Дело № 5-261/2024

Номер дела: 5-261/2024

УИН: 47RS0018-01-2024-000638-64

Дата начала: 03.04.2024

Суд: Тосненский городской суд Ленинградской области

Судья: Смирнова Валентина Анатольевна

Статьи КоАП: 19.3
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Розин Александр Александрович Статьи КоАП: 19.3
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 03.04.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 03.04.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 03.04.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 03.04.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 05.04.2024
 

Акты

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес>                                03 апреля 2024 года

    Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего фактически по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, инвалидности не имеющего, работающего инженером в ООО «Альтернативные системы», имеющего паспорт серия 4021 , выдан 23.06.2021г. 2 Отделением по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан РФ ОПВМ УМВД РФ по <адрес> г. СПб, код подразделения 780-018,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном инспектором ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут на 667 км автодороги «Россия» <адрес> ФИО1, являясь водителем транспортного средства «Субару Форестер» с государственным регистрационным знаком Т544ОН178, при проверке документов оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действующему в соответствии с со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей, а именно: категорически отказался предоставить документы на право управления транспортным средством, отказался пройти в патрульный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватал инспектора за форменное обмундирование, выражался нецензурной бранью, пытался уехать с места происшествия, на законное требование сотрудника полиции инспектора ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 прекратить противоправные действия, не реагировал.

Указанные действия ФИО1 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 указал о признании вины, раскаянии в содеянном. Пояснил, что управлял автомобилем «Субару Форестер», не имея при себе документов на право управления транспортным средством, поскольку забыл документы в другой куртке. На автодороге «Россия» в <адрес> был остановлен сотрудниками ГИБДД, на требование представить документы он сообщил инспектору о том, что документов при себе не имеет, и позвонил жене, чтобы она привезла ему документы, и предложил инспектору ДПС показать документы в приложении «Госавто» на мобильном телефоне. Все остальные противоправные действия совершил, так как торопился домой, чтобы отвезти детей в секции и к репетитору, и злился на себя за задержку, а свои негативные эмоции в итоге выплеснул на сотрудников ГИБДД.

Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 показал, что в ходе несения службы 02.04.2024г. около 17 часов 35 минут на 667 км автодороги «Россия» <адрес> был остановлен автомобиль «Субару Форестер» для проверки документов. Он представился водителю, который остался сидеть в автомобиле, сообщил ему причину остановки, потребовал представить документы в соответствии с п.2.1.1 ПДД РФ. Водитель ФИО1 сообщил ему, что при себе документов не имеет, и предложил показать документы в виде кьюар-кода в приложении на мобильном телефоне. В ответ он разъяснил водителю, что в соответствии с п.2.1.1 ПДД РФ документы должны быть у водителя при себе и переданы по требованию сотруднику ГИБДД, представление их в электронном варианте законом не предусмотрено. Он потребовал, чтобы водитель проследовал в патрульный автомобиль для установления его личности и составления административных материалов по ч.ч.1, 2 ст.12.3 КоАП РФ. Однако водитель был с этим не согласен, требованию не подчинился, пытался уехать, стал ругаться, нецензурно выражаться, демонстративно размахивать руками, хвататься за форменное обмундирование, на требование прекратить противоправные действия не реагировал. С применением физической силы водитель был препровожден в патрульный автомобиль, где в отношении него были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст.12.23 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 был составлен в отделе полиции.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе, обозрев видеозапись на DVD-диске, заслушав ФИО1, допросив инспектора ДПС взвода ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, приходит к следующему.

Федеральный закон "О полиции" от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ (далее – Закон о полиции), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13).

В частности, для выполнения возложенных на нее обязанностей, пунктом 20 части 1 статьи 13 названного Закона полиции предоставлено право: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов).

В соответствии со статьей 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудников полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции согласно ч.1 ст.13 Закона о полиции предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить оперативно-розыскные мероприятия; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 11, 19 части 1 статьи 12 Закона о полиции, на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, с учетом возложенных на нее функций, входит в состав полиции (подпункт "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 250).

В подпункте "и" пункта 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 711, закреплено право Госавтоинспекции останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортные средства и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 264 утвержден Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 74087.54) (далее – Порядок), который действует с 11.07.2023г. Указанный Порядок регламентирует осуществление надзора за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пешехода, пассажира, требований о безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без них в пределах дорог. Устанавливаются, в числе прочего, обязанности сотрудников Госавтоинспекции при общении с участниками дорожного движения, регламентируется порядок совершения процессуальных действий.

