Дело № 5-463/2024

Номер дела: 5-463/2024

УИН: 74RS0049-01-2024-004027-92

Дата начала: 11.12.2024

Суд: Троицкий городской суд Челябинской области

Судья: Кошак Оксана Александровна

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Мадмуродов Махмуджон Дилмуроджон Угли
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 11.12.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 11.12.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 11.12.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 11.12.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 16.12.2024
Вступление постановления (определения) в законную силу 24.12.2024
Обращено к исполнению 24.12.2024
Сдача материалов дела в архив 12.02.2025
 

Акты

Дело №5-463/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Троицк Челябинская область 11 декабря 2024 года

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Кошак О.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Мадмуродова М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троицкого городского суда Челябинской области по адресу: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении

Мадмуродова Махмуджона Дилмуроджона Угли, родившегося <данные изъяты> не привлекавшегося ранее к административной ответственности, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

11 декабря 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: Российская Федерация, <адрес> выявлен гражданин <данные изъяты> Мадмуродов Махмуджон Дилмуроджон Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл в Российскую Федерацию 19 августа 2024 года и нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении о выезда за пределы территории Российской Федерации по истечении срока пребывания до 16 ноября 2024 года.

Своими действиями Мадмуродов М.Д.У. нарушил положение требований п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации.

Мадмуродов М.Д.У. в судебном заседании вину признал, просил строго не наказывать.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Заслушав Мадмуродова М.Д.У., исследовав материалы дела, суд считает, что вина Мадмуродова М.Д.У. в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение в судебном заседании собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), объяснением Мадмуродова М.Д.У. от 11 декабря 2024 года (л.д.4), копией паспорта гражданина <данные изъяты> Мадмуродова М.Д.У. (л.д.5), информацией АС Центрального банка данных учета иностранных граждан (л.д. 6-11), рапортом начальника ОПНМ №2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области (л.д.12) ходатайством (л.д.13).

Судья считает, что вышеперечисленные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами по делу на основании ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Срок для привлечения к административной ответственности Мадмуродова М.Д.У. не истёк.

В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев продления срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина, предусмотренных ч.2 ст.5 вышеуказанного Федерального закона.

Суд считает, что действия Мадмуродова М.Д.У. необходимо квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    Вместе с тем, при привлечении Мадмуродова М.Д.У. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ, а именно: признание вины, раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, необходимо учесть следующее.

Как разъяснено в п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 г. №144-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает, что в отношении Мадмуродова М.Д.У. следует применить административное наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.

Назначая дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд принимает во внимание, что Мадмуродов М.Д.У. не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации, постоянного источника дохода.

В силу ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. Данный вид выдворения применяется в случае наличия объективных причин препятствующих исполнению наказания иным путём, а также обеспечения исполнения постановления о применении указанного вида наказания.

С целью обеспечения исполнения назначенного административного наказания Мадмуродова М.Д.У. следует поместить в Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ГУ МВД России по Челябинской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мадмуродова Махмуджона Дилмуроджона Угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.

В целях обеспечения выдворения Мадмуродова Махмуджона Дилмуроджона Угли за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения поместить Мадмуродова Махмуджона Дилмуроджона Угли, <данные изъяты>, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) ГУ МВД России по Челябинской области, расположенное по адресу, <адрес> П.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН 7453040734, БИК 017501500, КПП 745301001, ОКТМО 75701000, Номер счета получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета): 40102810645370000062, Номер счета получателя (казначейского счета) 03100643000000016900, КБК 18811640000016022140, УИН 18890474240000596351.

    Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен в течение 60 (шестьдесят) дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении в добровольном порядке на расчетный счет, указанный в постановлении.

В случае неуплаты административного штрафа, в установленный законом срок в добровольном порядке, ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области.

Судья О.А. Кошак

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».