Дело № 12-22/2024 (12-167/2023;)

Номер дела: 12-22/2024 (12-167/2023;)

УИН: 76RS0022-01-2023-004382-04

Дата начала: 22.12.2023

Суд: Заволжский районный суд г. Ярославль

Судья: Ратехина Виктория Алексеевна

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Табакова Наталья Александровна
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Материалы переданы в производство судье 26.12.2023
Истребованы материалы 27.12.2023
Поступили истребованные материалы 17.01.2024
Судебное заседание Заседание отложено Истребование дополнительных материалов по делу 16.02.2024
Судебное заседание Отменено с прекращением производства Отсутствие состава административного правонарушения 20.02.2024
 

Акты

УИД № 76RS0016-01-2023-005758-74

Дело № 12-22/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 20 февраля 2024 года

Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Ратехина В.А. при секретаре Сизоненко Д.А., рассмотрев жалобу Табаковой Натальи Александровны на постановление № 500 от 14.12.2023 г. административной комиссии Заволжского района г.Ярославля по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17<2> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении Табаковой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением от 14.12.2023 г. № 500 административной комиссии Заволжского района г.Ярославля Табакова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17<2> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

22.12.2023 г. Табакова Н.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просила постановление от 14.12.2023 г. № 500 отменить, производство по делу прекратить в связи с ненадлежащим извещением ее о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Табаковой Н.А. по доверенности Табаков Ю.В. доводы жалобы поддержал, факт совершения административного правонарушения Табаковой Н.А. отрицал.

Представитель административной комиссии Заволжского района по доверенности Осипова О.А. доводы жалобы не признала, указала на законность и обоснованность вынесенного постановления. Пояснила, что совершенное Табаковой Ю.В. административное правонарушение является длящимся, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из постановления от 14.12.2023 г. № 500 административной комиссии Заволжского района г.Ярославля следует, что 17.10.2023 г. в 15.28 час. Табакова Н.А. допустила размещение рекламно-информационного материала, объявления «Наши реквизиты для переводов: бонусы спасибо по номеру , <данные изъяты> Наталья Сергеевна К. по номеру телефона <данные изъяты> Наталья Сергеевна К. Любые интересующие Вас вопросы можно задать организатору проекта Наталья . Нужности для Вкусняшек СУШИЛКИ, ДЕГИДРАТОРЫ, КУХОННЫЕ КОМБАЙНЫ, МЯСОРУБКИ (перемалывать сушености. Емкости для хранения сухих продуктов (БОЛЬШИЕ КОНТЕЙНЕРЫ) емкости для соления (ВЕДРА С КРЫШКАМИ 5 л., 10л., 20л.) СКОТЧ (широкий, узкий) ПОМЕЩЕНИЕ желательно район Гиганта (сухое, чисто, без запахов) свет, вода, доступ в любое время (указан куаркод)» на опорном столбе освещения, в районе дома 46 по пр. Авиаторов, г. Ярославля, в нарушение требований, установленных п. 2.1, п. 2.1.1 абзац 5 «Правил благоустройства территории города Ярославля», утв. Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 N 306, то есть совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 17.2 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях».

Согласно ст. 5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з «Об административных правонарушениях» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 12, 13<1> - 25<10>, 25<12> - 25<14>, частью 1 статьи 26, частью 1 статьи 27 и статьей 27<1> настоящего Закона.

В соответствии с ч.1 ст.17.2 Закона ЯО от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» размещение объявлений, листовок и иной наружной информации, а равно нанесение надписей, рисунков в местах, не отведенных для этих целей, если указанное деяние не является нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу п.2.1.1. Решения муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306 «Об утверждении правил благоустройства территории города Ярославля» на территории города запрещается, в том числе: размещать рекламно-информационные материалы на зеленых насаждениях (деревьях, кустарниках и т.д.), водосточных трубах, уличных ограждениях, на асфальтовых и плиточных покрытиях и иных не отведенных для этих целей местах.

Хозяйствующие субъекты, должностные лица и граждане, виновные в нарушении Правил, несут ответственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Ярославской области (п. 9.1 Решения муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306 «Об утверждении правил благоустройства территории города Ярославля»).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.2 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», заключается в размещении лицом наружной информации в местах, не отведенных для этих целей.

Постановлением от 14.12.2023 г. № 500 административной комиссии Заволжского района г.Ярославля Табакова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17<2> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Суд считает, что достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения именно Табаковой Н.А., материалы дела об административном правонарушении не содержат: указание в объявлении на номер телефона , имя организатора проекта Наталью, сами по себе факт совершения административного правонарушения именно Табаковой Н.А. не подтверждают; в объявлении также имеется указание на номер телефона и имя «Каталья Сергеевна К». Кроме того, суд учитывает, что в протоколе об административном правонарушении № 221 от 16.11.2023 г. содержится указание на совершение правонарушения Кубасовой Н.С.; факт совершения административного правонарушения защитник Табаковой Н.А. отрицал.

Кроме того, суд учитывает следующее. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Из анализа ст. 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование указанной нормы означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие в осуществляемых в отношении его процессуальных действиях.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Установление факта надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, о составлении в отношении его протокола об административном правонарушении имеет существенное значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (16.11.2023 г. в 9 час. 30 мин.), а также протокол об административном правонарушении от 16.11.2023 г. с извещением о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (14.12.2023 г. в 14.00 час.) были направлены Табаковой Н.А. по адресу: <адрес>, тогда как согласно паспорту Табаковой Н.А., информации ОАСР УВМ УМВД России по Ярославской области, Табакова Н.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Табаковой Н.А., назначенное на 14.12.2023 г. в 14.00 час., рассмотрено административным органом в ее отсутствие. При этом, материалы дела не содержат и административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем извещении Табаковой Н.А. о месте и времени составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении указанного лица, а также о разъяснении ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии существенного нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном органом, что является безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление № 500 от 14.12.2023 г. административной комиссии Заволжского района г.Ярославля о признании Табаковой Натальи Александровны виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17<2> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17<2> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении Табаковой Натальи Александровны прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток с момента получения копии настоящего решения.

Судья В.А. Ратехина

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».