В соответствии с п.54.2 Порядка сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение территориального органа МВД России, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. В данном случае речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Обстоятельства дела и факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 1<адрес> от 02.04.2024г., составленным в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в котором ФИО1 указал, что не отказывался предоставить документы, а не имел их при себе, за форму никого из сотрудников не брал и не отказывался;

- рапортом инспектора ДПС взвода ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 от 02.04.2024г., из которого следует, что около 17 часов 35 минут на 667км автодороги «Россия» <адрес> выявлен водитель ФИО1, управлявший автомобилем «Субару Форестер» с государственным регистрационным знаком Т544ОН178, который, не имея при себе регистрационных документов, и документов на право управления транспортными средствами, отказался пройти в служебный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватался за форменную одежду, выражался нецензурной бранью, на законное требование сотрудника прекратить свои противоправные действия, не реагировал;

- протоколом от 02.04.2024г. о доставлении;

- протоколом от 02.04.2024г. об административном задержании;

- копией протокола 4720 от 02.04.2024г. об отстранении ФИО1 от управления транспортным средством;

- копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ.г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.3 КоАП РФ;

- копией постановления от 02.04.2024г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.3 КоАП РФ;

- справкой по форме «АС-Российский паспорт» в отношении ФИО1;

- карточкой операции с водительским удостоверением ФИО1;

- справкой информационного центра ГИБДД о нарушениях ФИО1 в области дорожного движения;

- справкой информационной базы ОМВД «ГИСМУ» в отношении ФИО1;

- справкой ИЦ ОМВД в отношении ФИО1;

- справкой ОСК в отношении ФИО1

В соответствии с п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе; водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

Минцифры и МВД России начали опытную эксплуатацию сервиса по предъявлению электронного водительского удостоверения в приложении "Госуслуги Авто". Мобильное приложение "Госуслуги Авто" было запущено в 2021 году. В указанном сервисе водители смогут предъявлять инспекторам электронное водительское удостоверение в виде QR-кода. Сотрудники Госавтоинспекции будут считывать QR-код с помощью служебных мобильных устройств с установленным специальным ПО. При этом по правилам водители также должны иметь при себе водительское удостоверение в оригинальном виде. В настоящее время мобильное приложение "Госуслуги Авто" работает лишь в тестовом режиме, в связи с чем в силу п.2.1.1 ПДД РФ водитель обязан иметь при себе и по требованию передать им для проверки вышеуказанные документы, в том числе, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства.

Учитывая, что при рассмотрении дела установлено, что ФИО1 при себе указанных документов не имел вовсе, указание в протоколе об административном правонарушении на то, что он документы на право управления транспортным средством по требованию представить отказался, подлежит исключению из объема предъявленного ФИО1 правонарушения, как необоснованно вмененное.

Вместе с тем, исключение из протокола об административном правонарушении части предъявленного правонарушения, не влечет недопустимость данного протокола и не умаляет его доказательственную силу.

Отсутствие у ФИО1 при себе документов, предусмотренных ст.2.1.1 Правил дорожного движения, указывало на наличие в его действиях признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1, 2 ст.12.3 КоАП РФ, что требовало осуществления в отношении него сотрудниками ГИБДД производства по делу об административном правонарушении, в том числе, составления процессуальных документов, для чего ФИО1 сотрудником ГИБДД на законных основаниях было предложено пройти в служебный автомобиль. Однако ФИО1 указанное законное требование сотрудника полиции не выполнил, воспрепятствовал тем самым исполнению им служебных обязанностей, что подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, показаниями инспектора ДПС ФИО3, а также пояснениями самого ФИО1

Анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив из как относимые, допустимые и достоверные, суд считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления и представляющего повышенную общественную опасность, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельств – раскаяние ФИО1 в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым применение к виновному административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, подлежащего перечислению на счет:

УФК по <адрес> (УГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и <адрес>) ИНН 7830002600, КПП 784201001, р/с 03 в отделение Ленинградское Банка России//УФК по <адрес>), БИК 044030098, ОКАТО 41648101, ОКТМО 41648101, КБК 188 116 011 910 19 000 140, УИН 18, штраф по постановлению от 03.04.2024г.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья                                                                            Смирнова В.А.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».