Дело № 33а-714/2024

Номер дела: 33а-714/2024

УИН: 30RS0011-01-2023-001113-98

Дата начала: 09.02.2024

Суд: Астраханский областной суд

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Прокурор Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Администрация МО "Лимнский муниципальный район Астраханской области"
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Судебное заседание [*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства 21.02.2024
Судебное заседание Вынесено решение РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ 06.03.2024
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 13.03.2024
Передано в экспедицию 13.03.2024
 

Акты

Судья Босхомджиева Б.А. Дело № 33а-714/2024

№ 2а-895/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


г. Астрахань 6 марта 2024 года

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Обносовой М.В.

судей областного суда Хаировой Д.Р., Стёпина А.Б.

при помощнике судьи Бикбауовой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Стёпина А.Б. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» на решение Лиманского районного суда Астраханской области от 27 декабря 2023 года по административному исковому заявлению прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» об обязании устранить нарушения,

установила:

прокурор Лиманского района Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить нарушения, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» законодательства в сфере гражданской обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий. В ходе проверки выявлены нарушения статьи 6 Федерального закона «О гражданской обороне», Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы материально-технических, продовольственных и иных средств для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» отсутствуют, до настоящего времени не накоплены. В связи чем, просил обязать администрацию муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» устранить нарушения в сфере гражданской обороны и стихийных бедствий законодательства, а именно: приобрести средства, создаваемые для целей гражданской обороны на территории Муниципального образования «Лиманский район» согласно номенклатуры и объема запасов, определенных постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ , установить срок для исполнения решения суда 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец прокурор Лиманского района Астраханской области, представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» участие в судебном разбирательстве не принимали.

Решением Лиманского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены. На администрацию муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» возложена обязанность в течение 6 месяцев месяца после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере гражданской обороны и стихийных бедствий законодательства, а именно: приобрести средства, создаваемые для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» согласно номенклатуры и объема запасов, определенных постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ . Взыскана с администрации муниципального образования «Лиманский район Астраханской области» государственная пошлина в размере 300 рублей.

В апелляционной жалобе администрацией муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» ставится вопрос об отмене решения суда в части взыскания государственной пошлины и изменении в части указания даты вынесения постановления администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

Заслушав докладчика, объяснения представителей административного ответчика администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» по доверенности Вяткиной Н.А., Куроедовой О.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, административного истца прокурора Ковалевой Р.В., не возражавшей против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения (статья 6).

Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения городского, поселения относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как видно из материалов дела, проведенной проверкой прокуратурой Лиманского района установлено, что запасы материально-технических, продовольственных и иных средств для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» отсутствуют, до настоящего времени не накоплены.

В муниципальном образовании «Лиманский муниципальный район Астраханской области» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями законодательства отсутствуют.

Удовлетворяя требования прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить нарушения, районный суд исходил из того, что бездействие администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, может привести к наступлению негативных последствий, выразившихся в неготовности органов местного самоуправления к действиям в режиме чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение, о накоплении, хранении в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 2 и пунктом 3 Положения установлено, что запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Запасы материально-технических, средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки, и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

В соответствии с пунктом 4 Положения номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. Запасы накапливаются заблаговременно определяемых создающими их, в том органами самоуправления и хранятся в условиях, отвечающих требованиям по обеспечению их сохранности.

Также органы местного самоуправления определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов. Информация о накопленных запасах представляется органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 6, 7 Положения).

Принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложены в Методических рекомендациях по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных МЧС России ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно названным Методическим рекомендациям, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Порядок создания, накопления, хранения, использования и восполнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» регламентирован вновь принятым постановлением администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

Ранее действующее постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ утратило юридическую силу.

Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, обоснованно применил положения вышеуказанных норм закона, возложив на администрацию муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» обязанность устранить выявленные нарушения.

Вместе с тем, в связи с утратой юридической силы ранее действующего постановления от ДД.ММ.ГГГГ , судебная коллегия приходит к выводу об уточнении резолютивной части решения указанием на обязанность администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере гражданской обороны и стихийных бедствий законодательства, а именно: приобрести средства, создаваемые для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» согласно номенклатуры и объема запасов, определенных постановлением администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с требованиями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации из резолютивной части решения суда подлежит исключению указание на взыскание с администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» государственной пошлины.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

определила:

решение Лиманского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, изложив резолютивную часть в следующей редакции.

Обязать администрацию муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере гражданской обороны и стихийных бедствий законодательства, а именно: приобрести средства, создаваемые для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» согласно номенклатуры и объема запасов, определенных постановлением администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

Исключить из резолютивной части решения суда указание на взыскание с администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район
Астраханской области» государственной пошлины.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационной суд общей юрисдикции.

