Дело № 5-823/2024
Номер дела: 5-823/2024
УИН: 42RS0019-01-2024-009147-23
Дата начала: 08.11.2024
Дата рассмотрения: 08.11.2024
Суд: Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья: Сташкова Ю.С.
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Акты
№ 5-823/2024
42RS0№-23
копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новокузнецк 08 ноября 2024 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Сташкова Ю.С., рассмотрев с участием переводчика Моллачиева Э.А.о. дело о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП в отношении
Юносова Ф.К.о, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, не работающего, без регистрации, БОМЖ,
У С Т А Н О В И Л:
Юнусов Ф.К.о., являясь гражданином Республики Азербайджан, допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания при следующих обстоятельствах.
Согласно протокола об административном правонарушении от 07.11.2024г. № 42АП 1217903/2940, составленного инспектором ОБППСП Управления МВД России по г. Новокузнецку лейтенантом полиции Костюковым И.М. - 07.11.2024г. в 14 час. 00 мин. по у дома № 47 А по ул. Транспортная г. Новокузнецка, выявлен и установлен гражданин Республики Азербайджан, ДД.ММ.ГГГГ, который допустил нарушение режима пребывания, выражающееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по окончании законного срока пребывания и нахождении в РФ без разрешительных документов для пребывания, а именно: прибыл в Российскую Федерацию 05.07.2024 г., по окончанию законного срока пребывания, определяемого как 90 суток с момента въезда, а именно: срок пребывания был определен до 03.10.2024 г., с территории РФ не выехал и с 03.10.2024 г. уклоняется от выезда и находится на территории Российской Федерации без разрешительных документов для пребывания на территории РФ.
Своими действиями Юнусов Ф.К.о. нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 04.08.2023 г.), находится на территории РФ незаконно, так как отсутствуют документы, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КРФ об АП.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Статья 25.10. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.07.2017 N 131-ФЗ).
Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. В случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации такое решение подлежит отмене уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, принявшим такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче лицу без гражданства указанного удостоверения. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 17.04.2017 N 78-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ).
В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации <данные изъяты>, вызываемого <данные изъяты> иммунодефицита человека (<данные изъяты>-инфекции)". При подтверждении факта излечения от инфекционного <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, такое решение подлежит отмене. В случае отказа иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием у указанного иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, проходить лечение в Российской Федерации и выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие такого решения может быть приостановлено. В случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации такое решение подлежит отмене уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, принявшим такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче лицу без гражданства указанного удостоверения. Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 270-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (часть седьмая в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 131-ФЗ).
Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.
Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
(часть введена Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ).
В случае выдачи временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации или замены временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации лицу, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, действие соответствующего решения приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, принявшим соответствующее решение, на период срока действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче или замене лицу без гражданства указанного удостоверения. В случае выезда за пределы Российской Федерации лица без гражданства, в отношении которого приостановлено действие решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, действие соответствующего решения возобновляется (часть десятая введена Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ), (статья 25.10 введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ).
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Юнусов Ф.К.о. с участием переводчика Моллачиева Э.А.о. в судебном заседании инкриминируемого ему административного правонарушения не оспорил, вину признал. Пояснил, что на территорию РФ изначально приехал в г. Новосибирск 05.07.2024 г. к другу, оттуда прибыл в г. Новокузнецк с целью работать, работал разнорабочим, где получится. В настоящее время живёт в г. Новокузнецке где придётся, на временные однодневные заработки. Регистрации и жилья нет. Не выехал по окончанию законного срока пребывания, продолжал проживать на территории РФ на временные случайные заработки. Вся его семья: мама и родной брат 1993 г.р. на Родине в Азербайджане. На территории РФ близких родственников не имеет. Понимает, что своими действиями нарушает миграционное законодательство РФ.
Вина Юнусова Ф.К.о. в совершении административного правонарушения подтверждается помимо его объяснений, письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 07.11.2024., в котором Юнусов Ф.К.о. не оспаривает событие инкриминируемого административного правонарушения;
- паспортом гражданина Республики Азербайджана <данные изъяты>, выданного 29.06.2024 г. сроком действия до 28.06.2034 г.;
- миграционной картой серии <данные изъяты>, выданной 05.07.2024 г.;
- отсутствием каких-либо документов, подтверждающих законность пребывания в РФ в настоящее время и невозможностью их предоставления суду задержанным.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, Юнусов Ф.К.о. после въезда на территорию РФ, проживает в Российской Федерации в настоящее время без документов, подтверждающих его законное право на пребывание в Российской Федерации, выявлен, как лицо, нарушающее режим пребывания на территории РФ.
В силу ч. 5 ст. 3.10 Кодекса РФ об АП помещение иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", является факультативной мерой, т.е. зависит от усмотрения судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, а, следовательно, ее применение в отношении конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства должно быть действительно необходимо для обеспечения его принудительного выдворения.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Действия Юнусов Ф.К.о. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Юнусова Ф.К.о., суд учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ впервые, молодой возраст.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Юнусов Ф.К.о. находится на территории РФ в нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, регистрации и постоянного места жительства не имеет, как и постоянного источника дохода и социальных связей на территории РФ, в силу наличия которых его административное выдворение было бы невозможно, а именно: не имеет детей на территории РФ и близких родственников, нуждающихся в его опеке и помощи.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Юносова Ф.К.о, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области (г. Кемерово, ул. Химиков, 3А) на срок, не превышающий 90 суток, за исключением случая продления такого срока в установленном законом порядке.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 Кодекса РФ об АП, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Наименование и адрес суда: Центральный районный суд <адрес>; 654005 <адрес>
Реквизиты уплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по <адрес> –Кузбассу (ОП Центральный»)
ИНН 4217027485, КПП 421701001, ОКТМО: 32731000;
номер счета получателя платежа: 03№;
отделение Кемерово Банка России УФК по <адрес>-Кузбассу <адрес>
БИК 013207212;
Кор./счет: 40№
КБК 18№
УИН 18№
До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда <адрес>.
За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 04.08.2023) " О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: 2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии( п.2 ст.27).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья: (подпись) Ю.С. Сташкова
Копия верна
«08» ноября 2024г.
Подпись судьи _______________
Подлинник документа подшит в деле № 5-823/2024 Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области