Дело № 5-95/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
г. Сальск 26.06.2024 года
Судья Сальского городского суда Ростовской области Логвиненко Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Ващенко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшийся,
УСТАНОВИЛ:
Ващенко А.А. 26.06.2024г. в 08 ч. 25 мин. <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, действующему в соответствии с п.1 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» по прекращению совершения административного правонарушения от 02.04.2024г. привести светопроницание передних боковых стекол транспортного средства Хендай Солярис, г/н № в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, чем нарушил требование ПДД РФ.
В судебном заседании Ващенко А.А. свою вину в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ признал, поянил, что больше такого не повторится.
Выслушав Ващенко А.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; Виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 4.3 Приложения N 8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - Технический регламент) (ред. от 27.09.2023) " светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Согласно пункту 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Приказом МВД России от 02 мая 2023 г. N 264 утвержден Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий(п.1 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции).
В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), эксплуатация транспортных средств запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Согласно приведенной норме водитель может следовать к месту ремонта или стоянки при возникновении в пути прочих неисправностей.
В данном случае такая неисправность как предмет, ограничивающий обзорность с места водителя возникла не в пути, а изначально перед эксплуатацией автомобиля водитель нарушил указанную норму.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, протоколом об административном правонарушении от 26.06.2024г., постановлениями от 26.06.2024, от 02.04.2024 по факту привлечения лица по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, требованиями о прекращении противоправных действий от 26.06.2024г., 12.04.2024г., сведениями ИБД, протоколом доставления, рапортом ИДПС ГИБДД, объяснениями Ващенко А.А.
Таким образом, имеющимися в деле доказательствами подтверждается тот факт, что Ващенко А.А. не выполнил законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно не устранил неисправность или условия при которых запрещается эксплуатация выше указанного транспортного средства.
Таким образом, действия Ващенко А.А. судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Решая вопрос о размере наказания, учитываю наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, предусмотренного ст. 4.2 КоАП РФ, в частности совершения правонарушения впервые, признание вины, раскаяние, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание данные обстоятельства, в целях предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем и иными лицами, характера правонарушения, считаю возможным назначить Ващенко А.А. наказание в виде административного штрафа, которое будет соответствовать совершенному деянию.
Руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Ващенко А.А. признать виновным по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Наименование получателя платежа: УФК по РО (ГУ МВД России по Ростовской области), р/с 03100643000000015800; банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, КБК 18811601191019000140, ИНН 6164049013, КПП 616401001, ОКТМО 60650101, БИК 016015102; УИН: 18810461246090008614.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Отсрочка исполнения возможна при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права или в виде административного штрафа невозможны в установленные сроки, на срок до шести месяцев, а рассрочка с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, может быть на срок до трех месяцев.
Платежный документ об уплате штрафа подлежит направлению в суд.
Неуплата административного штрафа в указанные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения.
Судья Е.В. Логвиненко