Председательствующий: Обносова М.В.

Судьи областного суда: Стёпин А.Б.

Хаирова Д.Р.

Судья Босхомджиева Б.А. Дело № 33а-714/2024

№ 2а-895/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


г. Астрахань 6 марта 2024 года

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Обносовой М.В.

судей областного суда Хаировой Д.Р., Стёпина А.Б.

при помощнике судьи Бикбауовой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Стёпина А.Б. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» на решение Лиманского районного суда Астраханской области от 27 декабря 2023 года по административному исковому заявлению прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» об обязании устранить нарушения,

установила:

прокурор Лиманского района Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить нарушения, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» законодательства в сфере гражданской обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий. В ходе проверки выявлены нарушения статьи 6 Федерального закона «О гражданской обороне», Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы материально-технических, продовольственных и иных средств для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» отсутствуют, до настоящего времени не накоплены. В связи чем, просил обязать администрацию муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» устранить нарушения в сфере гражданской обороны и стихийных бедствий законодательства, а именно: приобрести средства, создаваемые для целей гражданской обороны на территории Муниципального образования «Лиманский район» согласно номенклатуры и объема запасов, определенных постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ , установить срок для исполнения решения суда 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец прокурор Лиманского района Астраханской области, представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» участие в судебном разбирательстве не принимали.

Решением Лиманского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены. На администрацию муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» возложена обязанность в течение 6 месяцев месяца после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере гражданской обороны и стихийных бедствий законодательства, а именно: приобрести средства, создаваемые для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» согласно номенклатуры и объема запасов, определенных постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ . Взыскана с администрации муниципального образования «Лиманский район Астраханской области» государственная пошлина в размере 300 рублей.

В апелляционной жалобе администрацией муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» ставится вопрос об отмене решения суда в части взыскания государственной пошлины и изменении в части указания даты вынесения постановления администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

Заслушав докладчика, объяснения представителей административного ответчика администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» по доверенности Вяткиной Н.А., Куроедовой О.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, административного истца прокурора Ковалевой Р.В., не возражавшей против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения (статья 6).

Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения городского, поселения относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как видно из материалов дела, проведенной проверкой прокуратурой Лиманского района установлено, что запасы материально-технических, продовольственных и иных средств для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» отсутствуют, до настоящего времени не накоплены.

В муниципальном образовании «Лиманский муниципальный район Астраханской области» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями законодательства отсутствуют.

Удовлетворяя требования прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить нарушения, районный суд исходил из того, что бездействие администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, может привести к наступлению негативных последствий, выразившихся в неготовности органов местного самоуправления к действиям в режиме чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение, о накоплении, хранении в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 2 и пунктом 3 Положения установлено, что запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Запасы материально-технических, средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки, и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

В соответствии с пунктом 4 Положения номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. Запасы накапливаются заблаговременно определяемых создающими их, в том органами самоуправления и хранятся в условиях, отвечающих требованиям по обеспечению их сохранности.

Также органы местного самоуправления определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов. Информация о накопленных запасах представляется органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 6, 7 Положения).

Принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложены в Методических рекомендациях по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных МЧС России ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно названным Методическим рекомендациям, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Порядок создания, накопления, хранения, использования и восполнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» регламентирован вновь принятым постановлением администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

Ранее действующее постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от ДД.ММ.ГГГГ утратило юридическую силу.

Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, обоснованно применил положения вышеуказанных норм закона, возложив на администрацию муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» обязанность устранить выявленные нарушения.

Вместе с тем, в связи с утратой юридической силы ранее действующего постановления от ДД.ММ.ГГГГ , судебная коллегия приходит к выводу об уточнении резолютивной части решения указанием на обязанность администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере гражданской обороны и стихийных бедствий законодательства, а именно: приобрести средства, создаваемые для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» согласно номенклатуры и объема запасов, определенных постановлением администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с требованиями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации из резолютивной части решения суда подлежит исключению указание на взыскание с администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» государственной пошлины.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

определила:

решение Лиманского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, изложив резолютивную часть в следующей редакции.

Обязать администрацию муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере гражданской обороны и стихийных бедствий законодательства, а именно: приобрести средства, создаваемые для целей гражданской обороны на территории муниципального образования «Лиманский район» согласно номенклатуры и объема запасов, определенных постановлением администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ .

Исключить из резолютивной части решения суда указание на взыскание с администрации муниципального образования «Лиманский муниципальный район
Астраханской области» государственной пошлины.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационной суд общей юрисдикции.

Председательствующий: Обносова М.В.

Судьи областного суда: Стёпин А.Б.

Хаирова Д.Р.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».