N П2021-02.1-2273 о незаконном переустройстве мест общего пользования МКД N 188 по ул. Тихоокеанская г. Хабаровска.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 9 августа 2023 года апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 2 декабря 2022 года отменено, административное дело направлено на навое рассмотрение в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ТСЖ "Депо-2" Писарева О.В. доводы апелляционной жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что на момент проведения проверки ванна в подъезде N 6 (в помещении N XXXV в тех. паспорте) МКД N 188 по ул. Тихоокеанская г. Хабаровска использовалась по назначению.
Представитель административного ответчика главного управления Лукашина Т.В. просила решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 4 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ "Депо-2" - без удовлетворения по доводам, изложенным в письменных возражениях на апелляционную жалобу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда, не явился, своих представителей не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, уважительность причин неявки в судебное заседание не представил.
Поскольку по делу были выполнены требования части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) о надлежащем извещении лица, участвующего в деле, о месте и времени рассмотрения дела, а его явка не является обязательной, судом таковой не признавалась, в связи с чем, в соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ коллегия рассмотрела дело в его отсутствие.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.
Главное управление является исполнительным органом Хабаровского края (далее - край), осуществляющим полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) и лицензирования, декларирования на территории края, определенные настоящим положением (п.1.1 постановления Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 года N 371-пр "Об утверждении Положения о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края" (далее – Положение N 371-пр).
Согласно п.п. 3.1.2.5, 3.1.2.11 Положения N 371-пр главное управление осуществляет на территории края региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда края, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствие с п.п. 3.1.3 и 3.1.4 Положения N 371-пр главное управление проводит в установленном порядке профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц при осуществлении полномочий, указанных в подпункте 3.1.2 настоящего Положения. При выявлении в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий нарушений принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (пункт 1 части 1 статьи 20 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункт 3); земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (пункт 4).
В силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Судом первой инстанции установлено, и подтверждается материалами дела, что ТСЖ "Депо-2" осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, 1987 года постройки, с 2008 года.
На основании распоряжения и.о. начальника главного управления Орлова Н.В. от 8 октября 2021 года N 5490-р в отношении ТСЖ "Депо-2" принято решение о проведении внеплановой проверки в целях осуществления государственного жилищного надзора в связи с требованием прокуратуры Хабаровского края о внеплановой проверки от 10 сентября 2021 года N 7/2-8-2021.
В результате проверки, оформленной актом N П2021-02.1-2273 от 21 октября 2021 года консультантом Межрайонного отдела государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора Боярышовым В.А., в присутствии председателя правления ТСЖ "Депо-2", установлено переустройство мест общего пользования МКД <адрес>, в частности в подъезде N 2 колясочная (N XIII в тех. паспорте) переустроена в жилое – сдано в аренду под офис, документы о сдаче не представлены); в подъезде N 4 колясочная (N XIX в тех.паспорте) переустроена в помещение для слесарей; в подъезде N 5 колясочная (N XXVI в тех.паспорте) переустроена в склад; в подъезде N 6 электрощитовая (N XXXV в тех.паспорте) переоборудована в помещение для дворников, установлено наличие ванны, в результате чего ТСЖ "Депо-2" выдано предписание от 21 октября 2021 года N П2022-02.1-2273 с требованием в срок до 4 апреля 2022 года принять меры по устранению нарушений.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ЖК РФ, оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, исходя из того, что подъезды многоквартирного дома должны соответствовать требованиям технического паспорта на жилой дом; установив, что ТСЖ "Депо-2" осуществлено переустройство и переоборудование мест общего пользования без получения соответствующего разрешения, проверка проведена главным управлением при наличии оснований, установленных законом на предмет соблюдения товариществом в своей деятельности требований жилищного законодательства, в пределах предоставленных главному управлению полномочий, а содержание оспариваемого предписания соответствует требованиям закона, в том числе нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
С указанными выводами суда первой инстанции нельзя согласиться в полной мере в силу следующего.
Согласно техническому паспорту на жилой дом <адрес>, экспликации к плану строения по обобществленному фонду в доме <адрес>, имеется колясочная N XIII общей площадью 17,4 кв.м., колясочная N XIX общей площадью 17,1 кв.м., колясочная N XXVI общей площадью 17,4 кв.м., электрощитовая N XXXV общей площадью 17,1 кв.м.
Согласно части 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (часть 1 статьи 26 ЖК РФ).
Пунктами 1 - 3 статьи 29 ЖК РФ установлено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение лицо несет предусмотренную, законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Поскольку действующим жилищным законодательством вопрос проведения переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах не урегулирован, исходя из общих начал и принципов жилищного законодательства, применяя аналогию права, требования, предъявляемые при проведении переустройства и перепланировке к жилым помещениям применяются и к нежилым помещениям, находящимся в многоквартирных домах.
Как следует из норм Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Постановление N 170) и требований ЖК РФ, переоборудование (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Согласно пункту 1.7.1 указанного Постановления N 170 переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Частями 1 и 1.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, юридически значимыми по данному делу, подлежащими установлению с учетом административных исковых требований, возражений на них административного ответчика и регулирующих спорные отношения норм материального права, являлся факт переустройства и переоборудования нежилых помещений (мест общего пользования).
По инициативе ТСЖ "Депо-2" специалистами Экспертного Центра «Строительная помощь», имеющих высшее образование в области строительства, прошедших добровольную сертификацию в системе экспертизы и оценки, было проведено обследование технического состояния помещений общего пользования, расположенных в МКД <адрес>.
Согласно заключению специалиста N 110 от 25 мая 2022 года, обследование спорных помещений колясочных и электрощитовой производилось путем внешнего его осмотра 18 мая 2022 года. В результате натурального исследования специалистами было установлено, что фактические объемно-планировочные характеристики помещений (конфигурация помещений, их конструктивные элементы и инженерные сети) совпадают с объемно-планировочными характеристиками, указанными в техническом паспорте на МКД. Признаков перепланировки и переустройства в помещениях NN XIX в четвертом подъезде, XXVI в пятом подъезде, XXXV в шестом подъезде обнаружено не было. В помещении N XXXV в шестом подъезде также не было обнаружено признаков установки, замены или переноса инженерных сетей, санитарно-технического, электрического и другого оборудования, отсутствует изменение конфигурации данного помещения. Наличие мебели, инструментов и других предметов не относится к вышеперечисленным признакам переустройства и перепланировки, не требует внесения изменения в технический паспорт помещения.
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Депо-2" на основании договора аренды N А-1/2021 от 1 июня 2021 года Мороговой Р.А. передано за плату во временное владение и пользование нежилое помещение, относящееся к имуществу многоквартирного дома, общей площадью 17,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, подъезд 2, (помещение N ХIII). Согласно пункту 1.2 вышеуказанного договора аренды NА-1/2021 от 1 июня 2021 года, указанное помещение используется под офис. Данное обстоятельство подтверждается также актом проверки от 21 октября 2021 года, согласно которому в ходе проверки консультантом главного управления было установлено, что спорное помещение сдается в аренду под офис, но документы о сдаче на момент проверки не представлены, что послужило основанием для внесения указанного факта в качестве нарушения в оспариваемое предписание.
Как следует из п. 10 представленного протокола общего собрания собственников помещений МКД N 188 по <адрес> от 25 мая 2015 года ТСЖ "Депо-2" уполномочено собственниками МКД безвозмездно пользоваться общим имуществом (колясочные, щитовые, подвалы и др.) по своему усмотрению (в том числе, использовать его под офисы, склады, дворницкие, слесарки) в целях надлежащего содержания общего имущества и придомовой территории.
Несмотря на это, суд не проверил доводы административного истца и не дал оценку представленным административным истцом доказательствам в полном объеме.
Административным ответчиком не представлено доказательств, признанных судом достаточными и допустимыми, что помещение N ХIII в подъезде N 2 МКД <адрес> используется под жилое, материалы дела также не содержат. Таким образом, установив отсутствие изменения параметров колясочных в подъезде N 2 (N XIII в тех. паспорте); в подъезде N 4 (N XIX в тех. паспорте); в подъезде N 5 (N XXVI в тех. паспорте), оснований полагать, что ТСЖ "Депо-2" была произведена перепланировка и/или переустройство вышеуказанных спорных помещений не имеется.
В этой связи оснований для отказа в удовлетворении требований ТСЖ "Депо-2" в указанной части у суда первой инстанции не имелось.
При таком положении принятое по настоящему делу решение в указанной части является незаконным и на основании пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием в указанной части нового решения об удовлетворении административных исковых требований ТСЖ "Депо-2".
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с доводами административного ответчика в части наличия переустройства в подъезде N 6 электрощитовая (N XXXV в тех. паспорте) МКД <адрес> на момент проверки.
В абзаце втором пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, раскрыто понятие "внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.
Как следует из представленных материалов, и установлено, судом, на момент проверки и составления оспариваемого предписания, в электрощитовой N XXXV, расположенной в 6 подъезде МКД <адрес> было установлено наличие ванны, подключенной к внутридомовым инженерным системам, не предусмотренной техническим паспортом. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда указывают на недопущение переоборудования и перепланировки жилых домов и квартир (комнат), ведущих к нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования.
При таких данных, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда о том, что в указанной части оспариваемое предписание является законным и обоснованным, выдано в соответствии с действующим нормативным правовым регулированием, прямо предусматривающим при управлении МКД соблюдение требования к содержанию общего имущества собственников как с точки зрения физической сохранности, так и надежности и безопасности, а также без нарушения прав граждан, проживающих в указанном МКД.
Нарушений порядка вынесения предписания в указанной части также не установлено, на что правильно указано судом; оно вынесено уполномоченным лицом по результатам проведения мероприятий по государственному жилищному надзору за состоянием объекта жилищного фонда.
Решение суда в указанной части является законным и обоснованным; принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств, оценка которых произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ и признается надлежащей.
По своей сути, остальные доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу заявленных требований, влияли на обоснованность и законность судебного решения в данной части, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда в указанной части.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ТСЖ "Депо-2" удовлетворить частично.
Решение Центрального районного суда города Хабаровска от 4 июля 2022 года отменить в части отказа в признании незаконным предписания главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21 октября 2021 года N П2021-02.1-2273 о незаконном переустройстве мест общего пользования МКД <адрес> в подъезде N 2 колясочная (N XIII в тех. паспорте); в подъезде N 4 колясочная (N XIX в тех.паспорте); в подъезде N 5 колясочная (N XXVI в тех.паспорте), принять в указанной части новое решение, которым административные исковые требования ТСЖ "Депо-2" удовлетворить.
Признать незаконным предписание главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21 октября 2021 года N П2021-02.1-2273 о незаконном переустройстве мест общего пользования МКД <адрес>: в подъезде N 2 колясочная (N XIII в тех. паспорте); в подъезде N 4 колясочная (N XIX в тех.паспорте); в подъезде N 5 колясочная (N XXVI в тех.паспорте).
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд принявший решение.
Председательствующий:
Судьи: