Дело № 33-4451/2023

Номер дела: 33-4451/2023

УИН: 69RS0040-02-2022-005749-05

Дата начала: 11.10.2023

Суд: Тверской областной суд

Судья: Харитонова Варвара Андреевна

:
Результат
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Прокурор Западнодвинского района Тверской области
ОТВЕТЧИК Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 11.10.2023
Судебное заседание Вынесено решение РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ 19.10.2023
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 26.10.2023
Передано в экспедицию 26.10.2023
 

Акты

УИД 69RS0040-02-2022-005749-05

Дело 2-104/2023 судья Степанова Е.А. 2023 год

33-4451/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2023 года город Тверь

Тверской областной суд

в составе председательствующего судьи Серёжкина А.А.

судей Лозиной С.П., Харитоновой В.А.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Родионовой Е.А.,

по докладу судьи Харитоновой В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании

материалы дела по апелляционной жалобе Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области на решение Центрального районного суда города Твери от 14 марта 2023 года, которым постановлено:

«заявленные исковые требования прокурора Западнодвинского района Тверской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области о признании незаконным бездействия по выполнению Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 года, утверждённой постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2013 года № 690, возложении обязанности обеспечить проведение капитального ремонта удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившееся в невыполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения город Западная Двина, запланированных к реализации в 2020-2022 гг., предусмотренных Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 №690-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020-2022 гг., утвержденным постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 № 252.

Возложить на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих работ по капитальному ремонту по следующему многоквартирному дому: <адрес>, а именно: провести ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами, контролирования качества и сроков оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществления приемки оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечив создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данными многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах.

Взыскать с Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.».

Судебная коллегия

установила:

Прокурор Западнодвинского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточненных исковых требований просил суд признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившееся в невыполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения город Западная Двина, запланированных к реализации в 2020-2022 гг., предусмотренных Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 года № 690-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020-2022 гг., утвержденным постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252, обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих работ по капитальному ремонту по многоквартирному дому <адрес> области: провести ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами, контролирования качества и сроков оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществление приемки оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечив создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах.

В обоснование исковых требований прокурор указал на следующие обстоятельства. Во исполнение поручения прокуратуры Тверской области от 14.01.2022 года прокуратурой Западнодвинского района была проведена проверка на предмет исполнения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области жилищного законодательства в части проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. По результатам проверки установлено, что в соответствии с региональной программой в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения город Западная Двина Тверской области должны быть произведены следующие виды работ по капитальному ремонту общего имущества собственников в 2021 году: применительно к дому <адрес>: ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю. Постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252 утвержден Краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020 - 2022 годы на территории городского поселения Западная Двина (далее - Краткосрочный план).

Краткосрочный план содержит перечень многоквартирных домов города Западная Двина, подлежащих капитальному ремонту в 2020-2022 гг. Постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 01.12.2021 года № 297 в постановление от 26.11.2019 года № 252 внесены изменения. В Краткосрочном плане среди многоквартирных домов города Западная Двина указан многоквартирный дом, расположенный на территории города: 2021 год - дом <адрес>. Несмотря на истекшие сроки осуществления капитального ремонта, установленные Региональной программой на 2020-2022 гг. краткосрочным планом на 2020-2022 гг., утвержденным постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252 Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области должных мер по выполнению работ, предусмотренных региональной программой, не принято. По информации Фонда, до настоящего времени работы по капитальному ремонту в указанном многоквартирном доме не проведены. Сведения о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на более поздний период отсутствуют. Бездействие ответчика приводит к нарушению жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирных домах, либо находящихся в помещениях, входящих в состав многоквартирных домов по иным основаниям.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области выражает несогласие с решение суда первой инстанции, просит о его отмене и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика указывает о том, что с целью исполнения обязательств по выполнению краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области на 2014 - 2043 годы, проводятся электронные аукционы для выбора подрядной организации на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ.

Проведение электронных аукционов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительств РФ от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», которым утверждено Положение о привлечении специализи-рованных некоммерческих организации, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуги и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Ответчиком, суду первой инстанции предоставлены исчерпывающие доказательства, опровергающие доводы истца о бездействии Фонда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В суде апелляционной инстанции представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области доводы и требования апелляционной жалобы поддержал.

Представитель прокуратуры в заседании суда апелляционной инстанции просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, выразил согласие с выводом суда о допущенном Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области бездействии в рассматриваемой ситуации.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились в заседание суда апелляционной инстанции. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 11.1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме регулируются жилищным законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования (пп. 6.1 ч. 2 ЖК РФ).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, взнос на капитальный ремонт.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (ч. 1 ст. 167 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В силу ч. 6 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Тверской области от 28.06.2013 года № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» целью деятельности регионального оператора является осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области, за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В целях реализации региональной программы по проведению капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения объема финансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме за счет средств собственников помещений много-квартирных домов и иных источников, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Тверской области или уполномоченный орган и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Тверской области, утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч. 1 ст. 16 Закона).

Как следует из материалов дела, исковые требования прокурором заявлены в отношении общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2013 года № 690-пп за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений многоквартирного дома посредством оплаты взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с региональной программой в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения город Западная Двина Тверской области должны быть произведены следующие виды работ по капитальному ремонт общего имущества собственников: в 2021 году в доме <адрес> должен быть произведен ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю.

Постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252 утвержден Краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020 - 2022 годы на территории городского поселения Западная Двина (далее - Краткосрочный план). Краткосрочный план содержит перечень многоквартирных домов города Западная Двина, подлежащих капитальному ремонту в 2020-2022 гг.

Постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области 01.12.2021 года № 297 в постановление от 26.11.2019 года № 252 внесены изменения. В Краткосрочном плане среди многоквартирных домов города Западная Двина указан многоквартирный дом, расположенный на территории города: 2021 год - дом <адрес>

Доказательств проведения работ по капитальному ремонту в указанном доме суду не представлено.

При рассмотрении исковых требований суд первой инстанции сделал вывод о наличии со стороны Фонда бездействия по выполнению краткосрочного плана.

Суд апелляционной инстанции также усматривает наличие оснований для признания обоснованными заявленных прокурором исковых требований при установленных по делу обстоятельствах.

При рассмотрении гражданского дела установлено, что многоквартир-ный дом № <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в краткосрочный план реализации в 2020-2022 годах региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области.

При этом работы по капитальному ремонту в указанном доме должны были быть произведены в 2021 году, что предусмотрено краткосрочным планом реализации региональной программы с учетом внесенных в него изменений.

Между тем, запланированные и предусмотренные в отношении указанного дома работы по капитальному ремонту произведены не были.

В суд прокурор обратился уже в сентябре 2022 года, то есть значительно позже окончания установленного срока для капитального ремонта в указанном многоквартирном доме.

Срок проведения капитального ремонта в доме № <адрес> определен путем указания на календарный год – 2021 год.

Действующее законодательство не предоставляет уполномоченным государственным органам исполнительной власти, Фонду капитального ремонта права переносить уже установленные региональными программами, исходя из критериев очередности проведения таких работ, плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздние сроки в отсутствие действительной необходимости для этого.

Представитель ответчика, заявляя об отсутствии бездействия с его стороны, не приводит убедительных доводов и не представляет доказательств, которые под сомнение могли бы поставить правильность решения суда первой инстанции. Убежденность ответчика в том, что он представил исчерпывающие доказательства своей активной деятельности по организации проведения капитального ремонта в вышеуказанном доме не подтверждается содержащимися в материалах гражданского дела доказа-тельствами и сама по себе такая убежденность не влияет на оценку законности решения суда.

Следует признать, что активную деятельность, которая и привела к результатам в виде заключения соответствующих договоров для обеспечения проведения капитального ремонта, ответчик предпринял лишь в 2022 году, то есть за пределами срока, в который капитальный ремонт должен был быть уже завершен.

Доводам ответчика об отсутствии бездействия с его стороны дана оценка в судебном решении. Как следует из представленных в материалы дела со стороны ответчика документов, с целью исполнения обязательства по выполнению краткосрочного плана по реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Фондом проводились электронные аукционы с целью выбора подрядной организации на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ. Проведенные аукционы в 2020, 2021 годах признавались не состоявшимися по причине отсутствия заявок от подрядных организаций.

17.11.2022 года подрядчиком - ООО «Тессеракт» заключен договор № ПС-065/22 на проектирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе и дома, расположенного по адресу: <адрес>

Такие обстоятельства, как указал в своем решении суд первой инстанции, не свидетельствуют о необоснованности предъявленных прокурором исковых требований.

На Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в силу прямого указания действующего законодательства возложена обязанность обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта с учётом регионального краткосрочного плана её реализации.

Такая обязанность в отношении многоквартирного дома <адрес> не была исполнена ответчиком в срок, установленный региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 года № 690-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020-2022 гг., утвержденным постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252.

Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии бездействия со стороны ответчика, не обеспечившего проведение капитального ремонта в доме в установленный срок.

Учитывая длительность неисполнения обязанностей со стороны ответчика по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца о признании незаконным бездействия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившегося в невыполнении на территории городского поселения город Западная Двина Тверской области региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 года № 690-пп и краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

При этом суд указал, что не проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создаёт угрозу их безопасности, может повлечь причинение вреда жизни, здоровью лиц и их имуществу.

Убедительных доказательств, на основании которых можно было бы признать необоснованным вывод суда первой инстанции о допущенном бездействии со стороны ответчика в рассматриваемой спорной ситуации, не представлено.

Из представленных суду пояснений и документов о проведении аукционов в отношении спорного дома следует, что несмотря на то, что плановый срок (2021 год) для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме был установлен и срок этот не являлся необязательным, достаточных и эффективных мер, направленных на проведение капитального ремонта дома в установленные сроки, со стороны ответчика представлено не было.

При установленных обстоятельствах не расценивает судебная коллегия как обоснованное утверждение Фонда капитального ремонта о предпринятом им исчерпывающем перечне действий для организации выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома <адрес>

Следует признать, что Фондом капитального ремонта не было принято своевременных эффективных мер для проведения капитального ремонта и имеются основания для принятия судебного решения обязывающего характера в отношении ответчика.

Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые опровергали бы выводы суда, направлены на иную оценку доказательств, сводятся к выражению несогласия ответчика с решением суда первой инстанции.

Выводы суда основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, судебная коллегия приходит выводу об обоснованности и законности принятого судом первой инстанции решения.

Совокупность обстоятельств, учтенных судом при принятии решения, позволяла сделать вывод о возможности удовлетворения исковых требований. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по существу спорной ситуации.

Суд первой инстанции принял необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела.

Выводы суда первой инстанции по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения заявленных требований, соответствуют представленным по делу доказательствам, которым судом дана оценка в решении.

Оснований для иной оценки обстоятельств дела судебная коллегия не усматривает. Оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Твери от 14 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 23 октября 2023 года.

Председательствующий

Судьи

УИД 69RS0040-02-2022-005749-05

Дело 2-104/2023 судья Степанова Е.А. 2023 год

33-4451/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2023 года город Тверь

Тверской областной суд

в составе председательствующего судьи Серёжкина А.А.

судей Лозиной С.П., Харитоновой В.А.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Родионовой Е.А.,

по докладу судьи Харитоновой В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании

материалы дела по апелляционной жалобе Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области на решение Центрального районного суда города Твери от 14 марта 2023 года, которым постановлено:

«заявленные исковые требования прокурора Западнодвинского района Тверской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области о признании незаконным бездействия по выполнению Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 года, утверждённой постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2013 года № 690, возложении обязанности обеспечить проведение капитального ремонта удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившееся в невыполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения город Западная Двина, запланированных к реализации в 2020-2022 гг., предусмотренных Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 №690-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020-2022 гг., утвержденным постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 № 252.

Возложить на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих работ по капитальному ремонту по следующему многоквартирному дому: <адрес>, а именно: провести ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами, контролирования качества и сроков оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществления приемки оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечив создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данными многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах.

Взыскать с Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.».

Судебная коллегия

установила:

Прокурор Западнодвинского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточненных исковых требований просил суд признать незаконным бездействие Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившееся в невыполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения город Западная Двина, запланированных к реализации в 2020-2022 гг., предусмотренных Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 года № 690-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020-2022 гг., утвержденным постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252, обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих работ по капитальному ремонту по многоквартирному дому <адрес> области: провести ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами, контролирования качества и сроков оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации; осуществление приемки оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечив создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и представителей собственников помещений в многоквартирных домах.

В обоснование исковых требований прокурор указал на следующие обстоятельства. Во исполнение поручения прокуратуры Тверской области от 14.01.2022 года прокуратурой Западнодвинского района была проведена проверка на предмет исполнения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области жилищного законодательства в части проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. По результатам проверки установлено, что в соответствии с региональной программой в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения город Западная Двина Тверской области должны быть произведены следующие виды работ по капитальному ремонту общего имущества собственников в 2021 году: применительно к дому <адрес>: ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю. Постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252 утвержден Краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020 - 2022 годы на территории городского поселения Западная Двина (далее - Краткосрочный план).

