Дело № 5-179/2024

Номер дела: 5-179/2024

УИН: 26RS0031-01-2024-002534-32

Дата начала: 24.12.2024

Суд: Советский районный суд Ставропольского края

Судья: Марченко Ирина Михайловна

:
Результат
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО Черных Ольга Викторовна
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Передача дела судье 24.12.2024
Подготовка дела к рассмотрению Назначено судебное заседание 24.12.2024
Рассмотрение дела по существу Вынесено постановление о назначении административного наказания 24.12.2024
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ 24.12.2024
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства 28.12.2024
 

Акты

Дело № 5-179/2024

УИД №26RS0031-01-2024-002534-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Зеленокумск 24 декабря 2024 года

Судья Советского районного суда Ставропольского края Марченко И.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Черных О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Черных О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, имеющей средне-специальное образование, состоящей в браке, иждивенцев не имеющей, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Черных О.В. 23.12.2024 в 21 час 15 минут, находясь в автомобиле, принадлежащем ФИО3 возле домовладения, расположенного по адресу: <адрес> публично высказывала недовольство по факту действий Вооруженных Сил Российской Федерации, чем дискредитировала вооруженные силы Российской Федерации, а именно высказывалась, что армия Российской Федерации убивает ее детей и захватили ее территорию на Украине, тем самым осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Черных О.В. в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявившей, что в услугах защитника и переводчика не нуждается, отводов и ходатайств не имеет.

В судебном заседании Черных О.В. вину в совершении указанного административного правонарушения не признала, пояснив, что была в алкогольном опьянении, не помнит, что говорила таксисту, но видимо он её неправильно понял. У неё нет претензий к действиям властей Российской Федерации и армии Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав Черных О.В., приходит к следующему.

Диспозиция части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Виновность Черных О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, исследованными судом:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено событие правонарушения;

- объяснениями ФИО3 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями Черных О.В. от 23.12.2024;

- видеозаписью административного правонарушения имевшего место 23.12.2024, принятой судом к обозрению в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю, что указанные материалы являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Черных О.В. к административной ответственности) установлена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).

В пункте «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 29.09.2022 № 685 признан государственный суверенитет и независимость Запорожской области.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

На основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19.10.2022 № 756 утвержден Указ Президента Российской Федерации «О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областях».

Действия Черных О.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как публичная дискредитация использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Черных О.В., признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п. 4 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении согласно требованиям ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не установлено.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.3.3, ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Черных О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по СК (отдел МВД России по <адрес> л/с ), <данные изъяты>.

Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда Ставропольского края.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись И.М. Марченко

копия верна

Судья И.М. Марченко

 

© Павел Нетупский ООО «ПИК-пресс».