Дело № 5-282/2024

Номер дела: 5-282/2024

УИН: 91RS0005-01-2024-000778-09

Дата начала: 02.10.2024

Суд: Армянский городской суд Республики Крым

Судья: Феденева Татьяна Николаевна

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Атабаев Расул Шамалдинович
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 02.10.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 02.10.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 02.10.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 02.10.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 03.10.2024
Вступление постановления (определения) в законную силу 13.10.2024
Обращено к исполнению 14.10.2024
 

Акты

Дело № 5-282/2024

УИД: 91RS0005-01-2024-000778-09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

02 октября 2024 года                           г. Армянск    Республика    Крым

         Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием    лица привлекаемого    к      административной    ответственности Атабаева Р.Ш, рассмотрев в открытом судебном     заседании дело об     административном    правонарушении,    предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Атабаева Р. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана (паспорт гражданина Узбекистана для выезда за границу серии FА , выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентными органами Узбекистана, сроком действия до 15.09.2029г.), состоящего в браке, иждивенцев не имеющего, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, в 14 час. 20 мин., выявлен    гражданин Узбекистана Атабаев Р.Ш, будучи иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ с целью поиска работы, не    оформил полис медицинского страхования,    то есть      нарушил      обязанность,    установленную ст. 5 п.5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Атабаев Р.Ш. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, согласен выехать добровольно из Российской Федерации без принудительного выдворения.

           Вина Атабаева Р.Ш. в совершении     административного правонарушения     подтверждается миграционной картой серии 0324 , согласно которой ДД.ММ.ГГГГ он въехал на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с указанием в графе «цель визита» - работа; паспортом гражданина Узбекистана; протоколом об административном    правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.     ,    составленным по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД    России по <адрес>    Республики Крым ФИО3 о выявлении гражданина Узбекистана Атабаева Р.Ш., справкой ОМВД     по <адрес> Республики Крым об отсутствии сведений о привлечении к административной ответственности    за аналогичное    административное правонарушение.

          Заслушав Атабаева Р.Ш.,     исследовав письменные материалы дела, суд приходит    к следующему.

           В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином    признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст.5 п. 5.1 ФЗ -115     от     ДД.ММ.ГГГГ «О     правовом      положении       иностранных     граждан в    РФ»      временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией или с иностранной страховой организацией, имеющими право в соответствии со страховым законодательством на осуществление в Российской Федерации добровольного медицинского страхования, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, либо полис обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую    Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской    Федерации, выразившееся     в    нарушении    установленных    правил въезда в Российскую Федерацию, в    нарушении    правил      миграционного учета, передвижения или порядка выбора    места    пребывания     или    жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации,    в       отсутствии    документов,     подтверждающих право на    пребывание    (проживание)    в     Российской     Федерации, или    в      случае     утраты    таких    документов    в     неподаче       заявления об их утрате в    соответствующий орган либо в     неисполнении обязанностей по уведомлению    о    подтверждении     своего      проживания      в Российской     Федерации      в    случаях,    установленных     федеральным     законом, а равно в    уклонении от    выезда из    Российской     Федерации      по     истечении определённого срока пребывания    влечет наложение      административного         штрафа в     размере от двух тысяч    до    пяти    тысяч    рублей с    административным выдворением за    пределы    Российской    Федерации или без такового.

Оценивая     представленные     доказательства     в      соответствии     с требованиями     статьи       26.11     Кодекса       Российской    Федерации    об    административных       правонарушениях,     суд считает их допустимыми, достоверными, собранными в соответствии с требованиями административного закона. Приходит к    выводу,     что бездействие Атабаева Р.Ш. относительно    оформления полиса медицинского страхования,           правильно    квалифицированы       по ч.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных     правонарушениях,      поскольку      не      соблюдал    установленный    режим     пребывания     (проживания)     иностранных граждан    в    Российской Федерации, не исполнил обязанность по оформлению    договора (полиса) добровольного медицинского страхования,

При назначении      административного наказания     суд    учитывает характер    административного    правонарушения,     личность виновного, имущественное    положение,    совокупность смягчающих    и отсутствие    отягчающих наказание     обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 ч.2 КоАП РФ,    суд учитывает признание Атабаевым Р.Ш.        вины    в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ,    судом    не установлено.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Атабаева Р.Ш., его имущественном положении, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения, суд принимает во внимание следующее.

Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость    применения    к лицу,    в отношении    которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.

Суд считает необходимым назначить Атабаеву Р.Ш. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда     из    Российской Федерации.

Руководствуясь    ст. ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Атабаева    Р. Ш. виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>., взыскав в доход государства УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес>. Крым), КПП 910601001, ИНН 9106000085, ОМВД России по <адрес>. Крым, ОКТМО 35706000, номер счета получателя платежа: 03 в Отделении <адрес> России //УФК по <адрес>, БИК: 013510002, кор. сч. 40, КБК 18, УИН 1), с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного    выезда за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                          Т.Н. Феденева

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».