Краткосрочный план содержит перечень многоквартирных домов города Западная Двина, подлежащих капитальному ремонту в 2020-2022 гг. Постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 01.12.2021 года № 297 в постановление от 26.11.2019 года № 252 внесены изменения. В Краткосрочном плане среди многоквартирных домов города Западная Двина указан многоквартирный дом, расположенный на территории города: 2021 год - дом <адрес>. Несмотря на истекшие сроки осуществления капитального ремонта, установленные Региональной программой на 2020-2022 гг. краткосрочным планом на 2020-2022 гг., утвержденным постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252 Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области должных мер по выполнению работ, предусмотренных региональной программой, не принято. По информации Фонда, до настоящего времени работы по капитальному ремонту в указанном многоквартирном доме не проведены. Сведения о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на более поздний период отсутствуют. Бездействие ответчика приводит к нарушению жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирных домах, либо находящихся в помещениях, входящих в состав многоквартирных домов по иным основаниям.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области выражает несогласие с решение суда первой инстанции, просит о его отмене и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика указывает о том, что с целью исполнения обязательств по выполнению краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Тверской области на 2014 - 2043 годы, проводятся электронные аукционы для выбора подрядной организации на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ.

Проведение электронных аукционов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительств РФ от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», которым утверждено Положение о привлечении специализи-рованных некоммерческих организации, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуги и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Ответчиком, суду первой инстанции предоставлены исчерпывающие доказательства, опровергающие доводы истца о бездействии Фонда по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В суде апелляционной инстанции представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области доводы и требования апелляционной жалобы поддержал.

Представитель прокуратуры в заседании суда апелляционной инстанции просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, выразил согласие с выводом суда о допущенном Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области бездействии в рассматриваемой ситуации.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились в заседание суда апелляционной инстанции. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 11.1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме регулируются жилищным законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования (пп. 6.1 ч. 2 ЖК РФ).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, взнос на капитальный ремонт.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (ч. 1 ст. 167 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В силу ч. 6 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Тверской области от 28.06.2013 года № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» целью деятельности регионального оператора является осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области, за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В целях реализации региональной программы по проведению капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения объема финансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме за счет средств собственников помещений много-квартирных домов и иных источников, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Тверской области или уполномоченный орган и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Тверской области, утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы по проведению капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч. 1 ст. 16 Закона).

Как следует из материалов дела, исковые требования прокурором заявлены в отношении общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2013 года № 690-пп за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений многоквартирного дома посредством оплаты взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с региональной программой в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения город Западная Двина Тверской области должны быть произведены следующие виды работ по капитальному ремонт общего имущества собственников: в 2021 году в доме <адрес> должен быть произведен ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю.

Постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252 утвержден Краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020 - 2022 годы на территории городского поселения Западная Двина (далее - Краткосрочный план). Краткосрочный план содержит перечень многоквартирных домов города Западная Двина, подлежащих капитальному ремонту в 2020-2022 гг.

Постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области 01.12.2021 года № 297 в постановление от 26.11.2019 года № 252 внесены изменения. В Краткосрочном плане среди многоквартирных домов города Западная Двина указан многоквартирный дом, расположенный на территории города: 2021 год - дом <адрес>

Доказательств проведения работ по капитальному ремонту в указанном доме суду не представлено.

При рассмотрении исковых требований суд первой инстанции сделал вывод о наличии со стороны Фонда бездействия по выполнению краткосрочного плана.

Суд апелляционной инстанции также усматривает наличие оснований для признания обоснованными заявленных прокурором исковых требований при установленных по делу обстоятельствах.

При рассмотрении гражданского дела установлено, что многоквартир-ный дом № <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в краткосрочный план реализации в 2020-2022 годах региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области.

При этом работы по капитальному ремонту в указанном доме должны были быть произведены в 2021 году, что предусмотрено краткосрочным планом реализации региональной программы с учетом внесенных в него изменений.

Между тем, запланированные и предусмотренные в отношении указанного дома работы по капитальному ремонту произведены не были.

В суд прокурор обратился уже в сентябре 2022 года, то есть значительно позже окончания установленного срока для капитального ремонта в указанном многоквартирном доме.

