Дело № 2а-427/2023

Номер дела: 2а-427/2023

УИН: 09RS0007-01-2023-000434-59

Дата начала: 25.04.2023

Суд: Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесская Республика

Судья: Борлакова Фатима Локмановна

:
Результат
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Кипкеева Таубиче Азрет-Алиевна
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Межрегиональная инспекция ФНС по СКФО
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО УФНС России по Ставропольскому краю
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Управление Федеральной налоговой службы по КЧР
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Гатаева Мадина Иосифовна
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 25.04.2023
Передача материалов судье 25.04.2023
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 26.04.2023
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 26.04.2023
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 26.04.2023
Предварительное судебное заседание Назначено судебное заседание 11.05.2023
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала вступление/привлечение заинтересованного лица 24.05.2023
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала вступление/привлечение заинтересованного лица 15.06.2023
Судебное заседание Вынесено решение по делу ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска 30.06.2023
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 13.07.2023
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 20.07.2023
Дело оформлено 20.10.2023
Дело передано в архив 20.10.2023
 

Акты

дело № 2а-427/2023

УИД 09RS0007-01-2023-000434-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2023 года                                                                     ст-ца Зеленчукская, КЧР

Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Борлаковой Ф.Л.,

при секретаре судебного заседания Трухачевой О.С.,

с участием: представителя административного истца Гатаевой М.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике Тагалековой А.Х., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зеленчукского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Кипкеевой Т.А-А. о признании незаконным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу по результатам рассмотрения жалобы Кипкеевой Т.А- А. на решение Управления федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике,

у с т а н о в и л:

Кипкеевой Т.А-А. обратилась в суд с административным иском к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу, в котором просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного Межрегиональной инспекции федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу по жалобе Кипкеевой Т.А-А. на решение Управления федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», освободить Кипкееву Т.А-А. от уплаты налога, пени и штрафов.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено решение, принятое Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу по результатам рассмотрения жалобы Кипкеевой Т.А-А. на решение Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево- Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ. Обжалуемое решение зарегистрировано за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Кипкеева Т.А-А., зарегистрированная по адресу: <адрес> приобрела, по договору купли-продажи, квартиру с кадастровым номером: , расположенную по адресу: <адрес> датой регистрации договора ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кипкеева Т.А-А. продала указанное недвижимое имущество по договору купли-продажи, то есть по истечении 3 лет и 9 месяцев владения собственностью с регистрацией договора ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ УФНС по КЧР принято решение , согласно которому Кипкеевой Т.А-А. были начислены налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ год, недоимка - 208 000 рублей и пени в размере 72 800 рублей: за непредставление налоговой декларации (п. 1 ст. 119 НК РФ) за 2021 год (штраф в размере 31 200 рублей) и за неуплату налога (п. 1 ст. 122 НК РФ) (штраф в размере 41 600 рублей).

ДД.ММ.ГГГГ на решение УФНС по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ , административным истцом Кипкеевой Т.А-А., подана жалоба в вышестоящий орган, то есть в МИ ФНС по СКФО. По результатам рассмотрения жалобы Кипкеевой Т.А-А., вышестоящий орган, отменил решение УФНС по КЧР , ввиду «существенных нарушений условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки», и принял по делу новое решение.

По результатам рассмотрения жалобы Кипкеевой Т.А-А., МИ ФНС СКФО, приняла решение о начислении Кипкеевой Т.А-А.: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ год, недоимка - 208 000 рублей; пеней в размере 13 942,93 рубля; штрафа за непредставление налоговой декларации за 2021 год в размере 7 800 рублей; штраф за неуплату налога в размере 5 200 рублей.

При этом МИ ФНС по СКФО ссылается в своем решении, на положения пункта 2 статьи 80 НК РФ, согласно которому налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме. И в данном случае Управление ФНС по Карачаево-Черкесской ФИО1 является налоговым органом, в котором Кипкеева Т.А-А. состоит на учете по месту постоянного жительства и в который должна представляться налоговая декларация.

