Дело № 2а-1892/2024

Номер дела: 2а-1892/2024

УИН: 50RS0041-01-2024-002154-42

Дата начала: 27.06.2024

Суд: Рузский районный суд Московской области

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Администрация Рузского ГО МО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Судебный пристав-исполнитель Рузского РОСП УФССП России по МО Сарьян Игорь Николаевич
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Нефедова Татьяна Анатольевна
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 27.06.2024
Передача материалов судье 27.06.2024
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 28.06.2024
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 28.06.2024
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 28.06.2024
Судебное заседание Рассмотрение дела начато с начала вступление/привлечение заинтересованного лица 11.07.2024
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН 08.08.2024
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 09.08.2024
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 15.08.2024
Дело оформлено 16.10.2024
Дело передано в архив 16.10.2024
 

Акты

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 08 августа 2024 года по делу

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С.,

с участием представителя административного истца Елизаровой Ж.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации Рузского городского округа Московской области к судебному приставу-исполнителю Рузского районного отдела судебных приставов Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Сарьян И. Н. об уменьшении размера исполнительского сбора

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца обратился в суд с иском, в котором просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного по исполнительному производству от (дата) постановлением судебного пристава-исполнителя исполнителя Рузского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Сарьяном И.Н. от (дата).

Требования мотивированы тем, что Судебным приставом-исполнителем Рузского РОСП УФССП по России по Московской области Сарьяном И. Н. (дата) возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа – исполнительного листа от (дата), выданного Рузским районным судом Московской области по делу , вступившему в законную силу (дата), предмет исполнения: обязать Администрацию Рузского городского округа Московской области направить на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области на межведомственную комиссию по земельно-имущественным отношениям проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером общей площадью ... категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: (адрес) за плату без проведения торгов.

(дата) в адрес судебного пристава-исполнителя Рузского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Сарьян И.Н. был направлен ответ от (дата) о том, что в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений от (дата) на основании Административного Регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 31.05. 2021 г. N 15ВР-883 (в ред. распоряжений Минмособлимущества от 28.03.2022 N 15ВР-481, от 08.07.2022 N 15ВР-1325), все проекты решений об оказании государственных услуг направляются на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области.

Управлением земельных отношений Администрации Рузского городского округа (дата) проведена процедура выхода на МВК - направлен необходимый комплект документов с учётом постановления о возбуждении исполнительного производства в Министерство имущественных отношений Московской области.

В связи с вышеизложенным Администрация Рузского городского округа Московской области попросила продлить срок исполнения постановления.

(дата) судебным приставом-исполнителем Рузского РОСП УФССП по России по Московской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения в размере 50000 рублей в связи тем, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

В срок для добровольного исполнения Администрацией Рузского городского округа Московской области (дата) начата процедура по исполнению судебного решения

В связи с вышеизложенным Администрация Рузского городского округа Московской области была вынуждена обратиться в Рузский районный суд Московской области с административным иском.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, на удовлетворении административного иска настаивал.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо о слушании дела извещено надлежащим образом

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.219 КАС РФ Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу статьи 12 Федерального закона 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Согласно статье 2 названного Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом (часть 1). Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).

По делу установлено, что Решением Рузского районного суда Московской области от (дата) по административному делу иск Нефедовой Т. А. к Администрации Рузского городского округа Московской области о признании решения незаконным, об обязании предоставить в собственность за плату без проведения торгов земельный участок - удовлетворен. Судом постановлено: признать решение Администрации Рузского городского округа Московской области об отказе в предоставлении Государственной услуги от (дата) незаконным. Обязать Администрацию Рузского городского округа Московской области направить на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области на межведомственную комиссию по земельно-имущественным отношениям проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , общей площадью ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: (адрес), за плату без проведения торгов.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от (дата) решение Рузского районного суда Московской области от (дата) оставлено без изменения.

(дата) судом вынесено определение о разъяснении судебного акта

Судебным приставом-исполнителем Рузского РОСП УФССП по России по Московской области Сарьяном И. Н. (дата) возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа – исполнительного листа от (дата), выданного Рузским районным судом Московской области по делу

Должнику установлен 5дневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении ИП.

(дата) копия постановления о возбуждении ИП получена Администрацией РГО.

Доказательства того, что должником исполнены требования исполнительного документа в установленный 5дневный срок в материалах ИП отсутствуют, административным истцом не представлены.

(дата) судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлен новый срок исполнения в рамках исполнительного производства.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено и не оспорено административным истцом, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, выданном Рузским районным судом Московской области не исполнены в установленный законом срок.

Поскольку требования исполнительного документа не были исполнены должником в срок, судебным приставом-исполнителем (дата) вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи тем, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

В силу части 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, при этом должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес административного истца и было им получено, однако в установленный пятидневный срок требования исполнительного документа должником исполнено не было. Данный факт административным истцом не оспаривался.

Вместе с тем, учитывая, что Управлением земельных отношений Администрации Рузского городского округа (дата) проведена процедура выхода на МВК - направлен необходимый комплект документов с учётом постановления о возбуждении исполнительного производства в Министерство имущественных отношений Московской области, то есть Администрацией Рузского городского округа Московской области начата процедура по исполнению судебного решения, указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности уменьшения размера исполнительского сбора. Суд полагает, что размер исполнительского сбора является чрезмерным, не отвечает принципам соразмерности, справедливости и индивидуализации наказания, вследствие чего подлежит уменьшению на одну вторую от установленного размера, до суммы 25 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Администрации Рузского городского округа Московской области -удовлетворить.

