Дело № 2-1436/2024
УИД 23RS0052-01-2024-001931-27
Р Е Ш Е Н И Е (заочное)
Именем Российской Федерации
город Тихорецк 24 октября 2024 года
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Сухорутченко В.А.,
секретаря судебного заседания Пастарнак Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казенного учреждения – управления социальной защиты населения в Тихорецком районе к Мартиросян Артуру Эрнестовичу
о взыскании суммы государственной социальной помощи,
установил:
Государственное казенное учреждение – управления социальной защиты населения в Тихорецком районе (далее ГКУ УСЗН в Тихорецком районе, управление) обратилось в суд с иском к Мартиросян А.Э. о взыскании суммы государственной социальной помощи в размере 356 800 рублей, представленной на основании социального контракта.
Иск мотивирован тем, что 08 апреля 2024 года между ГКУ УСЗН в Тихорецком районе и Мартиросян А.Э. на период с 08 апреля 2024 года по 08 октября 2024 года заключен социальный контракт №39ИП, в соответствии с которым Мартиросян А.Э. представлена государственная социальная помощь в размере 356 800 рублей. В нарушение пунктов 3.2.1 и 3.2.2 социального контракта, Мартиросян А.Э. не представил в управление отчеты в произвольной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации (по графику до 08.06.2024, до 08.07.2024, до 08.08.2024) и документы, подтверждающие факт расходования средств, в сроки установленные программой социальной адаптации (до 30.06.2024). 13 августа 2024 года управлением принято решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта. 08 июля 2024 года, 22 июля 2024 года, 13 августа 2024 года управлением в адрес Мартиросян А.Э. почтовым отправлением направлены уведомления о сложившейся переплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и необходимости добровольного возврата денежных средств.
Истец, указывая, что до настоящего времени денежные средства в размере 356 800 рублей, Мартиросян А.Э. не возвращены, просит в судебном порядке взыскать с Мартиросян А.Э. государственную социальную помощь в размере 356 800 рублей, представленную на основании социального контракта.
Представитель истца ГКУ УСЗН в Тихорецком районе – Мяснянкиной Е.Е., действующий по нотариальной доверенности от 13.10.2024 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена. В заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства, в связи с чем, суд считает возможным в силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик Мартиросян Артур Эрнестович в судебное заседание не является, неоднократно извещалась судом о времени и месте рассмотрения дела по указанному в иске и договоре №СБП-210406 на оказание образовательных услуг адресу: <адрес>, однако повестки возвращены с отметкой почтамта об истечения срока хранения, о перемене места жительства Мартиросян А.Э. не уведомлял. Также ответчик уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела посредством телефонной связи.
По норме, установленной в части 1 статьи 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с пунктом 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
При указанных обстоятельствах, суд считает ответчика Мартиросян А.Э. надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Об уважительных причинах неявки ответчик суд не уведомил, об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений на иск не представил.
На основании части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания,
не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего
о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено
в порядке заочного производства.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает возможным с согласия представителя истца рассмотреть дело в отсутствие ответчика Мартиросян А.Э., с вынесением по делу заочного решения на основании статей 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки) определяет Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»).
В силу абзаца 2 статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
В соответствии с абзацем 8 статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2.3 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Согласно частям 1 - 3 статьи 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
В социальном контракте должны быть установлены предмет социального контракта, права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи, порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, срок действия социального контракта, порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся поиск работы, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась (часть 2 статьи 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 2.1 статьи 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на территории Краснодарского края назначается в соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25.12.2023 № 2285 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта».
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу пункта 48 Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25.12.2023 №2285 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 4 Порядка, обязан:
1) встать на учет в центр занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
2) зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
3) осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
5) пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
6) осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
7) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
8) уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
Из пункта 50 Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25.12.2023 №2285 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 4 Порядка, обязан:
1) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
2) пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 35 Порядка до заключения социального контракта;
3) до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 35 Порядка в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
4) пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;5) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более 10% назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15% назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5% назначаемой выплаты), и представить в управление социальной защиты населения подтверждающие документы;
6) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления управлением социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными;
7) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
8) представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 41, 44 и 45 Порядка, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
9) уведомить управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 25 марта 2024 года Мартиросян А.Э. обратился в ГКУ КК «УСЗН в Тихорецком районе» с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
08 апреля 2024 года между ГКУ КК «Управление социальной защиты населения в Тихорецком районе» и Мартиросян А.Э. заключен социальный контракт 39ИП на период с 08 апреля 2024 года по 08 октября 2024 года, предметом которого является сотрудничество между Управлением и заявителем по реализации программы социальной адаптации в целях стимулирования активных действий заявителя (и(или) членов его семьи) по преодолению трудной жизненной ситуации, и для выхода семьи или одиноко проживающего гражданина из трудной жизненной ситуации (пункт 1 Контракта).
Согласно пунктам 2.2 - 2.2.1 социального контракта управление обязуется осуществить заявителю единовременную денежную выплату с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями контракта в размере 350 000 рублей.
