Дело № 66а-743/2024

Номер дела: 66а-743/2024

УИН: 47OS0000-01-2024-000091-65

Дата начала: 31.07.2024

Суд: Второй апелляционный суд общей юрисдикции

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Андреева Татьяна Михайловна
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Правительство Ленинградской области
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Администрация Приозерского муниципального района Ленинградской области
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Андреева Елена Владимировна
ПРОКУРОР Прокуратура Ленинградской области
ПРОКУРОР Второй отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г.Санкт-Петербурге) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры РФ
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 31.07.2024
Судебное заседание Вынесено решение РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ 12.09.2024
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 20.09.2024
Передано в экспедицию 20.09.2024
 

Акты

Дело № 66а-743/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                  12 сентября 2024 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Белоногого А.В.,

судей Пластинина И.В. и Шеповаловой О.А.,

при секретаре Веселовой Н.Н.,

с участием прокурора Капсамун И.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-124/2024 по апелляционной жалобе Андреевой Татьяны Михайловны на решение Ленинградского областного суда от 27 мая 2024 года, которым отказано в удовлетворении её административного искового заявления о признании не действующим в части постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года № 257 «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Ленинградской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается».

Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Белоногого А.В., объяснения административного истца Андреевой Т.М. и её представителя Андреевой Е.В., настаивавших на доводах жалобы, представителя административного ответчика Правительства Ленинградской области Вилаевой М.А., находившей решение суда законным и обоснованным, представителя заинтересованного лица, Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Морозовой Н.И., возражавшей против доводов жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Капсамун И.С., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

Правительством Ленинградской области 17 августа 2011 года принято постановление № 257 «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Ленинградской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается» (далее постановление № 257), пунктом 1 которого утверждён поименованный Перечень (далее Перечень).

Постановление № 257 вместе с Перечнем опубликовано в Вестнике Правительства Ленинградской области от 21 ноября 2011 года № 81.

В постановление № 257 были внесены изменения постановлениями Правительства Ленинградской области от 20 июня 2012 года № 209, от 22 августа 2013 года № 264, от 5 марта 2014 года № 54, от 11 марта 2014 года № 57, от 18 июня 2014 года № 250, от 12 мая 2015 года № 159, от 24 октября 2016 года № 401, от 25 сентября 2017 года № 384, от 7 ноября 2017 года № 452, от 29 декабря 2018 года № 544, от 25 марта 2019 года № 113, от 30 декабря 2019 года № 649, от 17 октября 2022 года № 742.

24 апреля 2023 года Правительством Ленинградской области издано постановление № 269 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года № 257 «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Ленинградской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается», которым внесены изменения в указанный Перечень согласно приложению к настоящему постановлению (пункт 1), в соответствии с Разделом 3-1 которого - Сельскохозяйственные угодья племенных заводов, племенных репродукторов, расположенные на территории Приозерского муниципального района Ленинградской области, изложен в новой редакции, в нём содержатся сведения о земельных участках с указанием их кадастровых номеров и площади (пункт 1), в том числе в него включены земельные участки с кадастровыми номерами :218, :219, :240; раздел 3-2 признан утратившим силу (пункт 2).

Постановление Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2023 года № 269 (далее постановление № 269) опубликовано 25 апреля 2023 года в сетевом издании «Электронное опубликование документов» http://npa47.ru, 27 апреля 2023 года - на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Андреева Т.М. обратилась в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, уточнив требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление № 257 в редакции постановления № 269 в части включения в указанный Перечень земельных участков с кадастровыми номерами :219, площадью <данные изъяты> кв.м, :218, площадью <данные изъяты> кв.м, :240, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что вышеназванные земельные участки принадлежат ему на праве собственности и на дату их приобретения они имели категорию – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства, для ведения сельскохозяйственного производства.

Данные земельные участки приобретались административным истцом с целью размещения на них объектов туризма, для чего планировался их перевод в другую категорию земель.

Поскольку указанные земельные участки находятся в частной собственности, не используются для научных, исследовательских, плодопитомнических, семеноводческих, сортоиспытательных, селекционных целей, стационарные оросительные и закрытые осушительные системы на земельных участках отсутствуют, кадастровая стоимость земельных участков не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, балл продуктивности земельных участков ниже районного показателя, включение земельных участков в Перечень является незаконным, противоречит статье 79 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 12-1 Областного закона Ленинградской области от 2 декабря 2005 года № 107-оз «Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области» и нарушает право административного истца на пользование земельными участками, перевод земельных участков в другую категорию земель.

Административный истец обращался в Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по вопросу исключения земельных участков из Перечня, однако письмом от 9 октября 2023 года № ИСХ-ОГ-06-651/2023 указанный Комитет отказал, сославшись на отсутствие правовых оснований для исключения земельных участков из Перечня.

