Дело № 5-319/2024
Номер дела: 5-319/2024
УИН: 86RS0015-01-2024-002462-81
Дата начала: 19.11.2024
Дата рассмотрения: 19.11.2024
Суд: Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья: Баскова Л.В
:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Акты
№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
дата г. Нягань, ул. Сибирская, 12, пом.1
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Баскова Л.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Махкамовой Малики Нуртаевны,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Махкамовой Малики Нуртаевны, дата года рождения, уроженки Республики <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
дата в <данные изъяты>, при приеме иностранных граждан по вопросу сдачи заявления на патент и прохождении обязательной дактилоскопической регистрации, в ОВМ ОМВД России по <адрес>, по <адрес>, при проверке соблюдения режима пребывания (проживания), а также соблюдения миграционного законодательства РФ, при проверке документов у иностранной гражданки по <адрес>, была выявлена гражданка <данные изъяты> Махкамова Малика Нуртаевна, дата года рождения, в результате проверки по информационным системам МВД России, выявлено нарушение заявленной цели визита в Российскую Федерацию гражданином <данные изъяты> Махкамовой Маликой Нуртаевной, дата года рождения, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности, а именно гражданка Республики <данные изъяты> Махкамова Малика Нуртаевна, дата года рождения, въехала на территорию Российской Федерации дата года через КПП «<данные изъяты>», что подтверждается наличием штампа о пересечении границы в миграционной карте серии №, при заполнении миграционной карты указала цель въезда «работа», однако до настоящего времени с заявлением о выдаче патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в подразделение по вопросам миграции не обращалась, в настоящее время трудовую деятельность не осуществляет.
Таким образом, гражданка Республики <данные изъяты> Махкамова Малика Нуртаевна, дата года рождения, пребывает на территории Российской Федерации с нарушением фактически заявленной цели въезда в Российской Федерации, чем нарушил п.7 ч.1 ст. 9 ФЗ №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», и статью 25.9 Федерального Закона от 15.08.1996 года №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.4 Правил использования миграционной карты, утверждений 4 постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 года №413, а так же п.2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», таким образом, совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Махкамова М.Н. выразила согласие с протоколом об административном правонарушении, вину во вменённом административном правонарушении признала в полном объеме, пояснила, что въехала на территорию РФ не с целью «работы», а в гости к дочери, цель прибытия в миграционной карте указала случайно.
Заслушав Махкамову М.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 7 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе цель въезда в Российскую Федерацию.
На основании ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданка или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте», иностранный гражданка при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.
Заявление для получения патента подается иностранным гражданином в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию ( ч.2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ст. 25.10 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданка или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вина Махкамовой М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо его признательных показаний, подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № 00475/М от 15.11.2024, соответствующего требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола получена, права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены;
- объяснением Махкамовой М.Н. от дата;
- копией паспорта гражданки Республики <данные изъяты> на имя Махкамовой М.Н.;
- миграционной картой, уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
- справкой АС ЦБДУИГ.
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Совокупность исследованных судом доказательств в полной мере подтверждает вину Махкамовой М.Н. в совершении установленного судом правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание своей вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На территории РФ проживает дочь Махкамовой М.Н. – ФИО дата рождения, гражданка РФ.
Действия Махкамовой М.Н. судья квалифицирует по ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в том, что иностранный гражданка прибыл на территорию Российской Федерации с целью «работа», однако фактически не осуществлял трудовую деятельность, с заявлением о выдаче патента для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня въезда в подразделение по вопросам миграции не обращался.
Санкцией ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая, что Махкамова М.Н. ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекалась, с учетом личности Махкамовой М.Н. ее имущественного положения, а также наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения Махкамовой М.Н. административного наказания в виде административного штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Махкамову Малику Нуртаевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч (2 000) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (УМВД России по ХМАО – Югре, л/с 04871342940) ИНН 8601010390, КПП 860101001, ОКТМО 71879000, к/счет № 03100643000000018700, р/с 40102810245370000007, БИК 007162163, ИНН 8601010390, КПП 860101001, КБК 18811601181019000140, УИН 18890486240000004757.
Разъяснить Махкамовой М.Н. положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа (в том числе не предъявлении квитанции в указанные выше сроки), свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусмотрено, в том числе, в виде административного ареста сроком до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в суд ХМАО - Югры через Няганский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Баскова