Дело № 5-626/2024
Номер дела: 5-626/2024
УИН: 26RS0008-01-2024-003143-06
Дата начала: 04.10.2024
Дата рассмотрения: 04.10.2024
Суд: Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья: Озеров Вячеслав Николаевич
:
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Акты
№ 5-/2024П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 октября 2024 года город Буденновск
Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО5
рассмотрев материалы административного дела в отношении:
ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, временно пребывающей по адресу: <адрес>, не работающей, не имеющей инвалидности,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проведения 2- го этапа федеральной комплексной оперативно - профилактической операции «Нелегал - 2024», сотрудниками ОВМ Отдела МВД России «Буденновский», расположенному по адресу: СК, <адрес>, каб.9 была установлена гражданка <адрес> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации, с целью «Работа», на срок, превышающий 30 календарных дней и в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в нарушение требований п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонился от прохождения идентификации личности, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Инспектором отдела по вопросам миграции Отдела МВД России «Буденновский» лейтенантом полиции ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 в инкриминируемом правонарушении признала полностью.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, копией перевода паспорта, копией иностранного паспорта, копией миграционной карты 9023 №, копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, копией свидетельства о рождении ФИО3, копией паспорта ФИО4
В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию миграционными органами иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.
Как установлено судом ФИО3 прибыла на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с целью трудоустройства и заработка. Однако в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошел обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в нарушение требований п.п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонилась от прохождения идентификации личности.
Исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО3 установлена полностью и в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.11 ч. 1 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она прибыла на территорию Российской Федерации, с целью «Работа», на срок, превышающий 30 календарных дней и в указанный срок в течении 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в нарушение требований п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. уклонился от прохождения идентификации личности, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств — признание вины, раскаяние в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекалась
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств административного дела, назначение ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным не назначать ФИО3 административное наказание в части административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом всех этих обстоятельств в совокупности, суд полагает необходимым назначить ФИО3 наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 18.11 ч. 1, 29.7-29.1 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики Армения, гражданку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 KoAП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Разъяснить Акобян Мерри, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления данного постановления в законную силу на реквизиты указанные в постановлении. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (Отдел МВД России «Буденновский»), ИНН № КПП № Расчетный счет: 03№, кор/счет: 40№, Отделение Ставрополь банка России/УФК по <адрес>, БИК № ОКТМО № КБК 18№, УИН 18№, назначение платежа - административный штраф по ч. 1 статьи 18.11 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Буденновский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Озеров В.Н.