Между тем, МИ ФНС по СКФО приняла решение о необходимости начисления налога Кипкеевой Т.А-А., в порядке ст. 208 НК РФ, руководствуясь положениями Письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ в силу которого, в случаях, когда физическое лицо, состоящее на учете в налогом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подпункта 1 пункта 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет), минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подпункта 1 пункта 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Срок владения объектом недвижимости исчисляется тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от региональных законов тех субъектом Российской Федерации, где расположен объект недвижимого имущества.

Соответственно, по представлению налогового органа, сокращение минимального предельного срока владения имуществом для целей НДФЛ в том регионе, где находится недвижимость, в учет не принимается. В Карачаево-Черкесской Республике закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества на 2021 год не принимался. Таким образом, в рассматриваемом случае, срок владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения доходов от его продажи от обложения налогом на доходы физических лиц составляет 5 лет.

С указанными выводами МИ ФНС по СКФО, административный истец согласиться не может по следующим основаниям.

В поданной в МИ ФНС по СКФО жалобе на решение нижестоящего налогового органа, административным истцом было указано о необходимости применения в ее случае актуальных нормативно-правовых актов, то есть действующих на момент отчуждения объекта недвижимого имущества, то есть на ДД.ММ.ГГГГ. Тем не менее, налоговые органы, посчитали возможным начисление налога на доходы Кипкеевой Т.А- А. с доходов, от продажи, принадлежащей ей квартиры, ссылаясь на положения Письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ в то время как Кипкеева Т.А-А. продала указанное имущество ДД.ММ.ГГГГ с регистрацией ДД.ММ.ГГГГ. Нарушив положение ч. 2 ст. 5 НК РФ, в силу которого акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки) размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Согласно ч. 6 ст. 217.1 НК РФ, Законом субъекта РФ вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 ст. 217.1.

Так, субъектами РФ, принявшими соответствующие законы, являются: Республика Алтай, Карачаево-Черкесская Республика, Камчатский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Иркутская область, Магаданская область, Омская область, Севастополь, Ростовская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ.

То есть из смысла и содержания действующего НК РФ, субъекты РФ наделены полномочиями не только определить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, но и самостоятельно определить категорию таких налогоплательщиков.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 09 марта 2016 года № 22-кз минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края, уменьшен до трех лет. Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Административный истец Кипкеева Т.А-А. как известно налоговым органам, постоянно проживала и проживает по настоящее время (пребывает) на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года и приобрела объект недвижимого имущества на территории Ставропольского края 15 марта 2018 года. То есть подпадает под категорию налогоплательщиков, которые могут воспользоваться налоговой льготой предусмотренной Законом Ставропольского края от 09.03.2016 № 22-кз.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля, физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

При этом, в силу ч. 5 этой же статьи, постановка на учет, снятие с учета физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в статье 85 НК РФ.

То есть для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, не требуется заявления этого физического лица. Поэтому выводы административного ответчика о том, что Кипкеева Т.А-А. состоит на учете в налоговом органе по месту жительства - в Карачаево-Черкесской республике и при начислении налога Закон Ставропольского края не может быть применен к ней, является абсолютно необоснованным, незаконным и нарушает права административного истца, предусмотренные ч. 6 ст. 217.1, ч. 1 и ч. 5 ст. 83, п. 2 ст. 207 НК РФ.

Таким образом, являясь, налоговым резидентом РФ, Кипкеева Т.А. могла продать принадлежащее ей недвижимое имущество без уплаты НДФЛ, на территории Ставропольского края с ДД.ММ.ГГГГ, выдержав минимальный срок владения им в 3 года, что административным истцом и было сделано 3 года 9 месяцев.

Наряду с этим, МИ ФНС по СКФО, указывает в своем решении на то, что в нарушение п.п. 1 ст. 228 и п. 1 ст. 229 НК РФ Кипкеевой Т.А-А. налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2021 год в налоговый орган по месту своего учета не представлена. Непредставление Заявителем налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2021 год в установленный срок образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. ст. 119 НК РФ.

С указанным выводом налогового органа, административный истец также согласиться не может, так как в силу ч. 4 ст. 229 НК РФ, налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению, освобождаемые от налогообложения в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса, за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 НК РФ.

