Дело № 3га-472/2024

Номер дела: 3га-472/2024

УИН: 03OS0000-01-2024-000768-07

Дата начала: 31.07.2024

Суд: Верховный Суд Республики Башкортостан

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ООО "ТДК "Гостиный Двор"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Министерство земельных и имущественных отношений Республики башкортостан
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Управление Росреестра по Республике Башкортостан
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Публично- правовая компания "Роскадастр"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Сардаров Эдуард Шаликоевич
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 31.07.2024
Передача материалов судье 31.07.2024
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 31.07.2024
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 31.07.2024
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания 31.07.2024
Предварительное судебное заседание Производство по делу приостановлено НАЗНАЧЕНИЕ СУДОМ ЭКСПЕРТИЗЫ 15.08.2024
Производство по делу возобновлено 23.09.2024
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 23.09.2024
Судебное заседание Вынесено решение по делу Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО 03.10.2024
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 07.10.2024
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 14.10.2024
Дело оформлено 14.10.2024
 

Акты

дело № 3га-472/2024

Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уфа                                         3 октября 2024 года

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Рияновой Э.М.,

при секретаре судебного заседания Камаловой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» о признании незаконным решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» обратилось                            в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением о признании незаконным решение Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная оценка и техническая инвентаризация» № ОРС-02/2024/000131 от 18 июня 2024 года об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости                 с кадастровым номером №... в размере его рыночной 834 324 000 рублей и об установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером №..., площадью 36 912,6 кв.м, расположенного по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости равной 834 324 000 рублей по состоянию на 1 января 2024 года.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» является собственником указанного объекта недвижимости.

В соответствии с приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан № 2363 от 26 сентября 2023 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест по состоянию на 1 января 2023 года» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости                      Республики Башкортостан.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, определенные по состоянию на                     1 января 2023 года и внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, применяются с 1 января 2024 года.

Согласно указанному приказу кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №... по состоянию на                1 января 2023 года определена в размере 1 087 440 000 рублей.

Согласно отчету об оценке 03/03/24-ОС-1 от 3 мая 2024 года, выполненный ООО «РегионЗемОценка», рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №... составляет                  834 324 000 рублей по состоянию на 1 января 2024 года.

23 мая 2024 года административный истец обратился                                   в Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация»                        с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером №... в размере его рыночной стоимости 834 324 000 рублей (т. 1 л.д. 65).

Решением Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» № ОРС-02/2024/000131 от дата в удовлетворении заявления было отказано, с чем не согласился административный истец и обратился в суд.

Представитель административного истца по доверенности                  Сардаров Э.Ш. представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит удовлетворить заявленные требования с учетом экспертизы Федерального бюджетного учреждения Башкирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации                         № 1581/6-4-16.2 от 12 сентября 2024 года.

Представитель Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления,                с заключением эксперта Башкирской лаборатории судебной экспертизы согласна, замечаний к судебной экспертизе не имеет.

Представители филиала ППК «Роскадастр» по Республике Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений по Республике Башкортостан, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом. Сведений об уважительности причин неявки не имеется.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в настоящее время регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ).

Как следует из части 1 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ,                   к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона                                с 1 января 2017 года до 1 января 2023 г. (далее - переходный период).

В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ или Федеральным законом № 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (часть 2 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ).

Статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ до               1 января 2023 года установлен переходный период применения статей 22 и 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ                                     «О государственной кадастровой оценке», особенности которого зависят от принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о дате перехода к применению названных положений.

    При этом, как следует из части 6 статьи 24 и части 1 статьи 25 Федерального закона № 237-ФЗ, положения данного закона не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до                        1 января 2017 года.

Частью 3 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ предусмотрено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с этим законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07 декабря 2023 года № 713 «О дате начала реализации в Республике Башкортостан положений статьи 22.1 Федерального закона от               3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 22.1 Федерального закона от                 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости применяются на территории Республики Башкортостан с 1 января 2024 года.

С учетом разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021) в ответе на вопрос 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2021 года, независимо от того, на основании какого закона была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, оспаривание результатов определения такой кадастровой стоимости возможно только по правилам статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ, то есть после 1 января 2023 года или с даты, указанной в Решении, может быть оспорено только решение бюджетного учреждения, принятое в соответствии со статьей Федерального закона                    № 237-ФЗ.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» обоснованно предъявлены в соответствии с положениями, установленными статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ              «О государственной кадастровой оценке» предусматривается, что кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных указанной статьей) (часть 1).

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета (часть 2).

К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа (часть 5).

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано                 в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (часть 7).

Решение бюджетного учреждения в отношении заявления                               об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (часть 15 статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» с 31 мая 2016 года является собственником здания с кадастровым номером №..., площадью 36 912,6 кв.м, расположенного по адресу: адрес (т. 1 л.д. 21-36).

В соответствии с приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан № 2363 от 26 сентября 2023 года                  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан: зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест по состоянию на 1 января 2023 года» кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №... по состоянию на 1 января 2023 года составляет 1 087 440 000 рублей (т. 1                   л.д. 37).

В целях реализации предусмотренных Федеральным законом от                       3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости, распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 53-р от                          1 февраля 2017 года было создано Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан «Государственная оценка и техническая инвентаризация».

К заявлению об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером №... в размере его рыночной стоимости от 23 мая 2024 года в Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» в соответствии с требованиями части 5 статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» заявителем был приложен отчет об оценке № 03/03/24-ОС-1 от 3 мая 2024 года, подготовленный ООО «РегионЗемОценка», рыночной стоимости вышеуказанного помещения в размере 834 324 000 рублей по состоянию на              1 января 2024 года (т. 2 л. д. 1-152).

Имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что перечень приложенных к заявлению ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» документов соответствовал требованиям статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в связи с чем, заявление было правомерно принято к рассмотрению бюджетным учреждением.

18 июня 2024 года государственным бюджетным учреждением Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» принято решение № ОРС-02/2024/000131 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (т. 1 л.д. 66-69).

Не согласившись с указанным решением ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» обратилось с административным исковым заявлением в суд по настоящему делу с соблюдением трехмесячного срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.

Анализируя вышеуказанные обстоятельства применительно к положениям статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», суд полагает, что оспариваемое решение было принято полномочным органом и с соблюдением порядка его принятия, что не оспаривалось административным истцом.

Согласно части 11 статьи 22.1 Федерального закона от                                          3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:

1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;

2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).

Согласно статье 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 разъяснено, что исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности). В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Для проверки доводов административных ответчиков о несоответствии отчета № 03/03/24-ОС-1 от 3 мая 2024 года, выполненный                                    ООО «РегионЗемОценка», требованиям законодательства об оценочной деятельности, и установления рыночной стоимости здания, судом по настоящему делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту Федерального бюджетного учреждения Башкирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

- соответствует ли представленный в материалы дела отчет об оценке             № 03/03/24-ОС-1 от 3 мая 2024 года, выполненный                                               ООО «РегионЗемОценка» об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), не использованы ли при оценке неполные и (или) недостоверные сведения, не допущены ли расчетные или иные ошибки, повлиявшие на итоговый результат определения рыночной стоимости объекта недвижимости, и подтверждается ли рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в данном отчете?

- какова действительная рыночная стоимость нежилого здания                        с кадастровым номером №..., общей площадью 36 912,6 кв.м., расположенного по адресу: адрес по состоянию на 1 января 2024 года?

В соответствии с заключением № 1581/6-4-16.2 от 12 сентября 2024 года, подготовленным экспертом Федерального бюджетного учреждения Башкирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации Симоновой К.С., отчет об оценке № 03/03/24-ОС-1 от 3 мая 2024, выполненный ООО «РегионЗемОценка» не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности). Допущенные нарушения, вводят в заблуждение и влияют на достоверность полученного результата.

По состоянию на 1 января 2024 года рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером №... определена в размере                 906 047 000 (девятьсот шесть миллионов сорок семь тысяч) рублей.

Суд полагает, что заключение судебной экспертизы Федерального бюджетного учреждения Башкирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации № 1581/6-4-16.2 от                        12 сентября 2024 года, подготовленное экспертом Симоновой К.С., соответствует требованиям части 2 статьи 82 КАС РФ, положениям Федерального закона от 31 мая 2001 год № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», оно дано в письменной форме, содержит подробное описание проведенного исследования и его результаты, с указанием примененных методов, ссылки на использованные нормативные правовые акты и литературу, является ясным и полным, выводы эксперта не являются противоречивыми, какие-либо сомнения в обоснованности заключения эксперта у суда отсутствуют

Эксперт Симонова К.С. является незаинтересованным по делу лицом, имеет высшее образование, длительный стаж экспертной работы, аттестована на право самостоятельного производства экспертиз, отвечает требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, предупреждена об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что заключение судебной экспертизы достоверно подтверждает итоговую величину рыночной стоимости здания и может быть положено в основу решения суда.

Указанные в экспертном заключении нарушения, допущенные при составлении отчета, были отражены в оспариваемом решении Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация»                     № ОРС-02/2024/000131 от 18 июня 2024 года.

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявления ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» у Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» имелись установленные пунктом 2 части 11 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» основания для отказа в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.

Доказательств, опровергающих достоверность определенной экспертом итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости, лицами, участвующими в деле, в порядке статей 62, 63, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено и в материалах дела не имеется.

Лицами, участвующими в деле, доводов о необоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта не приведено.

Ходатайств о назначении дополнительной либо повторной судебной экспертизы не поступило.

Каких-либо сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта, неполноты или неясности заключения эксперта судом не установлено, в связи с чем, оснований для назначения дополнительной либо повторной экспертизы, суд не находит.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд пришел к выводу, что в данном конкретном случае оспариваемое решение Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» № ОРС-02/2024/000131 от 18 июня 2024 года соответствует нормативным правовым актам, прав и законных интересов                                   ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор», не нарушает.

Поскольку совокупность указанных в статье 227 КАС РФ условий для признания оспариваемого решения Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» № ОРС-02/2024/000131 от 18 июня 2024 года незаконным, отсутствует, в этой части суд принимает решение об отказе                   в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Пункт 3 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.

В связи с этим принципом суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив заключение эксперта Федерального бюджетного учреждения Башкирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд считает необходимым определить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №... в размере рыночной стоимости 906 047 000 рублей по состоянию на                            1 января 2024 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175- 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» удовлетворить частично.

В удовлетворении требований ООО «Торгово-деловой комплекс «Гостиный двор» о признании незаконным решение Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» № ОРС-02/2024/000131 от 18 июня 2024 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, отказать.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здания                      с кадастровым номером №..., площадью 36 912,6 кв.м, расположенного по адресу: адрес размере рыночной стоимости 906 047 000 (девятьсот шесть миллионов сорок семь тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2024 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке                        в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в г. Нижний Новгород.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан                           Э.М. Риянова

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».