Дело № 2а-5961/2024

Номер дела: 2а-5961/2024

УИН: 27RS0007-01-2024-008006-92

Дата начала: 15.11.2024

Суд: Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре

:
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ Гейкер Павел Александрович
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Призывная комиссия городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Военный комиссариат г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация административного искового заявления 15.11.2024
Передача материалов судье 15.11.2024
Решение вопроса о принятии к производству Административное исковое заявление принято к производству 15.11.2024
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству 15.11.2024
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 28.11.2024
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству 28.11.2024
Судебное заседание Вынесено решение по делу ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска 09.12.2024
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме 16.12.2024
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства 16.12.2024
Дело оформлено 31.01.2025
Дело передано в архив 31.01.2025
 

Акты

№2а-5961/2024

УИД: 27RS0007-01-2024-008006-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2024 года              г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Фадеевой Е.А.,

при секретаре Булановой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Призывной комиссии городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края», военному комиссариату г.Комсомольска-на-Амуре, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Хабаровского края» о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу, возложении обязанности предоставить отсрочку для прохождения обследования и лечения, ссылаясь на то, что 14 ноября 2024 года в отношении него было принято решение о призыве на военную службу с присвоением категории годности Б3. С решением не согласен, поскольку у него (иные данные) выявлен диагноз: (иные данные). В настоящее время находится на обследовании в связи с ухудшением самочувствия. Полагал, что ответчик должен был предоставить ему отсрочку от прохождения службы и установить категорию с учетом выявленного заболевания, в связи с чем обратился с иском в суд.

Определением от 15 ноября 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен военный комиссариат г.Комсомольска-на-Амуре, ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края».

Представитель ответчиков ФИО2, действующий на основании доверенностей исковые требования не признал, при этом подтвердил доводы письменного отзыва, из которого с учетом уточнений, следует, что Решением призывной комиссии, изложенном в протоколе от 11 ноября 2024 года (№) ФИО1 направлен на дополнительное медицинское обследование, а решением призывной комиссии, изложенном в протоколе от 14 ноября 2024 года (№) – признан годным к военной службе с незначительными ограничениями с присвоением ему категории годности (иные данные) и призван на военную службу. При вынесении решения призывной комиссии, последняя находилась в полном составе, и ее работа была организована в соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года №663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». В личном деле призывника имеются результаты обязательных диагностических и дополнительных исследований, в листе медицинского освидетельствования отражены жалобы административного истца. Также имеется медицинское заключение, проведенного медицинского исследования в (иные данные) и в (иные данные) в отношении состояния здоровья административного истца. Полагая оспариваемое решение законным, принятым на основании данных медицинского освидетельствования и обследований, с учетом определения категории годности к военной службе истца в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе и требованиям к организации работы призывной комиссии, в иске просил отказать

Истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела не явился. Поскольку явка истца не является обязательной и не признана судом таковой, дело рассмотрено в его отсутствие на основании ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав пояснения представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов личного дела призывника следует, что ФИО1 в рамках осеннего призыва 2024 года начал проходить медицинское освидетельствование. Решением призывной комиссии (№) от 11 ноября 2024 года направлен на дополнительное медицинское обследование (л.д.53-54).

Из заключения врача-специалиста в листе медицинского освидетельствования от 14 ноября 2025 года следует признание ФИО1 годным к военной службе с категорией (иные данные) диагностированы: (иные данные) (л.д.39).

Решением призывной комиссии городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края, внесенные в протокол (№) от 14 ноября 2024 года ФИО1 призван на военную службу. Определена категория годности призывника к военной службе категории (иные данные) показатель предназначения (иные данные). Предназначен в (иные данные) (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года (№)) (л.д.55-56).

Согласно подпункту «а» п.1 ст.22 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон №53-ФЗ) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, осуществляемого на основании Указов Президента Российской Федерации два раза в год, с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (п.1 ст.1, п.3 ст.22, п.1 ст.25 Закона №53-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.26 Закона №53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призывная комиссия по призыву граждан на военную службу в силу ст.28 Закона №53-ФЗ обязана принять в отношении граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Статьей 5.1 Закона №53-ФЗ определено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 года №565 (далее Положение №565).

Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п.1 ст.31 Закона №53-ФЗ).

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Пунктом 4 Положения №565 военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

Согласно п.20 Положения №565 в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В соответствии с пунктом 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

В соответствии с пунктом 18 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара, а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат и соответствующие медицинские организации.

В соответствии с пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, контрольное обследование и повторное освидетельствование гражданина могут проводиться, в том числе для проверки обоснованности заключения подчиненной военно-врачебной комиссии. Так, п. 8 Положения предусмотрено, что гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года №574.

Из совокупности приведенных норм следует, что на военный комиссариат возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в обязанности призывной комиссии отнесены вопросы оценки достоверности и обоснованности сведений о состоянии здоровья призывника, содержащихся в соответствующих медицинских документах, поскольку именно они служат основанием при принятия призывной комиссией решения.

Между тем в ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 в вышестоящую военно-врачебную комиссию или за проведением независимой военно-врачебной экспертизы не обращался, допустимых доказательств наличия у него как на момент проведения медицинского освидетельствования 14 ноября 2024 года, так и после вынесения решения об определении категории годности какого-либо заболевания, дающего право на освобождение от призыва с учетом статей Расписания болезней, вплоть до обращения в суд, не представил, а исследованные судом документы подтверждают соответствие определенной категории годности к военной службе с незначительными ограничениями и правомерность решения призывной комиссии.

Заболевания, диагностированные у истца в соответствии результатами дополнительного медицинского обследования: (иные данные) соответствуют выводам исследований, диагнозу, изложенному в протоколе призывной комиссии от 14 ноября 2024 года (№).

В связи с этим доказательств тому, что оспариваемое решение нарушает права заявителя, суду не представлено.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела не установлено несоответствие решения призывной комиссии закону и нарушение в результате его принятия прав заявителя, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Поскольку требования истца о возложении обязанности устранить допущенные нарушения с учетом установленных по делу обстоятельств непосредственно вытекают и тесно взаимосвязаны с первоначальным требованием, в удовлетворении которых истцу отказано, оснований для их удовлетворения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к Призывной комиссии городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Хабаровского края, военному комиссариату г.Комсомольска-на-Амуре, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Хабаровского края» о признании незаконным решения призывной комиссии, изложенного в протоколе (№) от 14 ноября 2024 года о призыве на военную службу, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        Е.А. Фадеева

Решение суда в окончательной форме принято 16 декабря 2024 года.

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».