Дело № 5-186/2024

Номер дела: 5-186/2024

УИН: 23RS0049-01-2024-001377-05

Дата начала: 09.11.2024

Суд: Тбилисский районный суд Краснодарского края

Судья: Нечаев Евгений Анатольевич

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО ДУРНЯ ИОН
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 09.11.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 09.11.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 09.11.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 09.11.2024
Вступление постановления (определения) в законную силу 20.11.2024
 

Акты

Дело № 5-186/2024

УИД: 23RS0049-01-2024-001377-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

09 ноября 2024 года ст. Тбилисская

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Нечаев Е.А.,

c участием

лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дурня И.,

представителя ОМВД России по Тбилисскому району Кононенко Е.С.. по доверенности,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Молдова Дурня Иона, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Молдова, временно пребывающего по адресу: <адрес>, документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина Республики Молдовы № , выданного ДД.ММ.ГГГГ, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, владеющего русским языком, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В суд из отдела МВД России по Тбилисскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Молдовы Дурня И..

Согласно протоколу № 23-029024 от 08.11.2024 года об административном правонарушении составленному специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по Тбилисскому району Щербина А.Н., 08.11.2024 года в 15 часов 00 минут сотрудники ДПС по адресу: <адрес> остановили автомобиль, при проверки документов было установлено, что водитель является гражданином республики Молдова – Дурня Ион, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем был доставлен в ОВМ ОМВД России по Тбилисскому району. На основании сведений информационного учета установлен факт нарушения режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по окончании срока временного пребывания. Срок пребывания 90 суток из 180 суток превысил на 313 дней, в нарушение гл. 3 постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Лицо, в отношение которого ведется дело об административном правонарушении, Дурня Ион в судебном заседании с допущенным нарушением миграционного законодательства согласился. При этом пояснил, что русским языком он владеет, в услугах переводчика и защитника не нуждается. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении в судебном заседании просила признать Дурня И. виновным и назначить наказание на усмотрение суда.

Выслушав объяснения участников административного производства, исследовав представленные материалы, судья приходит к убеждению, что факт правонарушения имеет место, протокол составлен верно и обоснованно, квалификацию действий по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признает правильной, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания установленного Законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так судом установлено, что 08.11.2024 года в 15 часов 00 минут сотрудники ДПС по адресу: <адрес> остановили автомобиль, при проверки документов было установлено, что водитель является гражданином республики Молдова – Дурня Ион, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем был доставлен в ОВМ ОМВД России по Тбилисскому району. На основании сведений информационного учета установлен факт нарушения режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по окончании срока временного пребывания. Срок пребывания 90 суток из 180 суток превысил на 313 дней (пребывал на территории Российской Федерации с 01.01.2024 г. по 08.11.2024 г. без разрешительных документов), в нарушение гл. 3 постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Дурня И. при обстоятельствах, изложенных в протоколе, установлен совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 23-029024 от 08.11.2024 года, объяснением Дурня И., копией паспорта гражданина Республики Молдовы, копией миграционной карты, справкой о результатах идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, справкой о результатах проверки в ОСК, сведениями о его въезде и выезде в РФ и другими материалами дела.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Оценив представленные в деле доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу о виновности Дурня И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, суд считает необходимым применить к Дуня И. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку близких родственников являющихся гражданами РФ у него нет, а санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не предусматривает альтернативы.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что Дурня И., является гражданином Республики Молдовы. В Российской Федерации членов семьи не имеет, как и не имеет недвижимого имущества в собственности для проживания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

В связи с указанным, при назначении наказания судья исходит из наличия действительной необходимости применения к иностранному гражданину дополнительного наказания в качестве выдворения за пределы РФ, а также из соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, судья считает, что Дурня И. следует подвергнуть административному штрафу с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии с п.1.1. ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, Федеральным законом № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Дурня Иона, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Молдова, временно пребывающего по адресу: <адрес>, документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина Республики Молдова № , выданного ДД.ММ.ГГГГ, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением дополнительного наказания возложить на ОВМ ОМВД России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты: идентификатор – УИН 18890423240230290247; наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Тбилисскому району); ИНН 2351007111; КПП 235101001; код ОКТМО 03649000; номер счета получателя 03100643000000011800; наименование банка получателя- Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК 010349101; кор/счет 40102810945370000010; КБК 18811601181019000140, назначение платежа: штраф по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, с подачей жалобы через Тбилисский районный суд, в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья -/подпись/

Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-186/2024

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».