Дело № 33а-342/2024 (33а-8798/2023;)

Номер дела: 33а-342/2024 (33а-8798/2023;)

УИН: 86RS0011-01-2022-000897-09

Дата начала: 18.12.2023

Суд: Суд Ханты-Мансийского автономного округа

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Прокурор г.Белоярский
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК администрация Белоярского района ХМАО-Югры
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Белоярский отдел Природнадзора Югры
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 18.12.2023
Судебное заседание Вынесено решение ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ 16.01.2024
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 18.01.2024
Передано в экспедицию 18.01.2024
 

Акты

Судья Лавров И.В.                                                                                       1-ая инстанция дело № 2а-502023

                                                                                                                                2-ая инстанция дело № 33а-8798/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2024 года                                        г. Ханты-Мансийск

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев частную жалобу администрации Белоярского района на определение Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.11.2023 об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

Вступившим в законную силу решением Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2023 по административному иску прокурора на администрацию Белоярского района возложена обязанность в течение семи месяцев с даты вступления этого судебного решения в законную силу разработать проект рекультивации земель, нарушенных в результате размещения отходов на земельном участке с географическими координатами угловых поворот-ных точек: Т1172 N63°46"39,6", Е65°54"59,5"; Т1173 N63°46"39,2", Е65°54"57,8"; Т1176 N63°46"38,5", Е65°55"01,3"; Т1177 N63°46"38", Е65°54"59,3", и приступить к рекультивации.

Администрация Белоярского района 23.10.2023 обратилась в Белоярский городской суд с заявлением о представлении отсрочки исполнения указанного решения суда на срок до 01.09.2026, мотивируя это тем, что ею во исполнение решения суда 10.07.2023 заключен муниципальный контракт с АО «Сибирский научно-исследовательский и проектный институт рационального природопользова-ния» на выполнение инженерных изысканий и разработки проектной документации на объект «Рекультивация территории санкционированной свалки твердых бытовых отходов с. Полноват Белоярского района», срок выполнения контракта установлен до 29.08.2024 – в связи с этим, а также в связи с необходимостью изыскания допол-нительных бюджетных средств решение суда в части, касающейся возложенной на администрацию Белоярского района обязанности приступить к рекультивации земельного участка, может быть исполнено не ранее 01.09.2026.

Определением Белоярского городского суда от 08.11.2023 заявителю отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

В частной жалобе администрация Белоярского района просит определение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требования о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, считая, что отказ в предос-тавлении судом такой отсрочки нарушает права и законные интересы не только администрации Белоярского района и подрядчика по муниципальному контракту, но и граждан, поскольку выполнить данные работы за более короткий срок, чем установлен контрактом, невозможно. Выражая несогласие с выводами суда об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта и бездействии заявителя, последний, повторяя ранее приводившиеся им доводы, со ссылками на нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывает на неисполнимость судебного решения в установленный срок.

Изучив доводы частной жалобы и исследовав представленные материалы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого акта.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Кодекса административного судопроиз-водства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты яв-ляются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей террито-рии Российской Федерации.

Суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из иму-щественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения (часть 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Рос-сийской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 358 Кодекса административ-ного судопроизводства Российской Федерации основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие ис-полнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Отказывая в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения судебного решения.

Суд апелляционной инстанции считает необходимым согласится с оспаривае-мым определением.

Решение суда, исполнение которого просит отсрочить заявитель, вступило в законную силу 04.04.2023, сведений об его исполнении не имеется.

Заявление об отсрочке исполнения решения суда администрацией Белоярского района подано более чем через шесть месяцев после вступления судебного акта в законную силу, то есть непосредственно к окончанию срока, установленного судом административному ответчику для исполнения возложенной на него обязанности.

Судом первой инстанции при рассмотрении заявления об отсрочке исполне-ния решения суда дана надлежащая оценка всем доводам, приведенным в обосно-вание заявленного требования, доказательствам и обстоятельствам, которые, по мнению администрации Белоярского района, препятствуют исполнению требова-ний вступившего в законную силу судебного акта.

Из принятых по административному делу судебных актов, в том числе в апелляционном порядке, следует, что установленный судом для администрации Белоярского района срок исполнения обязанности является разумным, рассчитан с учетом времени, необходимого для выполнения работ по разработке проекта рекультивации земель по аналогии с положениями пункта 26 Правил проведения рекультивации и консервации земель (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800).

Необходимость соблюдения администрацией Белоярского района правил, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, не может служить обстоятельством, оправдывающим бездействие органа местного самоуправления, которое и было ранее установлено вступившим в законную силу решением суда.

В этой связи, как считает суд апелляционной инстанции, соглашаясь с вы-водами судьи городского суда, испрашиваемая заявителем отсрочка исполнения решения суда на срок до 01.09.2026 не обеспечит баланс прав и законных интересов должника, с одной стороны, и, с другой стороны – права неопределённого круга граждан на благоприятную окружающую среду, на необходимость её защиты от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

При таких обстоятельствах предоставление заявителю отсрочки приведет к еще более длительному неисполнению судебного акта, нарушению прав и охра-няемых законом интересов неопределенного круга лиц.

Изложенные в определении суда выводы подробно мотивированы, соответ-ствуют обстоятельствам дела и положениям приведенных выше норм права.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит оспари-ваемое определение законным и обоснованным, а частную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьями 316, 317 Кодекса административного судопроиз-водства Российской Федерации, судья суда апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.11.2023 об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда оставить без изменения, а частную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вынесения путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                  Д.А. Першаков

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».