Считает, что оспариваемое решение МИ ФНС по СКФО, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца Кипкеевой Т.А-А., предусмотренные ч. 2 ст. 5, ч. 6 ст. 217.1, ч. 1 и ч. 5 ст. 83, п. 2 ст. 207, ч. 4 ст. 229 НК РФ и Законом Ставропольского края от 09 марта 2016 года N 22-кз.

Обжалуемое решение представляет собой ответ на жалобу, поданную административным истцом на решение нижестоящего налогового органа УФНС по КЧР по тому же основанию.

В ходе рассмотрения административного дела, судом определениями, занесенными в протокол судебного заседания, были привлечены Управление Федеральной налоговой службы КЧР и Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольском краю в качестве заинтересованных лиц.

Административный истец Кипкеева Т.А-А., будучи надлежаще извещенной не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием своего представителя ФИО7

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица УФНС по КЧР Тагалекова А.Х. исковые требования не признала и просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований. Представила суду письменные возражения согласно которых в соответствии со сведениями, представленными в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органами Единого государственного реестра недвижимости кадастра и картографии РФ Кипкеевой Т.А-А. в ДД.ММ.ГГГГ году поучен доход от продажи недвижимого имущества. Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налогоплательщики, получившие доход от продажи имущества, обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 2 ст. 217.1 НК РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются о налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более. В соответствии с п. 3 ст. 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из условий: 1. Право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником это налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации; 2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации; 3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением; 4) в собственности налогоплательщика на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданный объект недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома или доли в праве собственности на жилое помещение не находится иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение). В соответствии с п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случаях, не указанных в п.3 ст. 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет. Подпунктом 2 пункта 1 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению. На основании и. 17.1 ст. 217 и п. 2 ст. 217.1 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более. В соответствии с п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случаях, не указанных в п.3 ст. 217.1 НК РФ, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет. Таким образом, при продаже имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее установленного срока владения таким имуществом, образуется доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. В случаях, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лег и расположенный в другом регионе, в котором на основании п.п. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости, к примеру, до 3 лет, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение п/п 1 и. 6 статьи 217.1 НК РФ, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. В Карачаево-Черкесской Республике закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества на 2021 год не принимался. Таким образом, в рассматриваемом случае срок владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения доходов от его продажи от обложения налогом на доходы физических лиц составляет 5 лет. На основании п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. При этом ст. 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Таким образом, по общему правилу минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества исчисляется с даты государственной регистрации на него права собственности. В случае нахождения объекта недвижимого имущества в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения таким объектом доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. Согласно сведениям, полученным налоговым органом из Росреестра, право собственности за Кипкеевой Т.А-А. на объект, квартира, находящийся по адресу: <адрес>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, недвижимое имущество находилось в собственности Кипкеевой Т.А-А. менее минимального предельного срока владения (5 лет), что исключает освобождение полученных доходов от налогообложения. Данная позиция отражена в Кассационном определении Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -КГ17-21. С учетом изложенного, у Кипкеевой Т.А-А. в силу пунктов 1 и 2 статьи 228 Налогового кодекса возникает обязанность по исчислению и уплате НДФЛ. Кипкеева Т.А-А. стоит на налоговом учете в Управлении ФНС по Карачаево-Черкесской ФИО1. Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2021 год должна была представляться в налоговый орган по месту своего учета, т.е. в Управление ФНС по КЧР. В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 Налогового кодекса. В соответствии со ст. 216 Налогового кодекса налоговым периодом признается календарный год. Кипкеевой Т.А-А. налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2021 год в налоговый орган по месту своего учета не представлена, НДФЛ не исчислен и не уплачен в бюджет. Если налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок, налоговый орган проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 НК РФ на основе имеющихся у налогового органа документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах (п. 1.2 ст. 88 НК РФ). Налоговый орган исчисляет сумму НДФЛ, подлежащую уплате налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 214.10 НК РФ.

