Дело № 5-1334/2024
Номер дела: 5-1334/2024
УИН: 72RS0014-01-2024-015693-76
Дата начала: 08.11.2024
Дата рассмотрения: 08.11.2024
Суд: Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья: Дудниченко Алексей Николаевич
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Акты
УИД № 72RS0014-01-2024-015693-76
Дело № 5-1334/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 08 ноября 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Таджикистан Эркаевой Махины Эргашбоевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Таджикистан, серия и номер документа, удостоверяющего личность № (Справка от ДД.ММ.ГГГГ), пребывающей по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в01 час. 00 мин. по адресу: <адрес> установлена гражданка Республики Таджикистан Эркаева М.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая ДД.ММ.ГГГГ прибыла в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы, на срок временного пребывания 90 суток. После чего, встала на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ пребывает в Российской Федерации, с нарушением режима пребывания (проживания), выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, чем нарушены требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Эркаева М.Э. факт совершения административного правонарушения не отрицала, вину признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав Эркаеву М.Э., исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В силу ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в ч.2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ.
Из материалов дела следует, что Эркаева М.Э. является гражданкой Республики Таджикистан. Данных о том, что она в соответствии со ст.ст.13,14 Закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 года принимала гражданство РФ, не имеется.
В соответствии со ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Эркаевой М.Э. подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом ОД ДЧ ОП № УМВД России по г.ТюмениАндреева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом полицейского ОБ ППСП УМВД России по г. Тюмени ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении личности;
- справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у Эркаевой М.Э. документов, дающих право на пребывании на территории РФ;
- досье на физическое лицо «Сигналы» от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта Эркаевой М.Э.;
- требованием в ОСК ИЦ при УМВД Тюменской области;
- справкой по лицу;
- объяснением Эркаевой М.Э. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на территорию РФ прибыла ДД.ММ.ГГГГ к мужу, с которым проживает, а также с детьми. Регистрацию по месту жительства не сделала. У мужа имеется вид на жительство на территории РФ, имеют 2 общих детей, которые с ними проживают ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Вину признает. Вовремя не сделала документы, так как занималась с детьми.
Деяние, совершенное Эркаевой М.Э., подлежит квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд принимает признание вины, наличие несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со статьей 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Вместе с тем, гарантированное Конституцией Российской Федерации право на уважение личной и семейной жизни не является абсолютным, может быть в определенных ситуациях ограничено законом.
Приведенные нормативные положения не препятствуют государству контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, с учетом того, что применяемые меры в сфере возможного ограничения права на уважение личной и семейной жизни, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из разъяснений, содержащихся в пункте в пункте 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении (абзац 2). При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.) подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности (абзац 3).
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05 марта 2014 года № 628-0).
Сам характер совершенного правонарушения (в том числе длительность незаконного бездействия в виде уклонения от выезда из РФ по истечении определенного), сведения о личности и имущественном положении, позволяют сделать вывод о личности Эркаевой М.Э., как лица пренебрежительно относящегося к законам страны пребывания. В любом случае, наличие у иностранного гражданина супруга, имеющего вид на жительство в Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство Российской Федерации и не влечет невозможность применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Совершенное административное правонарушение является значительным, так как нарушает установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории РФ.
С учетом характера правонарушения, указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить Эркаевой М.Э. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До административного выдворения Эркаеву М.Э. содержать в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.10, 4.1, 4.2, 4.3, 27.19, 29.1 - 29.10, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Эркаеву Махину Эргашбоевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух) тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До выдворения Эркаеву М.Э. содержать в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области.
Исполнение постановления осуществляется подразделением УФССП РФ по Тюменской области по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Разъяснить Эркаевой М.Э., что административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении; согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд города Тюмени.
Судья подпись А.Н. Дудниченко
<данные изъяты> <данные изъяты>