Снизить размер исполнительского сбора, назначенного постановлением от (дата) судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП УФССП России по Московской области Сарьян И.Н. до 25 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 августа 2024 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 08 августа 2024 года по делу

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С.,

с участием представителя административного истца Елизаровой Ж.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации Рузского городского округа Московской области к судебному приставу-исполнителю Рузского районного отдела судебных приставов Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Сарьян И. Н. об уменьшении размера исполнительского сбора

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца обратился в суд с иском, в котором просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного по исполнительному производству от (дата) постановлением судебного пристава-исполнителя исполнителя Рузского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Сарьяном И.Н. от (дата).

Требования мотивированы тем, что Судебным приставом-исполнителем Рузского РОСП УФССП по России по Московской области Сарьяном И. Н. (дата) возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа – исполнительного листа от (дата), выданного Рузским районным судом Московской области по делу , вступившему в законную силу (дата), предмет исполнения: обязать Администрацию Рузского городского округа Московской области направить на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области на межведомственную комиссию по земельно-имущественным отношениям проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером общей площадью ... категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: (адрес) за плату без проведения торгов.

(дата) в адрес судебного пристава-исполнителя Рузского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Сарьян И.Н. был направлен ответ от (дата) о том, что в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений от (дата) на основании Административного Регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов», утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 31.05. 2021 г. N 15ВР-883 (в ред. распоряжений Минмособлимущества от 28.03.2022 N 15ВР-481, от 08.07.2022 N 15ВР-1325), все проекты решений об оказании государственных услуг направляются на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области.

Управлением земельных отношений Администрации Рузского городского округа (дата) проведена процедура выхода на МВК - направлен необходимый комплект документов с учётом постановления о возбуждении исполнительного производства в Министерство имущественных отношений Московской области.

В связи с вышеизложенным Администрация Рузского городского округа Московской области попросила продлить срок исполнения постановления.

(дата) судебным приставом-исполнителем Рузского РОСП УФССП по России по Московской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения в размере 50000 рублей в связи тем, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

В срок для добровольного исполнения Администрацией Рузского городского округа Московской области (дата) начата процедура по исполнению судебного решения

В связи с вышеизложенным Администрация Рузского городского округа Московской области была вынуждена обратиться в Рузский районный суд Московской области с административным иском.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, на удовлетворении административного иска настаивал.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо о слушании дела извещено надлежащим образом

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.219 КАС РФ Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу статьи 12 Федерального закона 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Согласно статье 2 названного Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом (часть 1). Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).

По делу установлено, что Решением Рузского районного суда Московской области от (дата) по административному делу иск Нефедовой Т. А. к Администрации Рузского городского округа Московской области о признании решения незаконным, об обязании предоставить в собственность за плату без проведения торгов земельный участок - удовлетворен. Судом постановлено: признать решение Администрации Рузского городского округа Московской области об отказе в предоставлении Государственной услуги от (дата) незаконным. Обязать Администрацию Рузского городского округа Московской области направить на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области на межведомственную комиссию по земельно-имущественным отношениям проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , общей площадью ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: (адрес), за плату без проведения торгов.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от (дата) решение Рузского районного суда Московской области от (дата) оставлено без изменения.

(дата) судом вынесено определение о разъяснении судебного акта

Судебным приставом-исполнителем Рузского РОСП УФССП по России по Московской области Сарьяном И. Н. (дата) возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа – исполнительного листа от (дата), выданного Рузским районным судом Московской области по делу

Должнику установлен 5дневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении ИП.

(дата) копия постановления о возбуждении ИП получена Администрацией РГО.

Доказательства того, что должником исполнены требования исполнительного документа в установленный 5дневный срок в материалах ИП отсутствуют, административным истцом не представлены.

(дата) судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлен новый срок исполнения в рамках исполнительного производства.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено и не оспорено административным истцом, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, выданном Рузским районным судом Московской области не исполнены в установленный законом срок.

Поскольку требования исполнительного документа не были исполнены должником в срок, судебным приставом-исполнителем (дата) вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи тем, что исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

В силу части 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, при этом должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес административного истца и было им получено, однако в установленный пятидневный срок требования исполнительного документа должником исполнено не было. Данный факт административным истцом не оспаривался.

Вместе с тем, учитывая, что Управлением земельных отношений Администрации Рузского городского округа (дата) проведена процедура выхода на МВК - направлен необходимый комплект документов с учётом постановления о возбуждении исполнительного производства в Министерство имущественных отношений Московской области, то есть Администрацией Рузского городского округа Московской области начата процедура по исполнению судебного решения, указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности уменьшения размера исполнительского сбора. Суд полагает, что размер исполнительского сбора является чрезмерным, не отвечает принципам соразмерности, справедливости и индивидуализации наказания, вследствие чего подлежит уменьшению на одну вторую от установленного размера, до суммы 25 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Администрации Рузского городского округа Московской области -удовлетворить.

Снизить размер исполнительского сбора, назначенного постановлением от (дата) судебного пристава-исполнителя Рузского РОСП УФССП России по Московской области Сарьян И.Н. до 25 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 августа 2024 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».