Представитель административного ответчика Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился. Направил письменные возражения в которых просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменных возражений следует, что УФНС по КЧР в отношении Кипкеевой Т.А-А. проведена камеральная налоговая проверка НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, за 2021 год, порядок осуществления которой регламентирован положениями пункта 1.2 статьи 88 НК РФ. По итогам камеральной налоговой проверки Управлением составлен акт налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ , по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым Кипкеева Т.А-А. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 31 200 рублей, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса, в виде штрафа в размере 41 600 руб., доначислен НДФЛ в сумме 208 000 рублей. Не согласившись с решением Управления, налогоплательщик в соответствии со статьями 137-139 НК РФ обратился с жалобой в Инспекцию. Решением Инспекция от ДД.ММ.ГГГГ @ решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ ввиду допущенных процессуальных нарушений отменено и принято новое решение. Налогоплательщик, не согласившись с принятым решением, обратился в Зеленчукский районный суд КЧР с заявлением, в котором просит признать решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ @ недействительным. Инспекция считает необходимым отказать в удовлетворении требований Заявителя, считает решение Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ @ законным и обоснованным. Изучив доводы Заявителя, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав и проанализировав имеющиеся материалы, оценив обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, Инспекция сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 229 НК РФ, налогоплательщики, получившие доход от продажи имущества, обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1.2 статьи 88 НК РФ в случае, если налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах. При наличии вышеуказанных обстоятельств камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам. Как следует из материалов, представленных Управлением, в ходе проведения проверки в отношении Кипкеевой Т.А-А. сформирован и произведен расчет НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества за ДД.ММ.ГГГГ год, с учетом представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органами Росреестра и содержащихся в информационном ресурсе налогового органа сведений : квартира с кадастровым номером по адресу <адрес> кадастровой стоимостью на ДД.ММ.ГГГГ - 618 449 рублей 13 коп. с датой договора купли/продажи ДД.ММ.ГГГГ с ценой 2 600 000 рублей. На основании пункта 17.1 статьи 217 Налогового кодекса, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 217.1 НК РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более. В соответствии с пунктом 3 статьи 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий: 1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с СК РФ; 2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации; 3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением; 4) в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) на дату государственной регистрации перехода права собственности от налогоплательщика к покупателю на проданный объект недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома (далее в настоящем подпункте - жилое помещение) или доли в праве собственности на жилое помещение не находится иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение). В соответствии с п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случаях, не указанных в пункте 3 статьи 217.1 НК РФ, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет. Вместе с тем, пп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ предусмотрено, что законом субъекта РФ минимальный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 статьи 217.1 НК РФ, может быть уменьшен вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества. Статьей 1 Закона Ставропольского края от 09.03.2016 № 22-КЗ «Об установлении на территории Ставропольского края минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края» установлен минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества три года в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края. В случаях, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании пп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет), минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подпункта 1 пункта 6 статьи 217.1 Кодекса тем субъектом РФ, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. В Карачаево-Черкесской Республике закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества на 2021 год не принимался. Таким образом, в рассматриваемом случае срок владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения доходов от его продажи от обложения налогом на доходы физических лиц составляет 5 лет. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В силу ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Согласно сведениям, содержащимся информационных ресурсов налогового органа, полученным из Росреестра, право собственности: на объект, квартира, находящийся по адресу: <адрес>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, недвижимое имущество находилось в собственности Кипкеевой Т.А-А. менее минимального предельного срока владения, что исключает освобождение полученных доходов от налогообложения. Доход от продажи недвижимого имущества определяется исходя из цены сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 214.10 Налогового кодекса. Согласно пункту 2 статьи 214.10 Налогового кодекса в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества. В рассматриваемом случае с учетом стоимости недвижимости, указанной в договоре купли-продажи, доход Кипкеевой Т.