Дело № 5-115/2024
Номер дела: 5-115/2024
УИН: 61RS0043-01-2024-001392-07
Дата начала: 16.12.2024
Дата рассмотрения: 16.12.2024
Суд: Морозовский районный суд Ростовской области
Судья: Лазутина Полина Валерьевна
:
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Акты
дело № 5-115/2024УИД 61RS0043-01-2024-001392-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
г. Морозовск 16 декабря 2024 года
Судья Морозовского районного суда Ростовской области Лазутина П.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калиберды Виктора Андреевича,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Калиберды Виктора Андреевича, 14.11.1993 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, со слов имеющего малолетнего ребенка, не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
14 декабря 2024 в 09 часов 00 минут Калиберда В.А., числящийся в федеральном розыске за ОМВД России «Октябрьский» по ЛНР по уголовному делу №, возбужденному по п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, находясь по адресу <адрес>, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о необходимости проехать в МО МВД России «Морозовский», оказал физическое сопротивление, убегал, на требование сотрудников полиции проехать в отдел полиции не реагировал, вследствие чего к нему была применена физическая сила и специальные средства согласно ФЗ №3 «О полиции».
В судебном заседании Калиберда В.А. вину во вменяемом правонарушении не признал, так как не понимал что происходит. 14.11.2024 сотрудники полиции пришли к нему домой утром, когда он спал, поэтому не понял, что они от него хотят. Просил назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу статьи 2 Федерального закона "О полиции" деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции" в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
На основании положений статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах. 2) требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины Калиберды В.А. в его совершении.
В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что Калиберда В.А. отказался проследовать в отдел полиции, оказав неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей.
Протокол об административном правонарушении и другие письменные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Рапорты о/у ОУР МО МВД России «Морозовский» Качан Е.Г., ст. о/у ОУР МО МВД России «Морозовский» Плетнева А.С., указывающие как на событие данного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное составлены сотрудниками полиции, чьи законные требования Кадиберда В.А выполнить отказался.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц, составивших их, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений и установление местонахождения лиц, находящихся в розыске, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Калибердой В.А. правонарушения, в связи с чем озвученные в судебном заседании доводы Калиберда В.А. об отсутствии у сотрудников полиции оснований для вызова его в отдел полиции отвергаются судом.
Рапорты составлены должностными лицами в рамках должностных обязанностей.
Поводом для проверки местонахождения Калиберда В.А. по месту его жительства явилось наличие у оперативных сотрудников МО МВД России «Морозовский» сведений о том, что Калиберда В.А. находится в Федеральном розыске за ОМВД России Октябрьский по Луганской Народной Республике, скрылся 11.09.2023, в связи, с чем в отношении него заведено розыскное дело №.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они конкретны, непротиворечивы, последовательны, согласуются между собой и с иными объективными материалами дела, какие-либо данные о наличии причин для оговора Калиберды В.А. со стороны сотрудников полиции отсутствуют.
В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Калиберды В.А. В соответствующей строке протокола Калиберда В.А. указал, что согласен с ним, замечаний к протоколу от него не поступило.
С учетом изложенного, оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для привлечения Калиберда В.А. к административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируя его действия как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Калиберда В.А., судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В связи с чем, при назначении наказания Калиберда В.А., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, данные о личности нарушителя, который официально не трудоустроен, находится в федеральном розыске, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Калиберда В.А. наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Данное наказание, по убеждению суда, будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, будет исполнимым.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Калиберду Виктора Андреевича, 14.11.1993 года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания Калиберда Виктора Андреевича с 14 декабря 2024 года 12 часов 20 минут.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.В. Лазутина