Дело № 5-1269/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 декабря 2024 года г.Нижний Новгород
Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Толстякова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Н.Новгород (<адрес>), с участием., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, национальный паспорт НОМЕР, на территории Российской Федерации не зарегистрированного, проживающего по адресу: г<адрес>, инвалидности не имеющего,
установил:
В Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, согласно которому 10.12.2024 года в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО3 у. допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания на территории, а именно въехал на территорию РФ 29.08.2024г. и пребывает на территории РФ по настоящее время. Срок его законного пребывания 90 суток на территории РФ истек 26.11.2024г., по окончанию которого ФИО3 у. не покинул территорию РФ, а продолжил находиться в РФ в нарушении установленных правил. Таким образом ФИО3 у. находится не законно на территории РФ.
В судебном заседании ФИО3 у., суду дал пояснения о том, что сущность протокола об административном правонарушении ему понятна, пояснил, что в указанный период на миграционный учет по месту пребывания не вставал.
ФИО3 у. у каких-либо ходатайств по делу не заявил, доказательств не представил.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО3 у. у к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ " О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля года № 109-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 18 июля года N 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 18 июля года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.20 Федерального закона от 18 июля года N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.22 Федерального закона от 18 июля года N 109-ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд установил, что 10.12.2024 года в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО3 у. допустил нарушение режима пребывания выразившеся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания на территории, а именно въехал на территорию РФ 29.08.2024г. и пребывает на территории РФ по настоящее время. Срок его законного пребывания 90 суток на территории РФ истек 26.11.2024г., по окончанию которого ФИО3 у. не покинул территорию РФ, а продолжил находиться в РФ в нарушении установленных правил. Таким образом ФИО3 у. находится не законно на территории РФ.
Вместе с тем, ФИО3 у. не предпринял мер по обращению в орган миграции с целью постановки на миграционный учет.
Сведения о наличии в деянии ФИО3 у. признаков уголовно наказуемого деяния отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении Ф_52_НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт оперуполномоченного ОП НОМЕР УМВД России по г.Н.ФИО1; объяснения ФИО3 у.; копия удостоверения личности ФИО3 у.; сведения АС ЦБДУИГ, протокол административного задержания о ДД.ММ.ГГГГ и иными письменными материалами дела.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина ФИО3 у в совершении административного правонарушения в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, и квалифицирует его деяние по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Оснований для применения положений ст.2.7, ст.2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния, данные о личности виновного, его финансовое и имущественное положение.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО3 у, суд относит: признание им вины.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность ФИО3 у., судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 23.1 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие причисленных выше обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ее, а также тот факт, что на территории Российской Федерации ФИО3 К. К. у не имеет устойчивых связей с Российской Федерацией.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности выдворения за пределы Российской Федерации ФИО3 К. К. у, из материалов дела не усматривается. В то же время социальная необходимость и соразмерность применения к ФИО3 у такой меры административного воздействия, как выдворение, обусловлена характером правонарушения и личностью правонарушителя.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит необходимым назначить ФИО3 у административное наказание в виде административного штрафа в минимальном его размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате на следующий счет:
НОМЕР
НОМЕР
НОМЕР
НОМЕР
НОМЕР
НОМЕР
НОМЕР
НОМЕР
НОМЕР
НОМЕР
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в канцелярию Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода (<адрес>).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.А.Толстякова