А-А. от продажи объекта недвижимого имущества больше, чем кадастровая стоимость (с учетом понижающего коэффициента 0,7) этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемые объекты недвижимого имущества. Стоимость объекта недвижимости указанная в договоре, составляет 2 600 000 рублей, а кадастровая стоимость (с учетом понижающего коэффициента 0,7) - 432 914.40 рублей. Следовательно, доход определяется исходя из стоимости объекта недвижимости, указанной в договоре купли-продажи. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении денежных средств, иного имущества (имущественных прав) акционером (участником, пайщиком) организации в случае ее ликвидации, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством). В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей; Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. Управлением ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 1.2 статьи 88 Налогового кодекса, в адрес Кипкеевой Т.А-А., по почте, заказной корреспонденцией, направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , о представлении пояснений. Согласно данным официального сайта «Почта России» https://www.pochta.ru ДД.ММ.ГГГГ почтовое отправление «вручено адресату почтальоном» (почтовый идентификатор ). Пояснения, а также документы, подтверждающие расходы на приобретение реализованного имущества, не представлены. ФИО2-А. к жалобе была приложена копия договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному договору расходы Заявителя на приобретение квартиры кадастровый , расположенной по адресу <адрес>, составили 910 000 рублей. Таким образом, сумма налога к уплате определяется с учетом имущественного налогового вычета (1 000 000 руб.), предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ и исходя из суммы сделки. Сумма налога к уплате составила 208 000 рублей (2 600 000 (сумма сделки по договору) - 1 000 000 (имущественный налоговый вычет в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса) = 1 600 000руб. х 13%). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 228 НК РФ производят физические лица - налоговые резиденты РФ, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 НК РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ., - исходя из сумм таких доходов. В соответствии с пп. 2 п. 1, п. 2 и 3 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие доходы от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие 11 уплате в соответствующий бюджет, и представляют в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию. Как указано выше, Кипкеева Т.А-А. стоит на налоговом учете в УФНС по КЧР. В данном субъекте закон об уменьшении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущество не принимался. Таким образом, заявителем налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год должна представляться в налоговый орган по месту своего учета, т.е. в УФНС по КЧР. В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ. В соответствии со статьей 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 228 и пункта 1 статьи 229 НК РФ Кипкеевой Т.А-А. налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в налоговый орган по месту своего учета не представлена. Непредставление заявителем налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный срок образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Кроме того, согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). Пунктом 4 статьи 112 НК РФ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. В соответствии со статьей 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Указанный выше перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим. Согласно п. 16 Постановление Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ если при рассмотрении дела, связанного с применением санкции за налоговое правонарушение, будет установлено наличие хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств (п. 1 ст. 112 НК РФ), суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой Налогового кодекса. Учитывая, что п. 3 ст. 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что при привлечении к ответственности должен соблюдаться принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, который также предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Таким образом, законодателем установлен минимальный предел для уменьшения размера штрафа (не менее чем в два раза), тогда как максимальный предел такого уменьшения не предусмотрен. Изучив представленные в материалы дела документы в их совокупности и взаимосвязи, характер допущенных Заявителем нарушений, в целях поддержания финансовой устойчивости граждан Российской Федерации и противодействия негативным последствиям в экономической сфере в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учесть введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц, граждан Российской Федерации, тяжелое материальное положение (является пенсионером), отсутствие умысла, Инспекция в порядке статей 112, 114 Налогового кодекса посчитала возможным снизить размер штрафных санкций в 8 раза.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств в адрес суда не направил.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Кипкеевой Т.А- А., представителя административного ответчика Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу, представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.

Заслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства и дав им юридическую оценку, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В силу пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ для целей главы 23 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего кодекса.

Пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Налогообложение доходов физических лиц от продажи недвижимого имущества, полученных до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется с учетом положений пункта 5 статьи 217.1 НК РФ.

Пунктом 5 статьи 217.1 НК РФ предусмотрено, что в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" положения пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 1 января 2016 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между административным истцом Кипкеевой Т.А-А. в лице ее представителя ФИО4 и ФИО5 заключен договор купли-продажи квартиры, находящийся по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: 26:33:150226:236. Согласно пункту 3 договора цена квартиры составила 900 000 рублей.

Управлением федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике в Кипкеевой Т.А-А проведена камеральная налоговая проверка в связи наличием сведений о продаже объекта недвижимого имущества и непредставлением налогоплательщиком налоговой декларации за налоговый период 2021 года, по итогам которой составлен акт налоговый проверки от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ налоговый год.

Решением Управлением федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Кипкеева Т.А-А. привлечена к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ были начислены налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2021 год, недоимка - 208 000 рублей и пени в размере 72 800 рублей: за непредставление налоговой декларации за 2021 год в виде штрафа в размере 31 200 рублей и за неуплату налога в виде штрафа в размере 41 600 рублей).

Не соглашаясь с принятым Управлением федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике решением, Кипкеева Т.А-А. обратилась с жалобой в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу, требуя признать его незаконным.

Решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение Управления федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике отменено, принято по делу новое решение, согласно которому Кипкеевой Т.А-А. начислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ, недоимка - 208 000 рублей; пеней в размере 13 942,93 рубля; штраф за непредставление налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7 800 рублей; штраф за неуплату налога в размере 5 200 рублей.

Таким образом, административным истцом соблюден установленный положениями налогового законодательства досудебный порядок обжалования решения налогового органа.

Разрешая возникший по настоящему административному делу спор, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

При этом на основании статьи 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В силу положений пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Из материалов дела следует, что оспариваемое решение налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ принято в виду неуплаты налога на доходы физических лиц, исчисленного Кипкеевой Т.А-А. в результате получения прибыли от продажи квартиры квартиру с кадастровым номером: , расположенную по адресу: <адрес>.

Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 217.1 НК РФ предусмотрено, что законом субъекта РФ минимальный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 статьи 217.1 НК РФ, может быть уменьшен вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества.

В Карачаево-Черкесской Республике закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества на 2021 год не принимался.

В силу ч. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Проверяя доводы административного иска о том, что при вынесении решения МИ ФНС по СКФО должно было руководствоваться нормативными правовыми актами действовавшими на момент отчуждения объекта недвижимого имущества, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, однако ответчик сослался на положения Письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ что по мнению истца является ошибочным, суд учитывает следующее.

Письмо ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №БС-19-11/23@, на которое ссылается МИ ФНС по СКФО при вынесении решения, не являются нормативно правовым актом. Такой же подход отражен в письме Министерстве Финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, нормативные правовые акты издаются Минфином России в форме приказа или ином установленном федеральным законодательством виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1009.

Кроме того, письменные разъяснения Минфина России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц.

Письма Минфина России имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и страховых взносов, налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в ином понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ссылка истца на нормы, закрепленные в ч. 2 ст. 5 НК РФ основана на неправильном толковании закона истцом, следовательно, считает данный довод истца несостоятельным.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что право собственности Кипкеевой Т.А-А. на квартиру с кадастровым номером: , расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, а прекращено ДД.ММ.ГГГГ, сведения о чем внесены в ЕГРН, квартира находилась в собственности Кипкеевой Т.А-А. менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, что возлагало на нее обязанность по уплате налога на доходы физических лиц при продаже квартиры.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о правомерности принятого Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу решения от ДД.ММ.ГГГГ о начислении Кипкеевой Т.А-А. налога на имущество физических лиц.

Оснований сомневаться в расчете налога на имущество физических лиц не имеется, поскольку он произведен в соответствии с пунктом 5 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости с учетом коэффициента 0,7 и имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ.

Поскольку Кипкеевой Т.А-А. не была подана налоговая декларация по НДФЛ за 2021 год, налоговым органом правомерно произведено начисление налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2021 год, недоимки - 208 000 рублей; пеней в размере 13 942,93 рубля. При этом налоговым органом обоснованно учтено, в том числе, отсутствие умысла и тяжелое материальной положение Кипкеевой Т.А-А. при снижении штрафных санкций.

Также неуплата сумм налога явилась основанием для привлечения Кипкеевой Т.А-А. к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 7 800 рублей, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ и штрафа размером 5 200 рублей, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное по жалобе Кипкеевой Т.А-А. на решение Управления федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ , вынесено законно, обоснованно и с учетом всех обстоятельств имеющих юридическое значение.

Учитывая, что административное исковое требование об освобождении Кипкеевой Т.А-А. от уплаты налога, пени и штрафов является производным от требования о признании решения налогового органа незаконным, данное требование также не подлежат удовлетворению.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска не имеется, в связи с чем, суд считает необходимым отказать административному истцу Кипкеевой Т.А-А. в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Кипкеевой Т.А-А. о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного межрегиональной инспекции федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу по жалобе Кипкеевой Т.А-А. на решение Управления федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», освобождении Кипкеевой Т.А-А. от уплаты налога, пени и штрафов - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зеленчукский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2023 года.

Судья Зеленчукского районного суда                                                    Ф.Л. Борлакова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».