Дело № 8Г-25355/2023 [88-88/2024 - (88-25164/2023)]

Номер дела: 8Г-25355/2023 [88-88/2024 - (88-25164/2023)]

УИН: 51RS0003-01-2023-000434-94

Дата начала: 09.11.2023

Суд: Третий кассационный суд общей юрисдикции

Судья: Осипова Екатерина Михайловна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Прокурор Ленинского округа города Мурманска
ОТВЕТЧИК Комитет имущественных отношений администрации города Мурманска
ТРЕТЬЕ ЛИЦО ООО УК "Севжилсервис"
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Министерство имущественных отношений Мурманской области
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска
ТРЕТЬЕ ЛИЦО ГОУП "Мурманскводоканал"
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Администрация города Мурманска
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ 15.01.2024
 

Акты

51RS0003-01-2023-000434-94
88-88/2024

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 2-859/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 15 января 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составепредседательствующего судьи Какурина А.Н.,судей Осиповой Е.М., Устимова М.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету имущественных отношений г. Мурманска о возложении обязанности совершить определенные действия,

    по кассационной жалобе Комитета имущественных отношений г. Мурманска на решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 17 мая 2023 года (с учетом определения об исправлении описки от 4 июля 2023 г.) и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 20 сентября 2023 года.

    Заслушав доклад судьи Осиповой Е.М., выслушав возражения прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Парфеновой Е.Г., судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к комитету имущественных отношений города Мурманска о возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведен мониторинг реализации органами местного самоуправления полномочий, связанных с организацией работы по принятию в собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого установлено, что объект инженерной инфраструктуры участок сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца КК-1 до врезки в колодец ГОУП «Мурманскводоканал» КК-7, проходящий в районе многоквартирного <адрес> в г. Мурманске с расположенными на сети колодцами, КК-1, КК-2, КК-3, КК-4, КК-5; КК-6 в реестре муниципальной собственности не числится. О наличии спорного объекта сети КИО г. Мурманска стало известно 20 февраля 2021 г. из информации Комитета по жилищной политике администрации г. Мурманска. Объект в хозяйственном ведении иных организаций, в том числе ГОУП «Мурманскводоканал», не находится, на балансе, организаций и на обслуживании, не состоит, сведения о нём отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в реестрах федерального и государственного имущества Мурманской области. Обязанности по выполнению комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечение содержания в исправном и безопасном состоянии, в отношении указанного объекта фактически никто не исполняет. Отсутствие длительного времени у объекта собственника, непринятие мер к своевременной передаче объекта в эксплуатацию негативно влияет на надежность и качество оказываемых коммунальных услуг, создает угрозу жизни и здоровью людей, их имуществу, нарушает права, как граждан, так и юридических лиц. Прокурор просил суд возложить на КИО г. Мурманска обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить постановку в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии на учет бесхозяйное имущество «участок сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца КК-1 до врезки в колодец ГОУП «Мурманскводоканал» КК-7, проходящий в районе многоквартирного <адрес> в <адрес> с расположенными на сети колодцами КК-1, КК-2, КК-3, КК-4, КК-5, КК-6.

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство Имущественных отношений Мурманской области, ГОУП «Мурманскводоканал», Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска, ООО УК «Севжилсервис».

Решением Ленинского районного суда г. Мурманска от 17 мая 2023 года (с учетом определения об исправлении описки от 4 июля 2023 г.), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 20 сентября 2023 года, исковые требования прокурора удовлетворены; на КИО г. Мурманска возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии на учет бесхозяйное имущество - «участок сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца КК-1 до врезки в колодец ГОУП «Мурманскводоканал» КК-7, проходящий в районе многоквартирного <адрес> в <адрес> с расположенными на сети колодцами КК-.1, КК-2, КК-3, КК-4, КК-5, КК-6.

В кассационной жалобе заявитель, повторяя доводы апелляционной жалобы, оспаривает законность судебных постановлений по основаниям несоответствия выводов судов, установленным по делу обстоятельствам, нарушения норм материального и процессуального права.

В судебное заседание иные участвующие в деле лица не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, руководствуясь статьями 113, 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.

Изучив материалы дела, заслушав возражения прокурора, проверив судебные постановления в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 3796 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела прокуратурой округа проведен мониторинг реализации органами местного самоуправления полномочий, связанных с организацией работы по принятию в собственность бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого установлено, что объект инженерной инфраструктуры - участок сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца КК-1 до врезки в колодец ГОУП «Мурманскводоканал» KК-7, проходящий в районе многоквартирного дома № 5 по улице Гончаров в г. Мурманске с расположенными на сети колодцами КК-1, КК-2, КК-3, КК-4, КК-5, КК-6 в реестре муниципальной собственности не числится.

20 февраля 2021 г. в КИО г. Мурманска из Комитета по жилищной политике г. Мурманска поступило обращение, о поставке на учет в качестве бесхозяйного с последующей передачей на содержание и обслуживание ГОУП «Мурманскводоканал» в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011.г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по передаточному акту участок сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца KK-1 до врезки в колодец ГОУП «Мурманскводоканал» КК-7, проходящий в районе многоквартирного <адрес> в <адрес> с расположенными на сети колодцами КК-1, КК-2, КК-3, КК-4, КК-5, КК-6, состоящий из трубопроводов Диаметром 150 мм, обшей протяженностью 105 п.м;. приказ о бесхозяйном имуществе направить в Комитета по жилищной политике г. Мурманска.

В соответствии с поступившими на запросы КИО г. Мурманска ответами МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия, ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области», ГОКУ «Центр технической инвентаризации», Управления Росреестра по Мурманской области, ГОУП «Мурманскводоканал» спорный участок сети хозяйственно-бытовой канализации в реестрах федерального имущества, государственного имущества Мурманской области не учитывается, на балансе ГОУП «Мурманскводоканал» не состоит, в хозяйственное ведение предприятия не передавалось и не обслуживается, право собственности в установленном порядке не регистрировалось.

По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об объекте недвижимости - участок сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца КК-1 до врезки в колодец ГОУП «Мурманскводоканал» КК-7, проходящий в районе многоквартирного <адрес> в <адрес> с расположенными на сети колодцами КК-1, КК-2, КК-3, КК-4, КК-5, КК-6 в <адрес>.

По сообщению Комитета по развитию городского хозяйства от 7 марта 2023 г. в оперативном управлением комитета и подведомственных комитетах муниципальных учреждений отсутствуют объект - участок сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца КК-1 до врезки в колодец ГОУП «Мурманскводоканал» КК-7, проходящий в районе многоквартирного <адрес> в <адрес>, сведениями о его принадлежности не располагает.

Согласно ответу Комитета по жилищной политике администрации г. Мурманска от 6 апреля 2023 г., в рамках комиссионного обследования, состоявшегося 11 октября 2021 г. по инициативе управляющей организации ООО    «Севжилсервис», с участием представителей комитета, управления Ленинского административного округа и ГОУП «Мурманскводоканал» было установлено, что участок сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца КК-1 до врезки в колодец ГОУП «Мурманскводоканал» КК-7, проходящий в районе многоквартирного <адрес> в <адрес> с расположенными на сети колодцами КК-1, КК-2, КК-3, КК-4, КК-5, КК-6, не относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного <адрес>, не находится в хозяйственном ведении ГОУП «Мурманскводоканал».

Из материалов реестрового дела следует, что спорный участок сети хозяйственно-бытовой канализации в указанный технологический комплекс не включен, что также подтверждается выпиской из технического паспорта на производственно-технологический комплекс «Канализационная сеть Ленинского округа г. Мурманска».

Согласно представленной ПИК «Роскадастра» информации филиал ПИК «Роскадастр» не располагает сведениями о постановке на учет колодцев КК-1, КК-2, КК-3, КК-4, КК-5, КК-6, проходящих в районе <адрес> в <адрес> и-сведениях о постановке на учет колодца КК-7 по <адрес>.

Судом также судом установлено, что 23 апреля 2021 г. между администрацией города Мурманска и ГОУП «Мурманскводоканал» заключено Соглашение о взаимодействии по вопросам выявления, передачи в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения; и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, оформления права собственности муниципального образования г. Мурманск на бесхозяйные объекты в соответствии с действующим законодательством (далее – Соглашение).

В соответствии с пунктом 3.1.1 Соглашения при выявлении бесхозяйного объекта комиссией в составе представителей Комитета по жилищной политике г. Мурманска, ГОУП «Мурманскводоканал», управляющих организаций (при необходимости) проводится его осмотр, в ходе которого составляется акт, в котором указывается фактическое состояние объекта, его индивидуализирующие характеристики и конфигурация. По итогам осмотра Комитет по жилищной политике г. Мурманска обращается в КИО г. Мурманска с заявлением о проведении мероприятий по установлению признаков бесхозяйной вещи в отношении бесхозяйного объекта.

Пунктом 3.1.2 Соглашения установлено, что КИО г. Мурманска проводит мероприятия по установлению, признаков бесхозяйной вещи, результатом которых является признание вещи бесхозяйной, организует изготовление технической документации на бесхозяйный объект и обеспечивает его на учет в органах Росреестра, либо прекращение мероприятий в связи с выявлением собственника объекта.

В случае принятия органом Росреестра решения о постановке бесхозяйного объекта на учет, КИО г. Мурманска направляет в ГОУП «Мурманскводоканал» акт, приема-передачи бесхозяйственного объекта в эксплуатацию (пункт 3.1.6 Соглашения).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстнации, руководствуясь положениями п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931, которым утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, устанавливающий в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что спорный участок канализационной сети является бесхозяйным, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, указав, что бездействие КИО г. Мурманска по непринятию мер к постановке на учет спорного объекта бесхозяйного недвижимого имущества противоречит требованиям закона, может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности, создать угрозу бесперебойному снабжению ресурсами и нарушить права неопределенного круга лиц.

Проверяя законность решения, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для его отмены либо изменения.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда исходила из следующего.

В целях формирования правового механизма разграничения единой государственной собственности на собственность Российской Федерации и собственность субъектов Российской Федерации (а затем и собственность муниципальных образований), предпринятого в процессе становления России как федеративного государства, развития экономических основ конституционного строя, ускорения процессов приватизации государственного и муниципального имущества и во исполнение требований Закона РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР», которым был определен имущественный состав государственной и муниципальной собственности (статьи 20 - 23), а также Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», установившего организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в Российской Федерации путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, Верховным Советом Российской Федерации принято Постановление от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Согласно пункту 2 названного постановления объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В соответствии с приложением № 3 к муниципальной собственности относятся объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.

При этом в силу пункта 3.1.12 СП 476.1325800.2020. Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов, к объектам инженерной инфраструктуры городского и районного значения относятся головные сооружения и коммуникации (трубопроводы, кабельные линии электроснабжения и связи, линейные сооружения, используемые в процессе водо,. тепло, газо и электроснабжения, водоотведения, предоставления услуг связи населённого пункта, округа, поселения, муниципального района в целом и их части.

Как следует из Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением 3 к Постановлению № 3020-1.

Передача объектов (имущества), относящихся: к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

Согласно пункту 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской-Федерации от 18 марта 1992 г. № 114-рп (далее - Положение №114-рп) и действовавшего до 12 июня 2006 г., для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов, в который могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствий с приложением 3 к Постановлению. № 3020-1

После утверждения перечня Советом народных депутатов города, района, он представляется для проверки в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной, области, автономного округа.

Объекты, полностью соответствующие требованиям приложения 3 к Постановлению № 3020-1, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня.

В соответствии с пунктом 10 Положения № 114-рп в случае, если в установленные законодательством сроки не было принято решение Совета народных депутатов по объектам, передаваемым в муниципальную собственность городов, районов, административно-территориальных образований, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты до момента их внесения в соответствующий реестр, является зарегистрированный перечень объектов с учетом внесенных в них изменений в соответствии с названным положением.

