Дело № 5-186/2024
УИД: 23RS0049-01-2024-001377-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 ноября 2024 года ст. Тбилисская
Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Нечаев Е.А.,
c участием
лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дурня И.,
представителя ОМВД России по Тбилисскому району Кононенко Е.С.. по доверенности,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Молдова Дурня Иона, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Молдова, временно пребывающего по адресу: <адрес>, документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина Республики Молдовы № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, владеющего русским языком, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд из отдела МВД России по Тбилисскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Молдовы Дурня И..
Согласно протоколу № 23-029024 от 08.11.2024 года об административном правонарушении составленному специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по Тбилисскому району Щербина А.Н., 08.11.2024 года в 15 часов 00 минут сотрудники ДПС по адресу: <адрес> остановили автомобиль, при проверки документов было установлено, что водитель является гражданином республики Молдова – Дурня Ион, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем был доставлен в ОВМ ОМВД России по Тбилисскому району. На основании сведений информационного учета установлен факт нарушения режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по окончании срока временного пребывания. Срок пребывания 90 суток из 180 суток превысил на 313 дней, в нарушение гл. 3 постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, в отношение которого ведется дело об административном правонарушении, Дурня Ион в судебном заседании с допущенным нарушением миграционного законодательства согласился. При этом пояснил, что русским языком он владеет, в услугах переводчика и защитника не нуждается. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении в судебном заседании просила признать Дурня И. виновным и назначить наказание на усмотрение суда.
Выслушав объяснения участников административного производства, исследовав представленные материалы, судья приходит к убеждению, что факт правонарушения имеет место, протокол составлен верно и обоснованно, квалификацию действий по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признает правильной, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания установленного Законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так судом установлено, что 08.11.2024 года в 15 часов 00 минут сотрудники ДПС по адресу: <адрес> остановили автомобиль, при проверки документов было установлено, что водитель является гражданином республики Молдова – Дурня Ион, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем был доставлен в ОВМ ОМВД России по Тбилисскому району. На основании сведений информационного учета установлен факт нарушения режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по окончании срока временного пребывания. Срок пребывания 90 суток из 180 суток превысил на 313 дней (пребывал на территории Российской Федерации с 01.01.2024 г. по 08.11.2024 г. без разрешительных документов), в нарушение гл. 3 постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения Дурня И. при обстоятельствах, изложенных в протоколе, установлен совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 23-029024 от 08.11.2024 года, объяснением Дурня И., копией паспорта гражданина Республики Молдовы, копией миграционной карты, справкой о результатах идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, справкой о результатах проверки в ОСК, сведениями о его въезде и выезде в РФ и другими материалами дела.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оценив представленные в деле доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу о виновности Дурня И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, суд считает необходимым применить к Дуня И. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку близких родственников являющихся гражданами РФ у него нет, а санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не предусматривает альтернативы.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что Дурня И., является гражданином Республики Молдовы. В Российской Федерации членов семьи не имеет, как и не имеет недвижимого имущества в собственности для проживания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).
В связи с указанным, при назначении наказания судья исходит из наличия действительной необходимости применения к иностранному гражданину дополнительного наказания в качестве выдворения за пределы РФ, а также из соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, судья считает, что Дурня И. следует подвергнуть административному штрафу с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1. ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, Федеральным законом № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Дурня Иона, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Молдова, временно пребывающего по адресу: <адрес>, документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина Республики Молдова № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением дополнительного наказания возложить на ОВМ ОМВД России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты: идентификатор – УИН 18890423240230290247; наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Тбилисскому району); ИНН 2351007111; КПП 235101001; код ОКТМО 03649000; номер счета получателя 03100643000000011800; наименование банка получателя- Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК 010349101; кор/счет 40102810945370000010; КБК 18811601181019000140, назначение платежа: штраф по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, с подачей жалобы через Тбилисский районный суд, в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья -/подпись/
Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-186/2024