Дело № 5-215/2024

Номер дела: 5-215/2024

УИН: 47RS0018-01-2024-000533-88

Дата начала: 22.03.2024

Суд: Тосненский городской суд Ленинградской области

Судья: Смирнова Валентина Анатольевна

Статьи КоАП: 19.3
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Урюпин Владислав Юрьевич Статьи КоАП: 19.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 22.03.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 22.03.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 22.03.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 22.03.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 27.03.2024
Вступление постановления (определения) в законную силу 02.04.2024
 

Акты

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес>                                    22 марта 2024 года

    Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего одного малолетнего ребенка, инвалидности не имеющего, работающего водителем, паспорт серия 4216 , выдан 12.07.2016г. Отделом УФМС России по <адрес> в городе Ельце, код подразделения 480-012,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 30 минут по адресу: <адрес>, автодорога М-10 «Россия», 671 км + 200 м, ФИО1, являясь водителем транспортного средства (грузовой фургон) с государственным регистрационным знаком Н942МТ797, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что выразилось в невыполнении требования о прекращении противоправных действий, выданного инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга от 06.03.2024г., не обеспечил светопропускание передних боковых стекол транспортного средства в соответствии с п.4.3 Приложения к ТР , утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011г., а именно: светопропускание переднего правого стекла составило 5,0 %.

Указанные действия ФИО1 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 указал о признании вины. Пояснил, что 06.03.2024г. в <адрес> Санкт-Петербурга он управлял принадлежащим знакомому автомобилем (Газель Некст) с государственным регистрационным знаком Н942МТ797, переднее боковое стекло которого было затонировано цветной пленкой. Сотрудниками ГИБДД произведено измерение светопропускания передних стекол автомобиля и было выявлено правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении него было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, с которым он был согласен, а также инспектором ДПС ему было выдано требование о прекращении противоправных действий, связанных с тем, что светопропускание передних стекол автомобиля не соответствует установленному нормативу. С содержанием требования он ознакомился, постановление не обжаловал, назначенный ему штраф не оплатил. Требование он не выполнил, поскольку штраф не отобразился в соответствующем приложении, и он считал, что в отношении него ничего не выносилось. ДД.ММ.ГГГГ он вновь управлял данным автомобилем, остановлен сотрудниками ГИБДД в <адрес>. После измерения светопропускания передних боковых стекол автомобиля было выявлено правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении него было вновь вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, а также инспектором ДПС ему было выдано новое требование о прекращении противоправных действий. Неоднократно, в 2022г. и в 2023г. привлекался к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, приходит к следующему.

Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее также - Основные положения), следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен запрет осуществления эксплуатации транспортных средств в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к данной норме, на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 2008-ст, в соответствии с которым светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В силу пп. п) п. 12 указанного Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции").

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Обстоятельства дела и факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 1<адрес> от 21.03.2024г., составленного с участием ФИО1, который предъявленное ему правонарушение не оспаривал, протокол подписал без возражений и замечаний;

- рапортом инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от 21.03.2024г. о выявлении ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 30 минут по адресу: <адрес>, автодорога М-10 «Россия», 671 км + 200 м, ФИО1, управлявшего транспортным средством с государственным регистрационным знаком Н942МТ797, и оказавшего неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не обеспечившего светопропускание передних стекол транспортного средства, тем самым совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;

- протоколом от 21.03.2024г. о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- протоколом от 21.03.2024г. об административном задержании;

- карточкой учета транспортного средства с государственным регистрационным знаком Н942МТ797, из которого следует, что его владельцем является ФИО3;

- копией постановления инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга от 06.03.2024г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 17.03.2023г.;

- требованием от 06.03.2024г., адресованного ФИО1, о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством «Газель Некст» с государственным регистрационным знаком Н942МТ797, на котором установлены стекла, (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до 17 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ. Требование получено ФИО1 06.03.2024г. в 17 часов 12 минут, что подтверждается его подписью;

- копией постановления инспектора ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от 21.03.2024г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа;

- требованием от 21.03.2024г., адресованного ФИО1, о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством с государственным регистрационным знаком Н942МТ797, на котором установлены передние стекла и (или) ветровое стекло, светопропускание которых не соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до 05 часов 30 минут 24.03.2024г. Требование получено ФИО1 в 05 часов 50 минут 21.03.2024г., что подтверждается его подписью;

- свидетельством о поверке измерителя светопропускания стекол «ТОНИК» с заводским , рег., действительного до 13.07.2024г.;

- сведениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, из которых следует, что он привлекался к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафов 13.08.2022г., 24.01.2023г., 20.08.2023г., 02.02.2024г., 06.03.2024г.

Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что после привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором светопропускание передних стекол не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, одновременно ФИО1 инспектором ДПС вручено требование о прекращении противоправных действий в установленный в нем срок. Указанное требование содержит предупреждение об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за его невыполнение.

Выданное ФИО1 06.03.2024г. сотрудником ГИБДД требование о прекращении противоправных действий основано на законе, является законной мерой по предотвращению и пресечению административного правонарушения, направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Вышеприведенные доказательства, которые судья оценивает как относимые, допустимые и достоверные, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий, в своей совокупности свидетельствуют о том, что ФИО1 законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил, противоправные действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором установлены передние стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, не прекратил, в связи с чем судья находит установленной и доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления и представляющего общественную опасность, личность виновного, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, его имущественное положение, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, поскольку указание ФИО1 на признание вины, само по себе, о раскаянии в содеянном не свидетельствует, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым применение к виновному административного наказания в виде административного ареста, исходя из действительной необходимости применения к виновному указанной меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, и в данном случае, с наибольшим эффектом достигающего целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.

Срок административного наказания исчислять с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Включить срок административного задержания с 08 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья                                                                            Смирнова В.А.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».