Решением Ленинградского областного суда от 27 мая 2024 года Андреевой Т.М. в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда и принять новое об удовлетворении заявленного иска, ссылаясь на то, что принадлежащие ей земельные участки ранее действительно относились к землям сельскохозяйственных угодий – пастбище естественное АО «ПЗ «Петровский», но включение таких земельных участков в Перечень на основании материалов инвентаризации сельскохозяйственных земель прошлых лет является произвольным, не отражает актуальных сведений и нарушает права собственника таких участков.

Кроме того, судом не учтено, что включение участков в Перечень затрудняет их перевод в категорию земель населённых пунктов (дер. Ольховка), что поддержано администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, с изменением функциональной зоны на «рекреационную зону с возможностью размещения объектов туризма, спорта, общественного питания, дачных усадеб».

На апелляционную жалобу участвующим в деле прокурором представлены возражения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав объяснения участников процесса и заключение прокурора, судебная коллегия полагает, что решение суда не подлежит отмене.

В соответствии с пунктами «в», «д», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 12-1 Областного закона Ленинградской области от 2 декабря 2005 года № 107-оз «Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области» (далее закон Ленинградской области от 2 декабря 2005 года № 107-оз) Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, а также порядок формирования такого перечня утверждаются Правительством Ленинградской области.

В силу статьи 12-1 закона Ленинградской области от 2 декабря 2005 года № 107-оз отнесение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям осуществляется путём включения данных земель в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Ленинградской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается (часть 4).

Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий из земельных участков, соответствующих критериям, определённым пунктом 1 настоящей статьи, формирует исполнительный орган Ленинградской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса Ленинградской области (часть 5).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, утверждённого постановлением Правительства Ленинградской области от 15 июля 2009 года № 208, Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию, плодородие почв, пищевую и перерабатывающую промышленность, устойчивое развитие сельских территорий, рыбное хозяйство, в том числе рыболовство, рыбоводство, рыбопереработку и сохранение водных биоресурсов (за исключением вопросов охраны водных биоресурсов), садоводство и огородничество, входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.

Согласно пояснительной записке к проекту постановления № 269 данный проект постановления разработан Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в соответствии с пунктом 6 Перечня поручений Губернатора Ленинградской области от 16 июня 2022 года № 065-7917/2022 с целью включения в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий земель, находящихся на территории Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Суд установил, что вступившим в законную силу 26 ноября 2013 года решением Ленинградского областного суда от 11 октября 2013 года по делу № 3-55/2013 постановление № 257 признано принятым в соответствии с полномочиями, предоставленными Правительству Ленинградской области статьёй 79 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 12-1 Областного закона Ленинградской области от 2 декабря 2005 года № 107-оз «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области».

Исходя из установленных обстоятельств, суд пришёл к выводу, что постановления № 257 и № 269 приняты уполномоченным органом с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, при этом по основаниям нарушения процедуры принятия и введения в действие нормативный правовой акт не оспаривается.

Поверяя оспариваемое в части постановление на соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, суд исходил из того, что подпункт 2 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что одним из основных принципов земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землёй осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (часть 1).

В силу части 1 статьи 12-1 Областного закона Ленинградской области от 2 декабря 2005 года № 107-оз «Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области» в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям, к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям на территории Ленинградской относятся:

участки высокоплодородной пашни, используемые для научных, исследовательских, плодопитомнических, семеноводческих, сортоиспытательных, селекционных целей;

искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья и осушаемые земли с действующими стационарными оросительными и закрытыми осушительными системами;

сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций, плодопитомнических и отдельных специализированных отраслевых сельскохозяйственных предприятий;

сельскохозяйственные угодья учебно-опытных подразделений образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования, сортоиспытательных участков;

сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) на пятьдесят и более процентов;

сельскохозяйственные угодья, кадастровая оценка которых не проведена, с баллом продуктивности (бонитетом) выше среднерайонного показателя более чем на двадцать процентов;

сельскохозяйственные угодья племенных заводов, племенных репродукторов.

В соответствии с частью 3 статьи 12-1 Областного закона Ленинградской области от 2 декабря 2005 года № 107-оз использование особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, не допускается.

Суд установил, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости ДД.ММ.ГГГГ за Андреевой Т.М. зарегистрировано право собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером :218, площадью <данные изъяты> кв.м, земельного участка с кадастровым номером :219, площадью <данные изъяты> кв.м, местоположение которых установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, относящихся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющих вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства, а также земельного участка с кадастровым номером :240, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с выписками из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 24 апреля 2024 года, представленными администрацией Приозерского муниципального района Ленинградской области, согласно Генеральному плану муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утверждённому решением Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21 мая 2013 года № 181, земельные участки с кадастровыми номерами :218, :219, :240 расположены в границах Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, в границах земель сельскохозяйственного назначения, земельные участки с кадастровыми номерами :218, :219 относятся к функциональной зоне – зона объектов сельскохозяйственного использования, земельный участок с кадастровым номером :240 относится к функциональной зоне – зона сельскохозяйственного использования.