Из пункта 3.2 социального контракта следует, что заявитель обязан: по всем мероприятиям ежемесячно не позднее чем через 10 дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном настоящим контрактом, представлять в Управление отчеты в произвольной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации и использовании денежной выплаты на установленные цели с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, фото, иные подтверждающие документы), в сроки согласно графику; уведомлять Управление в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта; расходовать выделенные средства государственной социальной помощи на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации; возместить Управлению денежные средства, полученные неправомерно (п.п 3.2.1); встать на учет в территориальном налоговом органе Федеральной налоговой службы в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления Управлением факта нецелевого использования гражданином денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными (п.п. 3.2.2)
В соответствии с пунктом 5.3 контракта Социальный контракт расторгается Управлением в одностороннем порядке и прекращает свое действие, в том числе: переезда получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации; нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта; неисполнения (несвоевременного исполнения) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимися уважительными; непредставления в течение 30 дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом, отчетов (кроме итогового отчета), указанных в пункте 3.2.1 контракта.
12 апреля 2024 года между Мартиросян А.Э. (заказчик) и ООО «Профстандарт групп» (исполнитель) заключен договор №СБП-210406 на оказание образовательных услуг, по условиям которого исполнитель обязуется оказать заказчику платные образовательные услуги – провести обучение специалистов заказчика по программам обучения, указанным в заявке на обучение, а заказчик обязуется принять и оплатить услуги исполнителя.
В силу пунктов 3.1, 3.3 договора №СБП-210406 на оказание образовательных услуг стоимость обучения одного слушателя 6 800 рублей; заказчик обязан произвести оплату услуг исполнителя в размере 100% предоплаты на основании выставленного счета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания настоящего договора. Датой оплаты услуг считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
На основании заявления Мартиросян А.Э. от 12.04.2024 и счета на оплату №СБП-212908 от 12 апреля 2024 года, ГКУ КК УСЗН в Тихорецком районе перечислило ООО «Профстандарт групп» оплату по договору за образовательные услуги в размере 6 800 рублей.
После прохождения обучения Мартиросян А.Э. присвоена квалификация «Обувщик по ремонту обуви» 5 разряда, что подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего от 02 мая 2024 года.
Согласно справке о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2024 год от 15 мая 2024 года № 56847809 Мартиросян А.Э. поставлен на учет в МИФНС №1 по Краснодарскому краю 13.05.2024.
Распоряжением ГКУ КК «Управление социальной защиты населения в Тихорецком районе» от 16 мая 2024 года ответчику в соответствии с Закон Краснодарского края от 09.06.2010 № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае» согласовано назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 350 000 рублей, о чем Мартиросян А.Э. направлено уведомление.
Из представленного Мартиросян А.Э. договора аренды нежилого помещения по сервисный центр АртКожМастер, заключенного 23 марта 2024 года с ФИО5 следует, что Мартиросян А.Э. получил в возмездное и срочное пользование нежилое помещение, общей площадью 53,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, под сервисный центр АртКожМастер.
Из акта обследования материально-бытовых условий от 09 августа 2024 года, составленного специалистами Управления, следует, что в результате обследования установлено, что Мартиросян А.Э. по адресу, указанному в договоре аренды помещения: <адрес>, деятельность не ведет. В ходе личной беседы с арендодателем ФИО5 установлено, что Мартиросян А.Э. оборудование в указанное помещение не завозил, деятельность не осуществлял, арендную плату не производил. Договор аренды расторгнут в марте 2024 года, в связи с чем специалистами Управление принято заключение, что условия социального контракта и программы социальной адаптации не исполняются.
Решением ГКУ КК – УСЗН в Тихорецком районе №226335/2405 от 13.08.2024 Мартиросян А.Э. снят с учета с 13 августа 2024 года, в связи с невыполнением мероприятий программы социальной адаптации.
08.07.2024, 22.07.2024 ГКУ КК – УСЗН в Тихорецком районе в адрес Мартиросян А.Э. направлены требования о возмещении Управлению полученной государственной социальной помощи в размере 356 800 рублей в срок до 31 июля 2024 года.
13.08.2024 истцом в адрес ответчика направлено уведомление о прекращении социального контракта, в связи с неисполнением (несвоевременным исполнением) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимися уважительными. Одновременно Мартиросян А.Э. предложено возместить Управлению полученную им государственную социальную помощь в размере 356 800 рублей. Однако требования Управления о возмещении полученной государственной социальной помощи в размере 356 800 рублей ответчиком до настоящего времени не выполнено. Доказательств возмещения полученной государственной социальной помощи в размере 356 800 рублей либо наличия задолженности в меньшем размере ответчиком не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. На основании статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Установив, что ответчик не исполняет условия социального контракта и программы социальной адаптации кредитования, социальный контракт прекращен, в связи с неисполнением (несвоевременным исполнением) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимися уважительными, ответчик не исполнил требование истца о возмещении полученной государственной социальной помощи, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 11 420 рублей в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Исковые требования государственного казенного учреждения – управления социальной защиты населения в Тихорецком районе к Мартиросян Артуру Эрнестовичу о взыскании суммы государственной социальной помощи, удовлетворить.
Взыскать с Мартиросян Артура Эрнестовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу государственного казенного учреждения – управления социальной защиты населения в Тихорецком районе (ИНН 236013457, ОГРН 1212300010669) государственную социальную помощь в размере 356 800 (триста пятьдесят шесть тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Взыскать с Мартиросян Артура Эрнестовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район в размере 11 420 (одиннадцать тысяч четыреста двадцать) рублей 00 копеек.
Разъяснить, что в соответствии с положениями статьи 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе подать в Тихорецкий городской суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Тихорецкого
городского суда В.А. Сухорутченко