Дело № 5-626/2024

Номер дела: 5-626/2024

УИН: 26RS0008-01-2024-003143-06

Дата начала: 04.10.2024

Суд: Буденновский городской суд Ставропольского края

Судья: Озеров Вячеслав Николаевич

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Акобян Мерри
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 04.10.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 04.10.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 04.10.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 04.10.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 17.10.2024
 

Акты

№ 5-/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 октября 2024 года город Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО5

рассмотрев материалы административного дела в отношении:

ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, временно пребывающей по адресу: <адрес>, не работающей, не имеющей инвалидности,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проведения 2- го этапа федеральной комплексной оперативно - профилактической операции «Нелегал - 2024», сотрудниками ОВМ Отдела МВД России «Буденновский», расположенному по адресу: СК, <адрес>, каб.9 была установлена гражданка <адрес> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации, с целью «Работа», на срок, превышающий 30 календарных дней и в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в нарушение требований п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонился от прохождения идентификации личности, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Инспектором отдела по вопросам миграции Отдела МВД России «Буденновский» лейтенантом полиции ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО3 в инкриминируемом правонарушении признала полностью.

Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, копией перевода паспорта, копией иностранного паспорта, копией миграционной карты 9023 , копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, копией свидетельства о рождении ФИО3, копией паспорта ФИО4

В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию миграционными органами иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.

Как установлено судом ФИО3 прибыла на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с целью трудоустройства и заработка. Однако в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в нарушение требований п.п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонилась от прохождения идентификации личности.

Исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО3 установлена полностью и в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.11 ч. 1 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она прибыла на территорию Российской Федерации, с целью «Работа», на срок, превышающий 30 календарных дней и в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в нарушение требований п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонился от прохождения идентификации личности, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств — признание вины, раскаяние в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекалась

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств административного дела, назначение ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным не назначать ФИО3 административное наказание в части административного выдворения за пределы Российской Федерации.

С учетом всех этих обстоятельств в совокупности, суд полагает необходимым назначить ФИО3 наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 18.11 ч. 1, 29.7-29.1 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики Армения, гражданку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 KoAП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Разъяснить Акобян Мерри, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления данного постановления в законную силу на реквизиты указанные в постановлении. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (Отдел МВД России «Буденновский»), ИНН КПП Расчетный счет: 03, кор/счет: 40, Отделение Ставрополь банка России/УФК по <адрес>, БИК ОКТМО КБК 18, УИН 18, назначение платежа - административный штраф по ч. 1 статьи 18.11 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Буденновский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Озеров В.Н.

№ 5-/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 октября 2024 года город Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО5

рассмотрев материалы административного дела в отношении:

ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, временно пребывающей по адресу: <адрес>, не работающей, не имеющей инвалидности,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проведения 2- го этапа федеральной комплексной оперативно - профилактической операции «Нелегал - 2024», сотрудниками ОВМ Отдела МВД России «Буденновский», расположенному по адресу: СК, <адрес>, каб.9 была установлена гражданка <адрес> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации, с целью «Работа», на срок, превышающий 30 календарных дней и в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в нарушение требований п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонился от прохождения идентификации личности, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Инспектором отдела по вопросам миграции Отдела МВД России «Буденновский» лейтенантом полиции ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО3 в инкриминируемом правонарушении признала полностью.

Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, копией перевода паспорта, копией иностранного паспорта, копией миграционной карты 9023 , копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, копией свидетельства о рождении ФИО3, копией паспорта ФИО4

В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию миграционными органами иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.

Как установлено судом ФИО3 прибыла на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с целью трудоустройства и заработка. Однако в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в нарушение требований п.п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонилась от прохождения идентификации личности.

Исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО3 установлена полностью и в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.11 ч. 1 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она прибыла на территорию Российской Федерации, с целью «Работа», на срок, превышающий 30 календарных дней и в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в нарушение требований п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонился от прохождения идентификации личности, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств — признание вины, раскаяние в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекалась

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств административного дела, назначение ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным не назначать ФИО3 административное наказание в части административного выдворения за пределы Российской Федерации.

С учетом всех этих обстоятельств в совокупности, суд полагает необходимым назначить ФИО3 наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 18.11 ч. 1, 29.7-29.1 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики Армения, гражданку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 KoAП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Разъяснить Акобян Мерри, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления данного постановления в законную силу на реквизиты указанные в постановлении. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (Отдел МВД России «Буденновский»), ИНН КПП Расчетный счет: 03, кор/счет: 40, Отделение Ставрополь банка России/УФК по <адрес>, БИК ОКТМО КБК 18, УИН 18, назначение платежа - административный штраф по ч. 1 статьи 18.11 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Буденновский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Озеров В.Н.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».