Срок проведения капитального ремонта в доме № <адрес> определен путем указания на календарный год – 2021 год.

Действующее законодательство не предоставляет уполномоченным государственным органам исполнительной власти, Фонду капитального ремонта права переносить уже установленные региональными программами, исходя из критериев очередности проведения таких работ, плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздние сроки в отсутствие действительной необходимости для этого.

Представитель ответчика, заявляя об отсутствии бездействия с его стороны, не приводит убедительных доводов и не представляет доказательств, которые под сомнение могли бы поставить правильность решения суда первой инстанции. Убежденность ответчика в том, что он представил исчерпывающие доказательства своей активной деятельности по организации проведения капитального ремонта в вышеуказанном доме не подтверждается содержащимися в материалах гражданского дела доказа-тельствами и сама по себе такая убежденность не влияет на оценку законности решения суда.

Следует признать, что активную деятельность, которая и привела к результатам в виде заключения соответствующих договоров для обеспечения проведения капитального ремонта, ответчик предпринял лишь в 2022 году, то есть за пределами срока, в который капитальный ремонт должен был быть уже завершен.

Доводам ответчика об отсутствии бездействия с его стороны дана оценка в судебном решении. Как следует из представленных в материалы дела со стороны ответчика документов, с целью исполнения обязательства по выполнению краткосрочного плана по реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Фондом проводились электронные аукционы с целью выбора подрядной организации на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ. Проведенные аукционы в 2020, 2021 годах признавались не состоявшимися по причине отсутствия заявок от подрядных организаций.

17.11.2022 года подрядчиком - ООО «Тессеракт» заключен договор № ПС-065/22 на проектирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе и дома, расположенного по адресу: <адрес>

Такие обстоятельства, как указал в своем решении суд первой инстанции, не свидетельствуют о необоснованности предъявленных прокурором исковых требований.

На Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в силу прямого указания действующего законодательства возложена обязанность обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта с учётом регионального краткосрочного плана её реализации.

Такая обязанность в отношении многоквартирного дома <адрес> не была исполнена ответчиком в срок, установленный региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 года № 690-пп, и Краткосрочным планом реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2020-2022 гг., утвержденным постановлением Администрации Западнодвинского района Тверской области от 26.11.2019 года № 252.

Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии бездействия со стороны ответчика, не обеспечившего проведение капитального ремонта в доме в установленный срок.

Учитывая длительность неисполнения обязанностей со стороны ответчика по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца о признании незаконным бездействия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, выразившегося в невыполнении на территории городского поселения город Западная Двина Тверской области региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области 24.12.2013 года № 690-пп и краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

При этом суд указал, что не проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создаёт угрозу их безопасности, может повлечь причинение вреда жизни, здоровью лиц и их имуществу.

Убедительных доказательств, на основании которых можно было бы признать необоснованным вывод суда первой инстанции о допущенном бездействии со стороны ответчика в рассматриваемой спорной ситуации, не представлено.

Из представленных суду пояснений и документов о проведении аукционов в отношении спорного дома следует, что несмотря на то, что плановый срок (2021 год) для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме был установлен и срок этот не являлся необязательным, достаточных и эффективных мер, направленных на проведение капитального ремонта дома в установленные сроки, со стороны ответчика представлено не было.

При установленных обстоятельствах не расценивает судебная коллегия как обоснованное утверждение Фонда капитального ремонта о предпринятом им исчерпывающем перечне действий для организации выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома <адрес>

Следует признать, что Фондом капитального ремонта не было принято своевременных эффективных мер для проведения капитального ремонта и имеются основания для принятия судебного решения обязывающего характера в отношении ответчика.

Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые опровергали бы выводы суда, направлены на иную оценку доказательств, сводятся к выражению несогласия ответчика с решением суда первой инстанции.

Выводы суда основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, судебная коллегия приходит выводу об обоснованности и законности принятого судом первой инстанции решения.

Совокупность обстоятельств, учтенных судом при принятии решения, позволяла сделать вывод о возможности удовлетворения исковых требований. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по существу спорной ситуации.

Суд первой инстанции принял необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела.

Выводы суда первой инстанции по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения заявленных требований, соответствуют представленным по делу доказательствам, которым судом дана оценка в решении.

Оснований для иной оценки обстоятельств дела судебная коллегия не усматривает. Оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Твери от 14 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 23 октября 2023 года.

Председательствующий

Судьи

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».