Дело № 5-751/2023

Номер дела: 5-751/2023

УИН: 41RS0001-01-2023-014374-49

Дата начала: 20.12.2023

Суд: Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края

Судья: Лобановская Евгения Александровна

Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Урокбоев Мусурмон Бахтийор угли Статьи КоАП: 1.1, 18.8
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 20.12.2023
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 20.12.2023
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 20.12.2023
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 21.12.2023
 

Акты

Дело

41RS0-49

     ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «20» декабря 2023 года                                                               г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 угли (ФИО4), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, имеющего паспорт , выданный ДД.ММ.ГГГГ, нуждающегося в переводчике, не работающего, на миграционном учете по месту временного пребывания не состоящего, фактически проживающего в Камчатском крае, г. Петропавловске-Камчатском, <адрес>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

19 декабря 2023 года в 15 часов 20 минут при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. 49, в каб. установлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли, прибывший на территорию Российской Федерации 14 мая 2021. В нарушение требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) ФИО2 угли не выехал из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, проживает на территории Камчатского края без постановки на учет по месту пребывания по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> уклоняется от выезда из Российской Федерации с 22 января 2023 по настоящее время.

При рассмотрении дела ФИО2 угли свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, ходатайств не заявлял, с исследованными материалами дела был согласен.

Исследовав материалы административного дела, выслушав ФИО2 угли, нахожу факт совершения административного правонарушения последним и его вину в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

19.12.2023 в отношении ФИО2 угли составлен протокол (КК ) об административном правонарушении, согласно которому ФИО2 угли прибыл на территорию Российской Федерации 14 мая 2021 года, а затем на территорию Камчатского края. 20 мая 2021 года поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, сроком до 11 августа 2021 года, так как в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок пребывания иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы не может превышать девяносто суток. Согласно учетов УВМ УМВД России по Камчатскому краю 21 июня 2021 года оформил патент серии 41 № . 21 июня 2022 года переоформил патент серии 41 № и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа до 21 января 2023 года, согласно сведениям объяснениям ФИО2 угли. 22 января 2023 года указанный патент перестал действовать. В нарушение требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли не выехал из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 22 января 2023 года по настоящее время (л.д. 1-2).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

ФИО2 угли с протоколом ознакомлен, копию протокола получил. В своих объяснениях, данных при составлении протока об АП, ФИО2 угли пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации 14 мая 2021 года, а затем на территорию Камчатского края. 20 мая 2021 года поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, сроком до 11 августа 2021 года. В УВМ УМВД России по Камчатскому краю обратился в середине июня 2021 года. 21 июня 2021 года оформил патент. 21 июня 2022 года переоформил патент и оплачивал его на протяжении 6 месяцев сроком до 21 января 2023 года. Точные даты оплаты патента не помнит. Платил каждый раз в начале каждого месяца. Перевод паспорта, регистрацию, патент, все чеки об оплате госпошлины за патент потерял. Не смог вовремя оплатить дальше патент, так как в январе 2023 года не смог найти работу и заплатить дальше за патент. Когда заработал деньги, его патент перестал действовать. Понимает, что находится на территории Российской Федерации незаконно. Не покинул пределы Российской Федерации, так как не было денежных средств. Приобрел авиабилеты на 23 декабря 2023 года по маршруту: г. Елизово - г. Москва - г. Самарканд. Близкие родственники, мать и отец, являются гражданами Республики Узбекистан, проживают на территории Республики Узбекистан. Близких родственников граждан России у него нет. На территории Камчатского края проживает один.

Указанные объяснения привлекаемого к административной ответственности лица расцениваю как имеющие силу доказательственного значения в порядке ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждающие факт совершения вменяемого ему правонарушения.

Изложенные в протоколе и объяснениях ФИО2 угли обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в автоматизированной системе центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в справке УВМ УМВД России по Камчатскому краю от 19.12.2023 (л.д. 10, 11-17).

Все имеющиеся по делу доказательства с точки зрения относимости и достаточности соответствуют правовым нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывают. Признаю приведенные выше доказательства допустимости по рассматриваемому делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, иностранный гражданин, продолжая сохранять правовую связь и с собственным государством, имея определенные права и обязанности как его гражданин, подчиняется на территории РФ законам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 13.3 патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии с ч. 4 ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ФИО2 угли требований п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, согласно которому с 22 января 2023 года он не вправе находиться в Российской Федерации, и обязан был выехать с территории России.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину ФИО2 угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, его действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2 угли согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нахожу совершение правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 угли согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранных граждан или лиц без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона № 115-ФЗ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, принимая во внимание приобретение и наличие у ФИО2 угли проездных документов, необходимых для выезда с Камчатского края и Российской Федерации – электронного билета маршрутом следования г. Елизово – г. Москва - г. Самарканд с датой вылета из г. Елизово 23.12.2023 (л.д. 5-6), считаю возможным назначить ФИО2 угли административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Применение к ФИО2 угли административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, считаю возможным, поскольку он имеет необходимые документы для выезда с Камчатского края до Узбекистана, в связи с чем, оснований к применению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, на основании вышеизложенного, не усматриваю.

Применение к ФИО2 угли административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации считаю необходимым по причине того, что правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Пренебрежительное отношение к действующим на территории Российской Федерации законам и нежелание их соблюдать не исключают дальнейшее нарушение ФИО2 угли как миграционного законодательства РФ, так и иных законов РФ.

ФИО2 угли не имеет места законного проживания и работы, следовательно, какую-либо пользу обществу не приносит.

Кроме того, необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли (UROKBOEV MUSURMON BAKHTIYOR) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением гражданином Республики Узбекистан ФИО2 угли (UROKBOEV MUSURMON BAKHTIYOR) настоящего постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                      Е.А. Лобановская

Реквизиты на перечисление суммы административного штрафа:

Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю) л/с 04381867680

ИНН получателя: 4101123158

КПП получателя: 410101001

Реквизиты счета получателя: 40

Наименование банка: Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский

БИК ТОФК: 013002402 Код ОКТМО: 30701000

Кор.счет 03

Код классификации: 188 1 16 01181 01 9000 140

УИН: 18

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата штрафа в установленный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».