Дело № 5-391/2024
Номер дела: 5-391/2024
УИН: 78RS0016-01-2024-009091-32
Дата начала: 04.10.2024
Дата рассмотрения: 04.10.2024
Суд: Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Судья: Сопилова Ирина Васильевна
:
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
Акты
УИД 78RS0016-01-2024-009091-32
Дело № 5-391/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 4 октября 2024 года
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сопилова И.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО2,
переводчика ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, <данные изъяты>, <данные изъяты>,
установил:
ФИО2, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут ФИО2, являющийся иностранным гражданином - гражданином <данные изъяты>, находясь по адресу: <адрес>, т.е. в городе федерального значения Санкт-Петербурге, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении с 00 часов 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся и пояснил, что намерен самостоятельно покинуть Российскую Федерацию.
Вина ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в вестибюле ст.метрополитена «<адрес>» по адресу: <адрес>, был установлен гражданин <данные изъяты> ФИО2, который въехал на территорию Российской Федерации 14.01.20203, на миграционный учет встал сроком по ДД.ММ.ГГГГ, патент на право заниматься трудовой деятельностью оформлял с последним сроком ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока пребывания с 00 часов 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, чем нарушил ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ;
- рапортом сотрудника полиции ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в вестибюле ст.метрополитена «<адрес>» по адресу: <адрес>, был установлен гражданин <данные изъяты> ФИО2, который нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации;
- справкой ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, из которых следует, что ФИО4 в настоящее время к уголовной ответственности не привлекается, в розыске не находится, действующих административных наказаний за совершение однородных административных правонарушений не имеет;
- заключением об установлении личности ФИО2, согласно которому он является гражданином <данные изъяты>;
- сведениями ФМС России, согласно которым ФИО2 действующих миграционной карты, регистрации, разрешения на проживание, патента не имеет, ранее состоял на миграционном учете в Санкт-Петербурге до ДД.ММ.ГГГГ, имел патент, выданный ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах, у суда не имеется, каких-либо объективных данных о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела и изобличении в совершении данного правонарушения именно ФИО2 судом не установлено.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о доказанности вины ФИО2 в совершении данного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Протокол об административном задержании и протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, не принимаются в качестве доказательств вины ФИО2, поскольку данные протоколы составлены в связи с применением к ФИО2 мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, однако данные протоколы не имеют значения для установления события и состава инкриминируемого в вину ФИО2 административного правонарушения. В то же время, суд полагает, что при задержании и доставлении ФИО2 были соблюдены положения 27.2-27.4 КоАП РФ. Необходимость в применении данных мер обеспечения производства по делу была обусловлена невозможностью составления протокола об административном правонарушении на месте совершения правонарушения.
В соответствии с абз.1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Поскольку ФИО2 является иностранным гражданином – гражданином <данные изъяты>, что подтверждается его паспортом, на него распространяются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 13.3 названного Федерального закона патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Согласно ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Никаких документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, ФИО2 не имеет.
Установленный вышеуказанными положениями закона срок пребывания ФИО2 на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ и в установленном порядке не продлевался.
При таком положении, после окончания указанного срока пребывания на территории Российской Федерации, ФИО2 должен был покинуть территорию Российской Федерации в связи с отсутствием законных оснований для пребывания в Российской Федерации, однако не сделал этого, в связи с чем уклоняется от выезда с 00 часов 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ.
Постановка ФИО2 на миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ не влияет на вышеуказанную дату уклонения от выезда из Российской Федерации, поскольку не освобождала ФИО2 от обязанности выехать за пределы Российской Федерации.
Исключительных случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона и освобождающих ФИО2 от обязанности выехать из Российской Федерации, в данном случае не установлено.
На основании изложенного полагаю установленным и доказанным совершение ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, из события административного правонарушения ФИО2 суд исключает нахождение на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право нахождения на территории Российской Федерации, поскольку в вину ФИО2 не вменено нарушение каких-либо требований закона в связи с нахождением на территории Российской Федерации без документов, в то время как суд не вправе выходить за объем события административного правонарушения, изложенный в протоколе об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность ФИО2, который полностью признал вину в совершении правонарушения, раскаялся в содеянном, что является обстоятельствами, смягчающими наказание. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Также суд принимает во внимание иные данные о личности ФИО2, в частности его возраст, семейное положение и состав семьи, все члены которой являются гражданами <данные изъяты>, отсутствие официального места работы на территории Российской Федерации, отсутствие удостоверяющих личность документов.
При таком положении суд считает, что ФИО2 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, поместив его до выдворения в целях исполнения назначенного наказания в Центр временного содержания иностранных граждан № ГУ МВД России по <адрес>. Несмотря на желание ФИО2 самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации оснований для назначения контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не усматривается, поскольку ФИО2 не имеет удостоверяющих личность документов, а также не имеет официального источника дохода и права осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, а следовательно законного источника дохода для приобретения билетов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До выдворения ФИО2 за пределы Российской Федерации поместить его для содержания в Центр временного содержания иностранных граждан № ГУ МВД России по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).
ИНН 7830002600, КПП 784201001, КБК 18811601181019000140
БИК 014030106
Счет получателя: № 03100643000000017200 в Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
Код ОКТМО: 40303000
УИН 18880378240100126799.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья