Дело № 16-120/2024 - (16-7898/2023)

Номер дела: 16-120/2024 - (16-7898/2023)

УИН: 63RS0040-01-2023-005090-64

Дата начала: 14.12.2023

Суд: Шестой кассационный суд общей юрисдикции

Статьи КоАП: 7.32.05.4.5474735088646E-13
Результат
Без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО КАЛЬЧЕНКО ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Статьи КоАП: 7.32.05.4.5474735088646E-13
ПРОКУРОР Прокуратура г. Самары
 

Акты

УИД 63RS0040-01-2023-005090-64

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-120/2024

№ 16-7898/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 января 2024 года                                                                             город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Кальченко Евгения Анатольевича на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2023 года , решение судьи Октябрьского районного суда города Самары от 28 августа 2023 года, решение судьи Самарского областного суда от 19 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара Кальченко Евгения Анатольевича,

установила:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2023 года , оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Самары от 28 августа 2023 года, решением судьи Самарского областного суда от 19 октября 2023 года, заместитель руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара Кальченко Е.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить вышеуказанные акты, состоявшиеся по делу об административном правонарушении.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кальченко Е.А. к административной ответственности) нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также Закон № 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; 4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как усматривается из материалов дела, между Департаментом управления имуществом городского округа Самара (далее также ДУИ г.о. Самара) в лице заместителя руководителя ДУИ г.о. Самара по жилищным вопросам Кальченко Е. А. (заказчик) и ООО «Специализированный застройщик «Сервисно-строительная компания», ООО «Специализированный застройщик «Финстрой» (поставщики) заключены соответственно муниципальные контракты от 16 сентября 2022 года и от 26 сентября 2022 года на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, в целях формирования специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, по договору найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с пунктом 3.4 Контракта от 16 сентября 2022 года                   оплата осуществляется следующим образом:

аванс в размере 49 % от цены контракта, в течение 7 рабочих дней со дня заключения Контракта, в том числе, за счет средств бюджета Самарской области и бюджета г.о. Самары;

окончательный расчет в размере 51 % от цены контракта, осуществляется с учетом ранее уплаченного авансового платежа в течение 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке, в том числе, за счет средств бюджета Самарской области и бюджета г.о. Самары.

В соответствии с пунктом 3.5 Контракта от 16 сентября 2022 года                           датой оплаты считается дата списания денежных средств за счет заказчика.

Таким образом, исходя из согласованных сторонами сроков и порядка оплаты по контакту от 16 сентября 2022 года , авансовый платеж подлежал внесению в срок до 27 сентября 2022 года включительно.

Заявка на перечисление средств субсидии в целях погашения аванса за счет средств Самарской области в рамках соглашения от 7 апреля 2022 года       о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области направлена в Министерство строительства Самарской области 21 сентября 2022 года за , то есть спустя 3 рабочих дня после заключения муниципального контракта.

Авансовый платеж осуществлен 29 сентября 2022 года (платежное поручение от 29 сентября 2022 года ).

Пунктом 3.5 Контракта 26 сентября 2022 года и приложением к Соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области от 9 июня              2022 года предусмотрено, что оплата по Контракту осуществляется заказчиком путем перечисления денежных средств на счет поставщика в течение 7 рабочих дней со дня подписания сторонами документа о приемке жилых помещений, в том числе, за счет средств бюджета Самарской области и бюджета г.о. Самары.

Датой оплаты считается дата списания денежных средств за счет заказчика (пункт 3.5 Контракта от 26 сентября 2022 года ).

Акт сдачи-приемки жилых помещений осуществлен и подписан в единой информационной системе 18 ноября 2022 года.

Таким образом, исходя из согласованных сторонами сроков и порядка оплаты по Контакту от 26 сентября 2022 года , платеж подлежал внесению в срок до 29 ноября 2022 года включительно.

Заявка на перечисление средств субсидии в целях погашения аванса за счет средств Самарской области в рамках соглашения от 7 апреля 2022 года                                   о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области направлена в Министерство строительства Самарской области 23 ноября 2022 года за , то есть спустя 2 рабочих дня после подписания документов о сдаче-приемке жилых помещений.

Платеж осуществлен 1 декабря 2022 года (платежное поручение от 1 декабря 2022 года ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором г. Самары дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя ДУИ г.о. Самара по жилищным вопросам Кальченко Е. А.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения должностного лица Кальченко Е. А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 названного Кодекса.

Вывод должностного лица административного органа и предыдущих судебных инстанций о наличии в деянии Кальченко Е. А. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом руководителя ДУИ г.о. Самара от 14 марта 2022 года Кальченко Е.А. назначен на должность заместителя руководителя ДУИ г.о. Самара по жилищным вопросам.

Совокупность установленных в ходе производства по данному делу об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили должностному лицу и судебным инстанциям прийти к выводу о том, что Кальченко Е.А. является субъектом административного правонарушения, а принятые им меры для недопущения вменяемых ему нарушений требований законодательства о контрактной системе не свидетельствуют как об их достаточности, так и о том, что должностным лицом производился должный контроль за соблюдением требований вышеприведенных законодательных норм.

Таким образом, Кальченко Е.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что Кальченко Е.А. не является надлежащим субъектом, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.

В силу части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 названного Кодекса. В данном случае постановление прокурора требованиям указанной нормы соответствует.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в виде предупреждения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2023 года , решение судьи Октябрьского районного суда города Самары от 28 августа 2023 года, решение судьи Самарского областного суда от 19 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара Кальченко Евгения Анатольевича, оставить без изменения, жалобу Кальченко Евгения Анатольевича - без удовлетворения.

Судья                                                                                                 Н.В. Волынчук

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».