Дело № 8а-26306/2023 [88а-253/2024 - (88а-25750/2023)]

Номер дела: 8а-26306/2023 [88а-253/2024 - (88а-25750/2023)]

УИН: 60RS0001-01-2022-012383-02

Дата начала: 20.11.2023

Суд: Третий кассационный суд общей юрисдикции

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Михайлов Михаил Сергеевич
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Управление Росгвардии по Псковской области
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Платонов Владимир Никитович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ 17.01.2024
 

Акты

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88а-253/2024

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Санкт-Петербург 17 января 2024 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Кулешовой Е.А.,

судей Корнюшенкова Г.В., Чуфистова И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Михайлова М.С. на решение Псковского городского суда Псковской области от 22 марта 2023 года (№ 2а-1028/2023) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 21 сентября 2023 года по административным искам Михайлова М.С. к Управлению Росгвардии по Псковской области о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и травматического оружия ограниченного поражения

Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А., судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Михайлов М.С. обратился в суд с административными исками к Управлению Росгвардии по Псковской области (далее - Управление), указав в обоснование, что 28 марта 2019 года им получено разрешение на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия . 26 апреля 2019 года получено разрешение на хранение и ношение травматического оружия ограниченного поражения .

Решением Управления от 11 ноября 2022 года данные разрешения аннулированы; оружие подлежит изъятию. Полагал, что основания для принятия данного решения отсутствуют, в связи с чем просил признать его незаконным.

Административные иски объединены судом в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В ходе рассмотрения дела судами Михайлов М.С. заявленные требования поддержал, дополнительно пояснив, что совершенные им административные правонарушения не образуют повторности в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, поскольку он был привлечен к административной ответственности 12 февраля 2021 года по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, за деяние, совершенное 31 января 2021 года, и в конце апреля - начале мая 2021 года за деяние, совершенное 23 января 2021 года.

Решением Псковского городского суда Псковской области от 22 марта 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 21 сентября 2023 года, в удовлетворении административных исков Михайлова М.С. отказано.

В кассационной жалобе на решение Псковского городского суда Псковской области от 22 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 21 сентября 2023 года, поступившей в суд первой инстанции 10 ноября 2023 года, Михайлов М.С. ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их незаконными и необоснованными, настаивая на доводах административного иска.

В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.

Судами установлено, что 28 марта 2019 года Михайловым М.С. получено разрешение на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия ); 26 апреля 2019 года получено разрешение на хранение и ношение травматического оружия ограниченного поражения ).

Михайлов М.С. в течение 2021 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 12 февраля 2021 года и 26 июля 2021 года по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за каждое правонарушение. Постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу 23 марта 2021 года и 3 сентября 2021 года соответственно.

11 ноября 2022 года Управлением Росгвардии по Псковской области данные разрешения аннулированы.

Признавая решение административного ответчика, оформленное в виде заключения, законными и обоснованными, суд первой инстанции исходил из того, что оно принято уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями закона.

Проверяя решение суда в апелляционном порядке, суд апелляционной инстанции с такими выводами согласился.

Выводы судов основаны на правильном применении норм Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) и соответствуют обстоятельствам дела.

В силу положений пункта 5 части 20 статьи 13 Закона об оружии лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации, в том числе повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение либо хранение и использование оружия, ношение и использование охотничьего оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, и изымаются в случае возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 3 - 3.5, 3.7, 4, 5, 5.1, 7 и 8 и части двадцатой статьи 13 Закона об оружии обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения (пункт 3 статьи 26 Закона об оружии).

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В рассматриваемом случае совокупности обязательных вышеприведенных условий по административному делу не установлено, что повлекло отказ в удовлетворении административного иска.

Суды первой и второй инстанций дали надлежащую оценку всем обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных постановлений, по настоящему административному делу не допущено.

Доводы административного истца со ссылками на положения статей 4.3 и 4.6 КоАП РФ об отсутствии оснований аннулирования разрешения на хранение и ношение оружия ввиду отсутствия повторности совершенных Михайловым М.С. административных правонарушений обоснованно признаны судами несостоятельными, основанными на неправильном понимании регулирующего спорные правоотношения законодательства.

Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Псковского городского суда Псковской области от 22 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 21 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Михайлова М.С. - без удовлетворения.

Решение Псковского городского суда Псковской области от 22 марта 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 21 сентября 2023 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Председательствующий

Судьи

Кассационное определение в полном

объеме изготовлено 31 января 2024 года.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».