Суд апелляционной инстанции указал, что материалы дела не содержат документов, подтверждающих внесение спорного участка канализационной сети в соответствующий реестр, равно как и не содержат доказательств внесения его в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность.

При этом в силу прямого указания в приложении № 3 Постановления № 3020-1, данный объект не может являться государственной собственностью.

Также суд апелляционной инстанции указал, что, как следует из акта - авизо передачи основанных средств от октября 1995 г. в список безвозмездно переданных ГОУП «Мурманскводоканал» наружных сетей водопровода и канализации, спорный объект канализационной сети не включен.

Кроме того, на основании постановления губернатора Мурманской области № 122 от 7 апреля 1998 г. проведена реорганизация ГОУП «Мурманскводоканал» путем его разделения и образования двух новых предприятий, ГОУП «Мурманскводоканал» и ГОУП «Мурманскводоканалстрой».

7 июня 2011 г. проведена государственная регистрация субъекта ГОУП «Мурманскводоканал», видом права - хозяйственное ведение, объект права - производственно-технологический комплекс «Канализационная сеть Ленинского округа города Мурманска», назначение - производственно-технологический комплекс «Канализационная сеть Ленинского округа города Мурманска», протяженностью 789000 м, инв. № 13932, адрес объекта: Мурманская область, город Мурманск.

5 июня 1998 г. между Комитетом по управлению государственным имуществом администрация Мурманской области и ГОУП «Мурманскводоканал» заключен договор № 97 о закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения государственного имущества областной собственности, согласно приложению к которому перечень основных средств (передаточных устройств) также не содержит указание на спорный объект канализационной сети.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что спорная канализационная сеть является самостоятельной инженерной сетью, то есть является автономной, и, как следствие, не может рассматриваться в контексте единого неделимого производственно-технологического комплекса «Водопроводная сеть Ленинского округа города Мурманска», а также производственно-технологического комплекса «Канализационная сеть Ленинского округа города Мурманска».

    Довод апелляционной жалобы о том, что оформление права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь не является обязанностью органа местного самоуправления, не принят судебной коллегией во внимание, поскольку согласно пункту 5 Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

    Согласно пункту 9 Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

    В силу пунктов 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Доводы подателя жалобы об относимости спорного объекта к федеральной собственности судебная коллегия также отклонила, поскольку ответчиком не доказана необходимость передачи в федеральную собственность спорного имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения.

    Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным обстоятельствам дела.

    Доводы кассационной жалобы в части невозможности применения положений статьи 225 ГК РФ были предметом проверки и оценки судов двух инстанций и отклонены, при этом выводы судов мотивированы, основаны на нормах материального права, несогласие заявителя с установленными судом обстоятельствами выводов судов не опровергают и не являются основаниями для отмены судебных постановлений, как основанные на субъективном толковании заявителем норм материального и процессуального права.

    Иные доводы заявителя повторяют его позицию при разбирательстве дела в судах первой и апелляционной инстанций, являлись предметом всесторонней проверки суда апелляционной инстанции, получили надлежащую оценку с подробным правовым обоснованием и, по сути, касаются фактических обстоятельств дела и объема доказательств по спору. Вновь приведенные в кассационной жалобе, они не могут повлечь отмену судебных постановлений.

    При принятии решения судом принято во внимание Соглашение о взаимодействии по вопросам выявления, передачи в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, оформления права собственности муниципального образования город Мурманск на бесхозяйные объекты в соответствии с действующим законодательством, в связи с условиями которого обязанность поставить в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии на учет указанное выше бесхозяйное имущество обоснованно возложен на КИО г. Мурманска.

    В силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судами первой и апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

    Поскольку доводы кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

    Руководствуясь статьями 3797, 390 и 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 17 мая 2023 года (с учетом определения об исправлении описки от 4 июля 2023 г.) и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 20 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета имущественных отношений администрации г. Мурманска - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».