Дело № 5-57/2024

Номер дела: 5-57/2024

УИН: 45RS0015-01-2024-000296-38

Дата начала: 03.04.2024

Суд: Петуховский районный суд Курганской области

Судья: Вьюшкова Е.Г.

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Саидов Умеджон Холмахматович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 03.04.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 03.04.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 03.04.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 03.04.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 04.04.2024
Вступление постановления (определения) в законную силу 14.04.2024
Обращено к исполнению 15.04.2024
 

Акты

Дело № 5-57/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Петуховский районный суд, г. Петухово, ул. К.Маркса, 31

г. Петухово                                           3 апреля 2024 г.

Судья Петуховского районного суда Курганской области Вьюшкова Елена Геннадьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении:

Саидова Умеджона Холмахматовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан (паспорт , выдан МВД Республики Таджикистан ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), уроженца Республики Таджикистан, <адрес>, фактически пребывает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, не работающего, состоящего в браке, место постоянного проживания: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ОВМ МО МВД России «Петуховский» ФИО3 обратилась в суд для принятия решения о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан Саидова по факту нарушения им иммиграционных правил.

Саидов в судебном заседании согласился с фактом совершения правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ, пояснив, что близких родственников, с которыми он поддерживает семейную жизнь - граждан РФ у него нет.

Заслушав Саидова, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ установлена ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Положение иностранных граждан, правила их пребывания на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ).

Абзацем вторым пункта 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Пункт 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ возлагает на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязанность в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден Приказом Министерства здравоохранения России от 19.11.2021 № 1079н утвержден (далее по тексту Порядок N№ 1079н).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 02.04.2024 во время проверки документов на 444 км трассы «Иртыш» сотрудниками ОВМ выявлен гражданин Республики Таджикистан Саидов, который прибыл на территорию Российской Федерации 26.02.2024 (цель приезда - работа), в течение установленного срока в 30 календарных дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, находящуюся на территории Российской Федерации, для медицинского освидетельствования.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: сведениями АС ЦБДУИГ, копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты.

В объяснениях и пояснениях в суде Саидов не оспаривал факт нарушения, указав, что прибыл на территорию Российской Федерации с целью работы, медицинское освидетельствование, дактилоскопию и фотографирование не проходил.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям                           статьи 28.2 КоАП РФ.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о виновности Саидова, квалифицировав его действия по части 1 статьи 18.11 КоАП РФ.

Незнание требований Федеральных законов, определяющих правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, не может расцениваться в качестве уважительной причины несоблюдения установленных законом иммиграционных правил.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признаю признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Учитывая отсутствие правовых оснований для нахождения Саидова на территории Российской Федерации, прихожу к выводу о необходимости назначения, помимо основного, и обязательного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения его за пределы Российской Федерации.

При этом исхожу из того, что данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов. Своими действиями Саидов выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие какой- либо социальной привязанности (отсутствие семьи на территории РФ и официального трудоустройства) считаю необходимым назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, что основано на данных, подтверждающих необходимость применения к гражданину Республики Таджикистан Саидову этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений.

Также не представлены доказательства о невозможности проживания иностранного гражданина Саидова на территории государства – Республики       Таджикистан, гражданином которого он является.

В представленных материалах отсутствуют сведения о том, что в противоправных действиях Саидова, вменяемых ему по рассматриваемому делу об административном правонарушении, имеются признаки уголовно наказуемого деяния, при этом в действующем законодательстве отсутствует указание на то, что дело об административном правонарушении по                         части 1 статьи 18.11 КоАП РФ может быть рассмотрено только после того, как в отношении иностранного гражданина органами предварительного расследования будет проведена проверка и в отношении него будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Саидова Умеджона Холмахматовича - признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей с административным выдворением - в виде принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

Штраф внести в отделение банка на реквизиты получателя:

Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (УМВД России по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>)

БИК 013735150

Счет

ИНН 4501029135

КБК 18

ОКТМО 37526001

КПП 450101001

УИН 18

До исполнения наказания в виде выдворения поместить Саидова Умеджона Холмахматовича в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области, расположенного по адресу:                                <адрес>, для дальнейшего содержания, на срок не более 90 суток.

Осуществление административного выдворения Саидова Умеджона Холмахматовича возложить на УФССП России по Курганской области.

Постановление в части помещения Саидова Умеджона Холмахматовича в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Курганской области вступает в силу немедленно.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Документ подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен в Петуховский районный суд Курганской области.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Курганский областной суд через Петуховский районный суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Судья                                        Е.Г.Вьюшкова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».