Из выписок из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 4 апреля 2024 года, представленных администрацией Приозерского муниципального района Ленинградской области, следует, что согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утверждённым приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 12 сентября 2019 года № 60, в редакции приказа от 23 ноября 2022 года № 180, земельные участки с кадастровыми номерами :218, :219, :240 относятся к территориальной зоне ТСХ-1 - зона сельскохозяйственного производства.

Исходя из содержания оспариваемого постановления, суд пришёл к выводу, что земельные участки с кадастровыми номерами :218, :219, :240 включены в Перечень в качестве сельскохозяйственных угодий племенных заводов, племенных репродукторов, расположенных на территории Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Также суд указал, что в соответствии с Перечнем в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2011 года № 257 в раздел 3-1 Сельскохозяйственные угодья племенных заводов, племенных репродукторов, расположенные на территории Приозерского муниципального района Ленинградской области, был включён кадастровый квартал площадью 318 944 кв.м, расположенный в Петровском сельском поселении на территории племенного завода ЗАО ПЗ «Петровский», вид сельскохозяйственных угодий – пастбище естественное (пункт 24.202).

Исходя из изложенного, суд пришёл к выводу, что территория кадастрового квартала , в пределах которого расположены земельные участки с кадастровыми номерами :218, :219, :240, была включена в Перечень на основании постановления № 257. Постановление от 24 апреля 2023 года № 269 в оспариваемой части лишь дополнило первоначальное постановление указанием кадастровых номеров земельных участков, расположенных в пределах территории кадастрового квартала, ранее включённого в Перечень.

Судом также учтено, что включение в Перечень земельных участков с кадастровыми номерами :218, :219, :240 согласуется с категорией земель, к которой они относятся, – земли сельскохозяйственного назначения, а также видом их разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства.

Соглашаясь с данными выводами суда, судебная коллегия учитывает, что включение в 2011 году по материалам инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения указанного кадастрового квартала в оспариваемый в части Перечень, являлось законной мерой по сохранению земель сельскохозяйственных угодий.

Поскольку земельные участки административного истца включены в Перечень в 2011 году в составе земель кадастрового квартала, то довод жалобы истца о необоснованном их включении в Перечень в 2023 году по материалам инвентаризации прошлых лет является несостоятельным.

Нельзя признать обоснованным и довод жалобы о том, что кадастровая стоимость земельных участков административного истца не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, при этом балл продуктивности земельных участков ниже районного показателя, поскольку доказательств данным доводам на дату принятия оспариваемого постановления № 257, когда был включён в Перечень кадастровый квартал, суду не представлено.

Кроме того, указанные земельные участки, равным образом, как и весь кадастровый квартал, в котором они находятся, включены в Перечень по основанию их нахождения на сельскохозяйственных угодьях, ранее принадлежавших племенному заводу ЗАО ПЗ «Петровский», т.е. не по основанию их кадастровой стоимости.

При этом из вышеупомянутого решения Ленинградского областного суда от 11 октября 2013 года по делу № 3-55/2013 следует, что Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Ленинградской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, утверждён на основании отчёта ФГУП «Госземкадастрсъёмка-ВИСХАГИ», выполненного в соответствии с государственным контрактом от 26 августа 2010 года № 118, при этом замечаний к этому отчёту, составленному, в том числе и с учётом кадастровых выписок, у заказчика не имелось.

Таким образом, оснований полагать, что на дату утверждения оспариваемого Перечня стоимость земельных участков административного истца не превышала средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, при этом балл продуктивности земельных участков был ниже районного показателя, у суда не имелось.

То обстоятельство, что в настоящее время эти земельные участки обладают низким уровнем плодородия, является следствием неисполнения собственником земельных участков обязанности по проведению мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с абзацем третьим статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», на что верно указано Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в возражениях на административный иск.

Довод жалобы о том, что включение участков в Перечень затрудняет их перевод в категорию земель населённых пунктов, противоречит соответствующему нормативному регулированию.

Так, положениями пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе с установлением или изменением черты населённых пунктов.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 данной статьи (пункт 2 статьи 7).

Установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов либо исключение земельных участков из границ населённых пунктов является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов (пункт 1 статьи 8).

При таких обстоятельствах, когда нормы материального права применены судом правильно, нарушений процессуальных прав лиц, участвующих в деле при его рассмотрении, не допущено, решение суда об отказе в удовлетворении иска следует признать законным и обоснованным.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинградского областного суда от 27 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Андреевой Татьяны Михайловны – без удовлетворения.

На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи:

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».